Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Arlo Akrobata
Ivica Vdović - барабаны Несмотря на очень краткий период существования (чуть больше года) по степени нонконформизма и бескомпромиссности, а также влиянию на последующее развитие альтернативной музыки мало кого из югославских групп можно поставить рядом с Šarlo Akrobata. Они поистине феноменальны. Вполне может так статься, что если тогда по поводу их распада и переживали, то не слишком сильно. В Югославии конца 70-х открылся энергетический канал такой мощности, что количество феноменальных групп на квадратный метр превысило любые экологические нормы. Šarlo Akrobata, Idoli, Električni Orgazam, Film, Azra, Prljavo Kazalište, Haustor - вот она, молодая шпана, вошедшая в пантеон героев. На месте разложившегося панка стали стали появляться гибриды из того же панка, белого регги, ска, даба, фанка, электроники и многого чего другого. Естественно, что центральными местами силы стали Загреб и Белград, и еще более естественно, что в этих городах называли это по разному - Novi val против Нови талас. Тут конечно надо иметь ввиду, что ярлык в этом случае условен до невозможности, потому как иногда подразумевал под собой всякие непохожие вещи от арт-панка до 2tone, смотря кто с какой стороны приходил. Впрочем, любое стихийное явление длится недолго, и уже к середине 80-х почти все они переругались и развалились, а из тех кто остался, многие пожалели что не сделали этого раньше. История Šarlo Akrobata в этом смысле показательна - они просуществовали меньше двух лет, записали один альбом, выпустили два сингла, участвовали в самом хитовом югославском сборнике всех времён и народов Paket Aranžman, записали пару треков для фильма и в нем же появились камео. И всё. О чём-то похожем, о вспышке начала 80-х в наших просторах, поэт, открыватель смысла повседневности и самый известный житель города Тюмени, Мирослав Немиров пишет так: И всё же Šarlo Akrobata были совершенно особенными. Внешне неотличимый от сатира, басист Душан 'Койя' Койич, высоченный гитарист Милан Младенович, и по хорошему худой, ударник Иван 'VD' Вдович были ни на кого не похожи. Одна из их первых песен, принесённых в студию - Niko kao ja. Никто не похож на меня. После выхода сборника Paket Aranzman в конце 80-го, для которого три самые многообещающие белградские группы, проходящие по разряду новой волны, отрядили по 4 песни, их популярность подскочила до небес. Сборник стал самой продаваемой пластинкой года. Внезапно свалившийся статус локальных поп-идолов привёл к тому, что весь оставшийся год они потратят чтобы доказать что они не поп-группа. И возможность для устранения такого драматического непонимания представилась очень быстро - белградский лейбл ПГП очень хотел закрепить успех изданием первого альбома. Перед таким предложением сложно было устоять, и весной 81-го они пришли в студию, попутно реализовав свою давнюю мечту - 15 мая вместе с Haustor выступив перед Gang Of Four в Загребе. Между тем, до менеджеров лейбла стали поступать тревожные сигналы с мест - организаторы были настолько поражены новым материалом и реакцией на него публики, что переставали выплачивать группе гонорар. Поражены неприятно, догадались менеджеры лейбла. На проверку в белградскую Cтудию 5 были отправлены проверенные бойцы - басист Korni Grupa Боян Хрелац и студийный звукоинженер. В этот день группа записывала песню с многообещающим названием - Ljubavna Prica. Сессия записи прошла на одном дыхании, без наложений и перезаписей (эта версия и вошла в альбом), после которой в комнате прослушивания воцарилась гулкая тишина. Бойцы стояли тихо и остолбенело. Семиминутная импровизационная пьеса о запутанных отношениях лирического героя с хитом юго-автопрома Zastava 101 (называемым в народе Stojadin) была совсем не тем, что ожидал лейбл. Представители ПГП были погружены в такой когнитивный дессонанс, что не стали задавать бессмысленные вопросы про хиты уровня Niko Kao Ja /Ona Se Budi. Все записанные песни были так же далеки от поп-формата как СФРЮ от Ямайки. На следующий день контракт был разорван и альбом был сплавлен загребскому лейблу Юготон. В Загребе таких вопросов не задавали, но тоже мало верили в то, что пластинка, записанная в русле импровизационного арт-панка, без единого хита, будет хорошо продаваться. Еще одним средством для продвижения авангарда в широкие массы трудящихся стало название альбома - "Bistriji ili tuplji čovek biva kad.." что можно перевести как "Человек может быть глупее или сообразительнее, если..." и, по мнению многих осведомленных людей, речь в названии идет о планокурении (помянутое курение, действительно, может тебя сделать быстрее, а может - тупее, причем сам ты не можешь знать, как оно в итоге получится.....") Оно было взято наугад из текста романа Пелагича "Народный учитель", из него же были почерпнуты тексты для трёх песен с альбома. Кстати о текстах, если кто ищет для себя радикальный пример отличия поэзии от текстов, то вам сюда. Тексты большинства песен скорее напоминают быстрые карандашные наброски и сколько-нибудь точно перевести их невозможно. Хороший импровизационный альбом это альбом импровизационный во всём, ведь так? Готовый альбом отпечатали в количестве 10000 копий, что по меркам даже локальной поп-индустрии равноценно провалу. То, что Юготон отказался выпускать подготовленный группой сингл, плюс то, что альбом попал в магазины летом, когда наступает традиционный спад продаж, плюс отсутствие песен в ротации на радио - всё это совсем не способствовало какому-то успеху пластинки. После всей этой чехарды с записью, отношения в группе стали слишком далеки от идеальных. Осенью они отправляется на давно запланированные гастроли в Польшу, а по возвращении дают концерт в Любляне, который и становится для них последним. Представить что такая музыка появилась бы у нас в то время - невозможно, а уж представить что такой альбом будет официально издаваться - решительно невозможно. Такое вот краткое исследование альтернативной реальности..
Последний раз редактировалось yugo45; 26.02.2014 в 13:00. Željko Bebek Же́лько Бе́бек (сербохорв. Željko Bebek) — югославский рок и поп певец. Родился 16 декабря 1945 года в Сараево. В 60-70-х годах пел в группе «Кодекси», одной из самых известных сараевских групп того времени. В начале 1970-х стал вокалистом группы «Bijelo dugme». Через несколько лет после основания группы, он покинул её и начал сольную карьеру. Сейчас живёт в Загребе. Состоит в третьем браке с двадцатипятилетней Ружицой. Первые два брака, со Споменкой и Сандрой, распались. Имеет четверых детей: Сильвию, Бьянку, Звонимира и Катарину. Владеет кафе «Tajna veza» («Тайная связь». Названо в честь хита группы «Bijelo dugme» — «Ima neka tajna veza»). Последний альбом Бебека, который вышел в 2000 году, называется «Ošimi po prašini». Желько и сейчас даёт концерты. На ближайшее время запланировано совместное турне с Младеном Войичичем «Тифой» и Аленом Исламовичем, в ходе которого будут исполнены как сольные композиции, так и хиты времён «Bijelo dugme». В 2005 году Желько принял участие в «реюнион-туре» «Bijelo dugme» по бывшим югославским столицам. По следам этих концертов был выпущен двойной DVD.
Željko Joksimović Желько Йоксимович (серб. Жељко Јоксимовић; Željko Joksimović; род. 20 апреля 1972, Белград) — популярный сербский певец и композитор. Также известен в Македонии, Хорватии, Боснии и Герцеговине, Словении, Венгрии и близлежащих странах. Первого успеха как инструменталист Желько достиг в 1984 году, когда он в возрасте 12 лет получил премию как лучший европейский аккордеонист в Париже в 1984 году. Сейчас он играет на 11 инструментах. Желько Йоксимович долгое время является автором песен. Песни, написанные им побеждали на фестивале «Београдско пролече» в 1993, 1996 и 1997 годах. Кроме поп музыки Желько пробует себя и в других стилях — народные песни, фолк. Его песня «Zvone tambure» победила на фестивале Златна Тамбурица в Нови-Саде в 2000 году. Желько выиграл множество премий за свою музыку для театра. Он был награжден как автор музыки для следующих спектаклей: «Mandagora», «Ljubinko i Desanka», «Rob ljubavi», «Pesice» [лучшая пьеса 1999 года], «Nemam da platim necu da platim». В конце 2000 года его дебютный альбом становится самым продаваемым альбомом студии Сити Рекордс. Песни с этого альбома широко ротируются на радио и телевидении. После выпуска альбома Желько получает премию «Лучший исполнитель года» на трех престижных фестивалях, в частности «Оскар Популярности». Эти премии вручались на основе голосования на теле-радиостанциях и в журнале Свет. Газета Франкфуртские новости, издаваемая сербской диаспорой, также вручила ему звание лучшего исполнителя 2000 года. Его сингл «Ledja O Ledja» (2004) стал очень популярен в странах бывшей Югославии. Выступая на многих фестивалях от Белоруссии до Балкан певец завоевал множество наград не только как исполнитель, но и как автор и композитор. Занял второе место на конкурсе песни Евровидение 2004 в Стамбуле с песней «Lane moje», уступив место участнице из Украины (Руслане). В 2006 на Евровидении в Афинах была представлена песня «Lejla» в исполнении Хари Мата Хари (Босния и Герцеговина), занявшая третье место, композитором которой выступил Желько. В 2008 году на Евровидении от Сербии выступила Елена Томашевич с песней «Оро». Музыка к песне написана Желько Йоксимовичем. Также Желько был выбран ведущим Евровидения 2008 вместе с Йованой Янкович, ведущей канала РТС. 1999 - Željko Joksimović [City Records]
Alen Islamović Дискография: Divlje Jagode Bijelo Dugme Srčani udar Сольная карьера
Azra Origin Zagreb, Croatia (formerly Yugoslavia) Members: Azra - рок-группа из Загреба, Хорватия - была популярна по всей Югославии в 1980-х годах. Azra была образована в 1977 году ее фронтмэном Branimir "Johnny" Štulić. Он был (и есть) городскоя легенда. Песни и его гитара - вот что сделало его знаменитым до Azra, даже записал альбом. Двумя другими членами группы стали Мисо Hrnjak (бас) и Борис Leiner (ударные). Azra считаются одной из наиболее влиятельных бывших югославских групп рок-эпохи и югославской рок сцены в целом.
Date: 2015-10-21; view: 304; Нарушение авторских прав |