Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маркетинговые стратегии фирм
Глобальными направлениями маркетинговой стратегии являются
Четвертое измерение рыночных действий – ритм (скорость) данных процессов. Различают векторы расширения деловой активности фирмы: - «старый рынок – старый товар»: предполагает минимум расширения предпринимательской деятельности, когда известный товар продается на неизменном рынке. Рыночная доля увеличивается за счет сокращения издержек производства и обращения, изменения цен, активной рекламы, увеличения частоты потребления товара, новых способов его применения; - «старый рынок – новый товар»: - предполагает расширение предпринимательской активности на прежнем рынке; - «новый рынок – старый товар»: стратегия расширения границ рынка; - «новый рынок – новый товар»: стратегия экспансии, или диверсификации, которая требует значительных финансов. Наиболее распространенная стратегия Ф. Котлер и М. Портер предлагают стратегии на базе двух концепций планирования маркетинговой деятельности (выборе целевого рынка и стратегического преимущества товара): 1) стратегия массового недифференцированного маркетинга (преимущества по издержкам производства). На рынок выходят с одним товаром (например, один вид напитка Coca Cola); 2) стратегия дифференцированного маркетинга (по товарам), например, японские сливки фирмы «Моринага» – отдельное предложение на каждом сегменте; 3) стратегия концентрированного, целевого маркетинга на определенных сегментах для определенных потребителей. Она предполагает низкие цены и уникальное предложение. Эту стратегию выбирают фирмы с ограниченными ресурсами, концентрируюсь на большой доле сегментов, придерживаясь узкой специализации. Это уязвимая и рискованная стратегия. Зависимость доли на рынке и прибыльность, согласно модели Портера, имеет U- образную форму:
Рисунок 1- Концентрированная стратегия
Портер, в отличие от Бостонской консультативной группы, считает, что концентрированная стратегия фирмы с небольшой долей рынка в одной нише приносит успех. В зависимости от доли на рынке, известны следующие типы маркетинговой стратегии: 1) атакующая – с целью расширения доли рынка. Оптимальной считается доля с 20 % всех покупателей, приобретающих 80 % товара фирмы. Если доля рынка ниже оптимальной, а также при выпуске нового товара или уходе конкурента фирма выбирает атакующую стратегию; 2) оборонительная (удерживающая) стратегия избирается солидными фирмами на известных для них рынках; 3) стратегия отступления – вынужденная стратегия ухода и ликвидации бизнеса; 4) стратегия «лазерного луча» – сначала внедриться на доступный рынок, а затем на сложный (внутренний, зарубежный нейтральный – с высокой конкуренцией местных производителей, с высокой конкуренцией национальных фирм). При подписке рыночной ниши или сегмента используются 2 метода: 1) Концентрированный («метод муравья»): (рис. 2);
Рисунок 2- «Метод муравья»
2) Дисперсный («метод стрекозы») – метод проб и ошибок. Выход сразу на максимально возможное число сегментов, чтобы выбрать более выгодные (рис.3.).
Рисунок 3 -«Метод стрекозы»
В зависимости от состояния рыночного спроса выбирается: 1) стратегия конверсионного маркетинга: заключается в изменении отрицательного отношения потребителя к товару; 2) стратегия креативного, разрабатывающего маркетинга; заключается в создании спроса; 3) стратегия стимулирующего маркетинга – оживление низкого спроса; 4) стратегия ремаркетинга-восстановление – снижающегося спроса; 5) стратегия синхромаркетинга – стабилизация спроса; 6) стратегия поддерживающего маркетинга – поддержание оптимального, существующего уровня спроса; 7) стратегия демаркетинга – снижение чрезмерного спроса, перекрывающего предложение (повышение цен, снижение уровня сервиса); 8) стратегия противодействующего маркетинга – ликвидировать иррациональный спрос (с точки зрения правовой, общественной, здравоохранительной). Стратегия маркетинга сочетает деятельность по формированию спроса с деятельностью по подавлению конкурентов. Стратегии в отношении продукта: 1) горизонтальная – новый товар является продолжением выпускаемого; 2) концентрическая – поиск новых товаров, созвучных производящимися; 3) конгломератная – выпуск нового товара, связанного с производимым. Стратегии меняются за счет переориентации рынка, новых методов конкурентной борьбы.
Date: 2015-10-21; view: 360; Нарушение авторских прав |