Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговые стратегии фирм





 

Глобальными направлениями маркетинговой стратегии являются

Сегментация Углубление степени насыщения потребителей товарами Диверсификация Освоение производства новых товаров Интернационализация Освоение новых рынков

 

Четвертое измерение рыночных действий – ритм (скорость) данных процессов.

Различают векторы расширения деловой активности фирмы:

- «старый рынок – старый товар»:

предполагает минимум расширения предпринимательской деятельности, когда известный товар продается на неизменном рынке. Рыночная доля увеличивается за счет сокращения издержек производства и обращения, изменения цен, активной рекламы, увеличения частоты потребления товара, новых способов его применения;

- «старый рынок – новый товар»:

- предполагает расширение предпринимательской активности на прежнем рынке;

- «новый рынок – старый товар»:

стратегия расширения границ рынка;

- «новый рынок – новый товар»:

стратегия экспансии, или диверсификации, которая требует значительных финансов. Наиболее распространенная стратегия Ф. Котлер и М. Портер предлагают стратегии на базе двух концепций планирования маркетинговой деятельности (выборе целевого рынка и стратегического преимущества товара):

1) стратегия массового недифференцированного маркетинга (преимущества по издержкам производства). На рынок выходят с одним товаром (например, один вид напитка Coca Cola);

2) стратегия дифференцированного маркетинга (по товарам), например, японские сливки фирмы «Моринага» – отдельное предложение на каждом сегменте;

3) стратегия концентрированного, целевого маркетинга на определенных сегментах для определенных потребителей. Она предполагает низкие цены и уникальное предложение. Эту стратегию выбирают фирмы с ограниченными ресурсами, концентрируюсь на большой доле сегментов, придерживаясь узкой специализации. Это уязвимая и рискованная стратегия.

Зависимость доли на рынке и прибыльность, согласно модели Портера, имеет U- образную форму:

 

Доход от инвестиций
Концентрированная стратегия
Дифференцированная стратегия (цензовое лидерство)
Плохо концентрированная или дифференцированная стратегия при отсутствии лидерства

 


(болото)

 

 

 


Рисунок 1- Концентрированная стратегия

 

Портер, в отличие от Бостонской консультативной группы, считает, что концентрированная стратегия фирмы с небольшой долей рынка в одной нише приносит успех.

В зависимости от доли на рынке, известны следующие типы маркетинговой стратегии:

1) атакующая – с целью расширения доли рынка. Оптимальной считается доля с 20 % всех покупателей, приобретающих 80 % товара фирмы. Если доля рынка ниже оптимальной, а также при выпуске нового товара или уходе конкурента фирма выбирает атакующую стратегию;

2) оборонительная (удерживающая) стратегия избирается солидными фирмами на известных для них рынках;

3) стратегия отступления – вынужденная стратегия ухода и ликвидации бизнеса;

4) стратегия «лазерного луча» – сначала внедриться на доступный рынок, а затем на сложный (внутренний, зарубежный нейтральный – с высокой конкуренцией местных производителей, с высокой конкуренцией национальных фирм).

При подписке рыночной ниши или сегмента используются 2 метода:

1) Концентрированный («метод муравья»): (рис. 2);

 

Кол-во сегментов (рынков)
Время
Оптимальное число (рынков) сегментов
Ведется медленная последовательная поисковая работа маркетологов, не требующая значительных затрат

 


Рисунок 2- «Метод муравья»

 

2) Дисперсный («метод стрекозы») – метод проб и ошибок. Выход сразу на максимально возможное число сегментов, чтобы выбрать более выгодные (рис.3.).

 

Кол-во Сегментов (рынков)
Оптимальное число Сегментов (рынков)
Время

 

 


Рисунок 3 -«Метод стрекозы»

 

В зависимости от состояния рыночного спроса выбирается:

1) стратегия конверсионного маркетинга: заключается в изменении отрицательного отношения потребителя к товару;

2) стратегия креативного, разрабатывающего маркетинга; заключается в создании спроса;

3) стратегия стимулирующего маркетинга – оживление низкого спроса;

4) стратегия ремаркетинга-восстановление – снижающегося спроса;

5) стратегия синхромаркетинга – стабилизация спроса;

6) стратегия поддерживающего маркетинга – поддержание оптимального, существующего уровня спроса;


7) стратегия демаркетинга – снижение чрезмерного спроса, перекрывающего предложение (повышение цен, снижение уровня сервиса);

8) стратегия противодействующего маркетинга – ликвидировать иррациональный спрос (с точки зрения правовой, общественной, здравоохранительной).

Стратегия маркетинга сочетает деятельность по формированию спроса с деятельностью по подавлению конкурентов. Стратегии в отношении продукта:

1) горизонтальная – новый товар является продолжением выпускаемого;

2) концентрическая – поиск новых товаров, созвучных производящимися;

3) конгломератная – выпуск нового товара, связанного с производимым.

Стратегии меняются за счет переориентации рынка, новых методов конкурентной борьбы.

 







Date: 2015-10-21; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию