Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Devil Doll
«Прежде, чем начать рассказ об одной из самых уникальных и замечательных групп 90-х годов, необходимо сказать несколько вступительных слов. Во-первых, мы не можем опубликовать ни одной фотографии виновника этого материала, загадочного человека, скрывающегося под псевдонимом Mr. Doctor. Увы, никто (за исключением звукорежиссера Jurij Toni) не видел его лица (это в равной степени относится и к самим музыкантам Devil Doll, поскольку на концертах лицо Mr. Doctor'a закрывал капюшон плаща!). Во-вторых, попытаемся описать стилистику музыки Mr. Doctor'а, дабы хотя бы приблизительно можно было бы себе представить широту творческого спектра музыки Devil Doll. Основу творчества группы в равной степени составляют готика, классическая музыка (в том числе оперная) и рок-прогрессив. В зависимости от альбома дозировка того или иного, разумеется, сильно варьирует, но при этом каждый из пяти дисков может служить мгновенно узнаваемой визитной карточкой коллектива. М-р Доктор очень серьезно подходит не только к собственной музыке, но и к оформлению альбомов. Компакт-диски Devil Doll оформлены как самые настоящие произведения искусства: буклеты CD выполнены на качественной глянцевой бумаге и содержат не только тексты песен, написанные рукой м-ра Доктора, но и совершенно потрясающие черно-белые фотографии, кадры из старых фильмов ужасов. При этом вы нигде не увидите фотографии самих музыкантов. Лишь на задней обложке альбома «Eliogabalus» изображены несколько шутов с полностью загримированными лицами: подпись объясняет, что это и есть Devil Doll. А история этой уникальной югославской группы началась еще в 1987 году, когда лидер, вокалист и композитор, мр. Доктор, по одному ему понятным причинам (а может быть, он был настолько дальновиден, чтобы предвидеть, что в ближайшее время тень войны нависнет над Югославией) создал два ее филиала: один в Любляне (Югославия), а другой в Венеции (Италия). Произошло это в самом начале лета 1987 года. За последующие июль и декабрь мр. Доктор написал и обкатал на концертах длинную композицию, имевшую название "The Mark Of The Beast". Пройдет еще немного времени, и Devil Doll засядут в Tivoli Studios, находящуюся в Любляне, что бы записать эту вещь. Звукорежиссером стал молодой Юрий Тони (Jurij Toni), чья работа с Laibach зарекомендовала его с самой лучшей стороны. Юрий был настолько потрясен тем, что делает мр. Доктор, что сразу же согласился на предлагаемый пост, и стал бессменным "звукачем" группы на последующие десять лет. В феврале 1988 года единственная пластинка (LP) «The Mark Of The Beast», к слову, полностью оформленная Мр-ром Доктором, была отпечатана, чтобы так и остаться не переизданной хоть сколь бы то ни было большим тиражом. В марте Devil Doll занялись новым студийным проектом, носящим название «The Girl Who Was... Death». Название было инспирировано эзотерическим британским телевизионным сериалом "The Prisoner". В сентябре люблянская половина музыкантов Devil Doll снова оказалась в Tivoli Studios, что бы начать запись этого, уже полноценного альбома. Разумеется, венецианская половина группы также не осталась в стороне, хотя на ее долю и не пришлась основная часть работы. А в ноябре фэн-клуб Devil Doll организовал лейбл Hurdy Gurdy: именно на нем и выйдут все релизы коллектива. Название компании, равно как и ее логотип, были выбраны лично м-ром Доктором. В марте 1989 года было напечатано 500 копий LP «The Girl Who Was... Death». 150 из этих пластинок удалось распространить на концерте. Внутреннее оформление обложки каждого винила было индивидуальным, лично написанным м-ром Доктором, причем иногда при оформлении в ход шла и его кровь! Те же 350 винилов, которые не нашли своих хозяев, мр. Доктор уничтожил собственноручно. Этот альбом будет переиздан на CD только через несколько лет. Еще один печальный исторический факт: лишь выжившие 150 копий LP содержали "интро" - интерпретацию основной темы к фильму "The Prisoner", а так же специальный оркестровый финал пластинки. Альбом состоит из единственной одноименной композиции и коды: разрыв между ней и композицией составляет 26 минут. Разумеется, такая гигантская пауза выдержана не просто так: если сложить длительность "The girl who was… death", пустоты (паузы) и коды, общая длительность диска получается 66 минут и 6 секунд. Некоторые считают этот альбом самым слабым в дискографии Devil Doll. Однако, мы позволим себе не согласиться с ними: «The Girl Who was… Death» – это потрясающе красивая и продуманная работа, дышащая свежестью и оригинальностью. Летом того же года появился новый материал, который с успехом обыгрывался на концертах, и носивший рабочее название "The Black Holes Of The Mind". Длилась концертная версия этой композиции целых 45 минут. А осенью музыканты стали исполнять на концертах и еще одну новую вещь, названную «Eliogabalus». В декабре Devil Doll засели в Tivoli Studios и приступили к записи нового альбома. По ходу работы в студии вещь "The Black Holes Of The Mind" оказалась переименованной в "Mr. Doctor" и была включена на одну пластинку вместе с заглавной композицией "Eliogabalus". Для записи последней была задействована исключительно венецианская половина группы. В мае 50 первых экземпляров LP альбома «Eliogabalus» увидели свет. Каждая из пластинок содержали пожелания, написанные самим мр-ром Доктором. В июле фэн-клуб издал новый тираж LP этого альбома, на этот раз тиражом 900 экземпляров, имевшим, правда, несколько измененное оформление. А в сентябре альбом наконец-то был издан и на CD. Однако пробный тираж компакт-диска снова был мизерным: все те же 900 копий. С июня по ноябрь 1991 перед фэнами Devil Doll исполнили выдержки из следующего альбома, названного «Sacrilegium». В это же время Мр. Доктор соединил обе части группы в одну. Вот кто вошел в объединенный состав: Саша Оленьик (Sasha Olenjuk, скрипка), Бор Зульян (Bor Zuljan, гитара), Давор Кларик (Davor Klaric, клавишные), Роберто Дани (Roberto Dani, клавишные) и Франческо Канта (Francesco Canta, пианино). В декабре группа уже приступила к записи диска «Sacrilegium». Следует отметить, что к концу 1991 года число членов фэн-клуба группы насчитывало уже более тысячи человек из 17 стран. В мае 1992 года «Sacrilegium» был издан на CD. Фэн-клуб так же издал 900 экземпляров LP, содержащих оформление, специально выполненное Mr. Doctor и Адрианой Марак для этого тиража и отличающееся от массового. «Sacrilegium», как и альбом «The Girl Who Was… Death», состоит из единственной длинной композиции, посвященной жизни души после смерти физической оболочки. И на этом диске есть потрясающая воображения кода: легко представить себе священника, читающего молитву, а потом режущие слух звуки кладбищенской земли, которой закидывают гроб… Думаем, читателю будет интересно узнать и тот факт, что с июня по декабрь Mr. Doctor работал над собственным фильмом «The Sacrilege Of Fatal Arms». Первые демонстрации этого художественного произведения состоялись в Любляне, в новогодний сочельник, перед маленькой избранной аудиторией. Саундтрэк к этому фильму, написанный, разумеется, мр-ром Доктором и длящийся более 70 минут, лимитированный тиражом в 900 экземпляров был распродан в 72 часа. Проанонсированный вариант двойного LP этого саундтрэка так никогда и не был издан. А вот CD версия, к счастью, снова была переиздана в 96 году. Саундтрэк к фильму представляет собой изрядно переработанный материал диска «Sacrilegium». Длительность «The Sacrilege Of Fatal Arms» значительно превышает таковую у «Sacrilegium», аранжировки выполнены с большим размахом и фантазией, добавлено много звуковых эффектов. Совершенно очевидно, что это чуть ли не лучший релиз группы. В марте 1993 года ударник Роберто Дани покинул группу, а на его место был принят один из самых талантливых словенских музыкантов, Роман Ратей (Roman Ratej). В мае фэн-клуб переиздал альбом «The Girl Who Was… Death» на виниле тиражом в 500 экземпляров, но, увы, этот тираж уже не содержал "интро" и финал, о которых мы уже рассказали выше. Однако, 120 экземпляров первого, лимитированного, тиража CD's (вышедшего в декабре 93г.), включали в себя эти фрагменты. Скоро группа снова отправилась в Tivoli Studios для записи нового альбома «DIES IRAE». Во время микширования материала в студии вспыхнул пожар: мр-р Доктор и Юрий Тони успели покинуть помещение, но звукорежиссер попал на несколько дней в больницу. Стоит ли говорить, что в огне погибла вся студийная работа. Полиция так и не смогла объяснить причину этого пожара. Это событие нанесло сильнейший удар по мр-ру Доктору: он и слышать не хотел о перезаписи материала. Слишком много сил и средств было потрачено на эту запись. Все, что осталось от первой версии «Dies Irae», - это лимитированный тираж демо-записи на аудиокассетах, выпущенный вместе с партитурами к альбому. Впрочем, тираж этот составляет всего 20 экземпляров. Долгое время о записи нового альбома не шло и речи. Однако в сентябре 1994 года мр-р Доктор решился все же переписать «Dies Irae», и уже в январе 1995 года работа над новым-старым альбомом (к тому времени названным "проклятым") началась. Состав музыкантов на этот раз был таков: Франческо Канта (пианино), Саша Оленьик (скрипка), Роман Ратей (Roman Ratey, ударные), Бор Зульян (гитара), Давор Кларик (клавишные) и Ян Хаче (Jan Hace, бас). Церковный орган, звучащий на диске, был записан Майклом Фантини (Michel Fantini Jesurum) в Monte Berico Basilica, находящейся рядом с Венецией. Кроме того, в записи принял участие Словенский Филармонический Оркестр и хорватская оперная певица (сопрано) Норина Радован (Norina Radovan), с которой мр-р Доктор и спел дуэтом. Как бы то ни было, но конечным результатом работы мр-р Доктор остался недоволен. Он написал новое гитарное соло для Бора Зульяна и попросил Норину Радован перезаписать отдельные вокальные партии... В октябре-декабре мр. Доктор работал над «The Day Of Wrath», саундтрэком к своему следующему экспериментальному фильму. В январе 1996 года работа над альбомом «Dies Irae» была завершена. Кроме CD-версии, фэн-клуб напечатал и 350 экземпляров LP (весом 180 грамм). А в марте закончилась работа над фильмом «The Day Of Wrath», премьера которого состоялась 22 числа. К сожалению, саунтдтрэк к этому фильму так до сих пор и не выпущен на CD, хотя его выход и был проанонсирован на осень 1997 года. "Dies Irae", безусловно, является самой помпезной и претензионной работой группы. Мощный и красивый вокал Норины Радован, участие филармонического оркестра, продуманность партий всех инструментов и изумительная работа каждого музыканта в отдельности - все это позволяет назвать «Dies Irae» одним из самых сильных альбомов Devil Doll, наравне с «The Sacrilege Of Fatal Arms» (если вообще не самым сильным). Именно с него и мы рекомендуем начинать знакомство с творчеством коллектива. Вот, пожалуй, и все, что мы можем рассказать об истории этой уникальной югославской группы и ее гениальном лидере Мр-ре Докторе. Существует информация, что в настоящее время имеется уже несколько новых работ Devil Doll, однако, ничего о дате их издании на компакт-дисках неизвестно. Впрочем, и те альбомы, которые изданы, очень тяжело найти на CD. Их можно отыскать всего в нескольких интернет-магазинах, у крупных дистрибьюторов прогрессивной музыки (например, Musea) и, конечно, в фэн-клубе группы. В Европе CD Devil Doll издает Hurdy Gurdy, а в США группа выпускается на Renaissance Records.» Дискография: "The girl who was... death!" (1989)
Date: 2015-10-21; view: 391; Нарушение авторских прав |