Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование товарного ассортимента





Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

• Например, корпорация «Ревлон» - ассортимент косметики.

Расширить товарный ассортимент фирма может 2-мя способами: наращивая его или насыщая. Наращивание происходит либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях.

u Наращивание вниз

u Многие фирмы поначалу располагаются в верхнем эшелоне рынка и впоследствии постепенно расширяют свой ассортимент, чтобы охватить нижележащие эшелоны.

u Наращивание вверх

u Фирмы, действующие в нижних эшелонах рынка, возможно, захотят проникнуть в вышележащие.

Двухстороннее наращивание

 

Насыщение товарного ассортимента

u Расширение товарного ассортимента происходит за счет добавления новых изделий в его существующих рамках.

Причины по которым прибегают к насыщению ассортимента:

u Стремление получать дополнительные прибыли

u Стремление задействовать неиспользуемые производственные площади

u Попытки удовлетворить дилеров, жалующихся на пробелы в существующем ассортименте

u Попытки стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом

u Стремление ликвидировать пробелы с целью недопущения конкурентов.

 

Вопросы для самоконтроля

1.Раскрыть понятие товарная стратегия предприятия

2.Понятие стратегической зоны хозяйствования (СЗХ)

3.Оценка привлекательности СЗХ

Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ)

4.Формирование товарного ассортимента

 

Рекомендуемая литература

1.Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы*. – Учебное пособие. СПб.:

Специальная литература, 2003

2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. *Учебник.Москва, ИНФРА-М, 2000

3.Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление*: Учебник.-М.: Омега-Л, 2004







Date: 2015-10-21; view: 285; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию