Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ХОЙ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОР
В каждом виде искусства есть свой «анфан терриблъ» — «урод в семье», который наводит ужас на окружающих и тем не менее обладает своеобразной отталкивающей притягательностью. За примерами ходить далеко не надо, всем они прекрасно известны: Терри Мюглер, Квентин Тарантино, а у нас — Юра «Хой» Клинских. «Аргументы и Факты», 1994 г. Пресса за 1997 — 2000 года
СЕКТОР ГАЗА: НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИЛЛИОНОВ.
Кто хочет услышать на этом альбоме от Юры Клинских «Хоя» что-то новенькое — не обольщайтесь, не услышите. Все те же дворовые самопальные песни, сочиняемые тинейджерами, повзрослевшими так внезапно, что сами они этого не заметили, и для тинейджеров, поданные слушателю в типично «секторогазовской» обертке: приэстраденный панк, «небрезгующий» различными музыкальными течениями — мелодиями с Востока, техно, рэпом. Как всегда много просто музыкальных цитат и цитат текстовых — «я назову тебя солнышком, только ты здесь не свети», «на обкурку, на обкурку, на обкурку, на обкурку становись», не так много мата, но в достатке фирменного жаргона — «девки», «ссут», «кореш», «похмелюга», «сортир», «урод». БедаХоя в том, что желание быть своим у дворовой шпаны сделало его заложником собственного «музыкального цинизма», это когда уже со сцены и с аудионосителя несется не пошлый стеб, а самые настоящие безвкусица и пошлость, выдаваемые за стеб... Резюме: я спокоен за СЕКТОР ГАЗА. С ним ничего плохого случиться не может, все уже случилось... «Музыкальная Газета» УРОКИ ЮРОДСТВА — УКОР ПАНКА.
Кажется у нас, православных, развивается «комплекс старшего брата» из притчи о блудном сыне. Мы считаем себя преемниками Святой Руси. Мы гоним возвращающихся из мрака безбожия. Мы осуждаем мятущихся. Мы проклинаем тех, кто в глубине отчаяния, кто еще питается свиными рожками. Не так? Посмотрим...
«Пасха — а — а, я достану из серванта банку на три литра; Пасха — а-а, я покрашу яйца, хоть их в брюках и не видно».
Из того, что поет человек, можно безошибочно догадаться о его состоянии. Группа «Сектор Газа» находится на устойчивом плаву добрый десяток лет. Все больные темы, о которых говорят или думают, получили своеобразное освещение в творчестве этой группы. Люди покупали кассеты, значит, хотели это услышать. Характерной особенностью стиля группы является «стеб» — то есть безотказный прием эпатажа, демонстративного нарушения общественных приличий. Хотя использование мата и не является редкостью в современных произведениях искусства, «Сектор Газа» является застрельщиком и рекордсменом ненормированной лексической коммуникации. Песня «Пасха» с диска «Колхозный панк» — единственная, отражающая религиозную тематику в творчестве группы. В ней нет брани, но шар-жированно-приблатненный стиль остается узнаваемым. Перезвон церковных колоколов переходит в жесткий гитарный ритмический рисунок, на фоне которого разухабистый голос надрывается:
«Пасха — а — а, сяду я в свою машину марки «орленок», Пасха — а, — а, память всех родных я чтить привык с пеленок.»
Гнусная, мерзкая, хульная песня. Слушая, испытываешь брезгливость. Впрочем именно к этому и стремится группа, но важно другое. Нельзя отказать автору (Ю. Хой) в умении уловить настроение, или, как принято говорить, менталитет. Скупым штрихом высвечено беспросветное убожество, плоскостной пошлый юмор, обозленность. Воскресение Христово для героя песни лишь повод Зля вскрытия банки с самогоном. И после этого он отправляется на кладбище:
«Выйду с самогоном весной на цветущий погост, В память всех родных произнесу я тост. Пусть волком смотрит на меня в уматину пьяный жандарм. Я сам выпью и родным поставлю, а ему и грамма не дам».
Единственная светлая деталь — цветущий погост, В этом можно усмотреть известную символичность. Для очень многих церковная духовность исчерпывается обязательством по отношению к мертвым. Люди приходят в храм не молиться, а поставить свечку или написать записку о поминании. Так вот стоит ли «на зеркало пенять, коли рожа крива»? И не может ли «стеб» группы оказаться полезным, хотя бы в осознании степени нашего падения, подобно тому, как издавна юродивые обличали заносчивых? Может быть панк — это промыслителъная форма юродства нашего времени? С.А. Белорусов. «Православное слово» (газета Нижегородской Епархиии) «ТЫСЯЧИ ПОЦЕЛУЕВ ВО ВСЕ МЕСТА, ДЕВЧОНКИ!»
Так в очередной раз московская (sic! — авт.) группа «Сектор газа» под громовые переборы синтезатора приветствовала казанцев. Как обычно, пристанищем столичных музыкантов стал Дворец химиков. Не давая слушателям опомниться, «Сектор газа» играл одну песню за другой, приводя публику в состояние экстаза. Но казанцы ждали от группы нового имиджа и новой программы, как и было обещано в анонсах. Однако обещания эти оказались чистой «липой». «Сектор газа» ничуть не изменился со своего последнего майского выступления. Правда, одно новшество публику все-таки ожидало: концерт длился всего полтора часа (в прошлом году «газовцы» услаждали слух казанцев в два раза дольше!) Несмотря на довольно дорогие билеты (100 рэ), желающих «хлебнуть газа» в Казани было хоть отбавляй, В изрядно прокуренном и проспиртованном полумраке мелькали бутылки пива, растопыренные веером пальцы «крутых»... Ну как тут вслед за Булгаковым не воскликнуть: «Яду! Яду мне!» «Вечерняя Казань», 1999 г. Date: 2015-10-21; view: 335; Нарушение авторских прав |