Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Arlo Akrobata





Ivica Vdović - барабаны
Dušan Kojić Koja - бас-гитара
Milan Mladenović - вокал, гитара (позже группа Ekatarina Velika)

Несмотря на очень краткий период существования (чуть больше года) по степени нонконформизма и бескомпромиссности, а также влиянию на последующее развитие альтернативной музыки мало кого из югославских групп можно поставить рядом с Šarlo Akrobata. Они поистине феноменальны.

Вполне может так статься, что если тогда по поводу их распада и переживали, то не слишком сильно. В Югославии конца 70-х открылся энергетический канал такой мощности, что количество феноменальных групп на квадратный метр превысило любые экологические нормы. Šarlo Akrobata, Idoli, Električni Orgazam, Film, Azra, Prljavo Kazalište, Haustor - вот она, молодая шпана, вошедшая в пантеон героев. На месте разложившегося панка стали стали появляться гибриды из того же панка, белого регги, ска, даба, фанка, электроники и многого чего другого. Естественно, что центральными местами силы стали Загреб и Белград, и еще более естественно, что в этих городах называли это по разному - Novi val против Нови талас. Тут конечно надо иметь ввиду, что ярлык в этом случае условен до невозможности, потому как иногда подразумевал под собой всякие непохожие вещи от арт-панка до 2tone, смотря кто с какой стороны приходил.

Впрочем, любое стихийное явление длится недолго, и уже к середине 80-х почти все они переругались и развалились, а из тех кто остался, многие пожалели что не сделали этого раньше.

История Šarlo Akrobata в этом смысле показательна - они просуществовали меньше двух лет, записали один альбом, выпустили два сингла, участвовали в самом хитовом югославском сборнике всех времён и народов Paket Aranžman, записали пару треков для фильма и в нем же появились камео. И всё.

О чём-то похожем, о вспышке начала 80-х в наших просторах, поэт, открыватель смысла повседневности и самый известный житель города Тюмени, Мирослав Немиров пишет так:
"Вообще удивительная загадка: внезапный взлет советского рока в самом начале восьмидесятых (к перечисленным Аквариуму, Кино и Зоопарку добавлю и «Центр», первую его пластинку; «Стюардессу летних линий», ничего и близкого к которой по свежести и офигительности [Василий] Шумов за последующую, вот уже почти тридцатилетнюю карьеру не …) — и очень быстрое падение. И больше — ничего и близко подобного вот уже за 25 лет. Хорошие группы появлялись с тех пор, конечно (та же «Инструкция по выживанию» начала девяностых или «Cheese People» нынче), но такого фонтана и такой движухи — нет и в помине....мы воспринимали их как русскую ветвь общемировой новой волны, панка и постпанка, самой модной и гиперультратехнотронной минималистической музыки. «Стренглерс», «Мэднесс», «Софт Селл», «Дюран Дюран», «Депеш Мод», «Костелло», «Паблик Имидж Лимитед», «Адам энд зе Антс», «Зоопарк», «Аквариум», «Кино», «Центр»."
И с этим трудно не согласится.

И всё же Šarlo Akrobata были совершенно особенными. Внешне неотличимый от сатира, басист Душан 'Койя' Койич, высоченный гитарист Милан Младенович, и по хорошему худой, ударник Иван 'VD' Вдович были ни на кого не похожи. Одна из их первых песен, принесённых в студию - Niko kao ja. Никто не похож на меня.

После выхода сборника Paket Aranzman в конце 80-го, для которого три самые многообещающие белградские группы, проходящие по разряду новой волны, отрядили по 4 песни, их популярность подскочила до небес. Сборник стал самой продаваемой пластинкой года.
Одна из лучших песен с него - Ona Se Budi (Она просыпается).

Внезапно свалившийся статус локальных поп-идолов привёл к тому, что весь оставшийся год они потратят чтобы доказать что они не поп-группа. И возможность для устранения такого драматического непонимания представилась очень быстро - белградский лейбл ПГП очень хотел закрепить успех изданием первого альбома. Перед таким предложением сложно было устоять, и весной 81-го они пришли в студию, попутно реализовав свою давнюю мечту - 15 мая вместе с Haustor выступив перед Gang Of Four в Загребе. Между тем, до менеджеров лейбла стали поступать тревожные сигналы с мест - организаторы были настолько поражены новым материалом и реакцией на него публики, что переставали выплачивать группе гонорар. Поражены неприятно, догадались менеджеры лейбла. На проверку в белградскую Cтудию 5 были отправлены проверенные бойцы - басист Korni Grupa Боян Хрелац и студийный звукоинженер. В этот день группа записывала песню с многообещающим названием - Ljubavna Prica. Сессия записи прошла на одном дыхании, без наложений и перезаписей (эта версия и вошла в альбом), после которой в комнате прослушивания воцарилась гулкая тишина. Бойцы стояли тихо и остолбенело. Семиминутная импровизационная пьеса о запутанных отношениях лирического героя с хитом юго-автопрома Zastava 101 (называемым в народе Stojadin) была совсем не тем, что ожидал лейбл. Представители ПГП были погружены в такой когнитивный дессонанс, что не стали задавать бессмысленные вопросы про хиты уровня Niko Kao Ja /Ona Se Budi. Все записанные песни были так же далеки от поп-формата как СФРЮ от Ямайки.


На следующий день контракт был разорван и альбом был сплавлен загребскому лейблу Юготон.

В Загребе таких вопросов не задавали, но тоже мало верили в то, что пластинка, записанная в русле импровизационного арт-панка, без единого хита, будет хорошо продаваться. Еще одним средством для продвижения авангарда в широкие массы трудящихся стало название альбома - "Bistriji ili tuplji čovek biva kad.." что можно перевести как "Человек может быть глупее или сообразительнее, если..." и, по мнению многих осведомленных людей, речь в названии идет о планокурении (помянутое курение, действительно, может тебя сделать быстрее, а может - тупее, причем сам ты не можешь знать, как оно в итоге получится.....") Оно было взято наугад из текста романа Пелагича "Народный учитель", из него же были почерпнуты тексты для трёх песен с альбома. Кстати о текстах, если кто ищет для себя радикальный пример отличия поэзии от текстов, то вам сюда. Тексты большинства песен скорее напоминают быстрые карандашные наброски и сколько-нибудь точно перевести их невозможно. Хороший импровизационный альбом это альбом импровизационный во всём, ведь так?

Готовый альбом отпечатали в количестве 10000 копий, что по меркам даже локальной поп-индустрии равноценно провалу. То, что Юготон отказался выпускать подготовленный группой сингл, плюс то, что альбом попал в магазины летом, когда наступает традиционный спад продаж, плюс отсутствие песен в ротации на радио - всё это совсем не способствовало какому-то успеху пластинки. После всей этой чехарды с записью, отношения в группе стали слишком далеки от идеальных.

Осенью они отправляется на давно запланированные гастроли в Польшу, а по возвращении дают концерт в Любляне, который и становится для них последним.

Представить что такая музыка появилась бы у нас в то время - невозможно, а уж представить что такой альбом будет официально издаваться - решительно невозможно. Такое вот краткое исследование альтернативной реальности..

 

Последний раз редактировалось yugo45; 26.02.2014 в 13:00.

Željko Bebek

Же́лько Бе́бек (сербохорв. Željko Bebek) — югославский рок и поп певец. Родился 16 декабря 1945 года в Сараево. В 60-70-х годах пел в группе «Кодекси», одной из самых известных сараевских групп того времени. В начале 1970-х стал вокалистом группы «Bijelo dugme». Через несколько лет после основания группы, он покинул её и начал сольную карьеру. Сейчас живёт в Загребе. Состоит в третьем браке с двадцатипятилетней Ружицой. Первые два брака, со Споменкой и Сандрой, распались. Имеет четверых детей: Сильвию, Бьянку, Звонимира и Катарину. Владеет кафе «Tajna veza» («Тайная связь». Названо в честь хита группы «Bijelo dugme» — «Ima neka tajna veza»). Последний альбом Бебека, который вышел в 2000 году, называется «Ošimi po prašini». Желько и сейчас даёт концерты. На ближайшее время запланировано совместное турне с Младеном Войичичем «Тифой» и Аленом Исламовичем, в ходе которого будут исполнены как сольные композиции, так и хиты времён «Bijelo dugme».


В 2005 году Желько принял участие в «реюнион-туре» «Bijelo dugme» по бывшим югославским столицам. По следам этих концертов был выпущен двойной DVD.

 

Željko Joksimović


Желько Йоксимович (серб. Жељко Јоксимовић; Željko Joksimović; род. 20 апреля 1972, Белград) — популярный сербский певец и композитор. Также известен в Македонии, Хорватии, Боснии и Герцеговине, Словении, Венгрии и близлежащих странах. Первого успеха как инструменталист Желько достиг в 1984 году, когда он в возрасте 12 лет получил премию как лучший европейский аккордеонист в Париже в 1984 году. Сейчас он играет на 11 инструментах.
Композиторская деятельность началась с фестиваля «Белградская весна-93», где его песня получила 3 место. В 1995 году на том же фестивале стал обладателем Второй премии жюри. На «Белградской весне» Желько получил признание за исполнение песни «Ария» и стал обладателем первых премий в различных номинациях. Как композитор и аранжировщик был отмечен на фестивалях в Югославии («Будва»), Македонии («Еврофест»), Беларуси («Славянский базар в Витебске», «Золотой шлягер»). В 1999 году Желько получает две важнейшие международные премии как композитор и исполнитель — Гран-при как исполнитель «Золотого шлягера» на фестивалях в Беларуси (Могилев и Витебск), обе за песню «Pesma sirena», за которую он также награжден призом Международной организации ФИДОФ за музыкальную интерпретацию и современное выражение этномотивов в эстрадной музыке на фестивале Средиземноморской песни «Песня Медитерана» в Будве в июле 1998 года.

Желько Йоксимович долгое время является автором песен. Песни, написанные им побеждали на фестивале «Београдско пролече» в 1993, 1996 и 1997 годах. Кроме поп музыки Желько пробует себя и в других стилях — народные песни, фолк. Его песня «Zvone tambure» победила на фестивале Златна Тамбурица в Нови-Саде в 2000 году. Желько выиграл множество премий за свою музыку для театра. Он был награжден как автор музыки для следующих спектаклей: «Mandagora», «Ljubinko i Desanka», «Rob ljubavi», «Pesice» [лучшая пьеса 1999 года], «Nemam da platim necu da platim».

В конце 2000 года его дебютный альбом становится самым продаваемым альбомом студии Сити Рекордс. Песни с этого альбома широко ротируются на радио и телевидении. После выпуска альбома Желько получает премию «Лучший исполнитель года» на трех престижных фестивалях, в частности «Оскар Популярности». Эти премии вручались на основе голосования на теле-радиостанциях и в журнале Свет. Газета Франкфуртские новости, издаваемая сербской диаспорой, также вручила ему звание лучшего исполнителя 2000 года.


Его сингл «Ledja O Ledja» (2004) стал очень популярен в странах бывшей Югославии. Выступая на многих фестивалях от Белоруссии до Балкан певец завоевал множество наград не только как исполнитель, но и как автор и композитор.

Занял второе место на конкурсе песни Евровидение 2004 в Стамбуле с песней «Lane moje», уступив место участнице из Украины (Руслане). В 2006 на Евровидении в Афинах была представлена песня «Lejla» в исполнении Хари Мата Хари (Босния и Герцеговина), занявшая третье место, композитором которой выступил Желько.

В 2008 году на Евровидении от Сербии выступила Елена Томашевич с песней «Оро». Музыка к песне написана Желько Йоксимовичем. Также Желько был выбран ведущим Евровидения 2008 вместе с Йованой Янкович, ведущей канала РТС.

1999 - Željko Joksimović [City Records]
2001 - Rintam [City Records]
2002 - III, album [City Records]
2003 - The Best Of (najbolje pesme) [City Records]
2005 - Ivkova slava, The Soundtrack (с Еленой Томашевич и Николой Кожо)
2006 - Ima nešto u tom što me nećeš [City Records]
2007 - The Platinum Collection [City Records]
2008 - Beogradska Arena Live
2009 - Ljubavi [Minacord]

 

 

Alen Islamović
Ален Исламович (босн. Alen Islamović, настоящее имя — Алия Исламович, родился 17 августа 1957 года в 5 км от Бихача в местечке Соколац, Югославия, ныне Босния и Герцеговина, Республика Сербская) — музыкант, композитор, поэт, известный поп и рок певец. Один из трёх вокалистов легендарной группы Горана Бреговича «Bijelo Dugme». Участвовал в Национальном отборе «Dora»: в 2005 году в составе группы «4 Asa», в 2008 — сольно.

Дискография:

Divlje Jagode
Motori (1983)
Čarobnjaci (1984)
Vatra (1985)

Bijelo Dugme
Pljuni i zapjevaj moja Jugoslavijo (1986)
Ćiribiribela (1988)

Srčani udar
Mrtvo hladno (2006)

Сольная карьера
Haj, nek se čuje, haj, nek se zna (1989)
Gdje je moj rođeni brat (1993)
Bauštelac (1994)
Nema meni bez tebe (1995)
Samo nebo zna (1998)
Istok, zapad, sjever, jug (2001)

 

 

Azra

Origin Zagreb, Croatia (formerly Yugoslavia)
Genre(s): Rock, New Wave, Alternative rock
Years active: 1977-1988
Label(s): Jugoton, Diskoton
(From Wikipedia)

Members:
Branimir "Johnny" Štulić - vocals, guitar
Branko Matun - bass (1977)
Paolo Sfeci - drums (1977)
Mladen Jurčić - guitar (1977-1978)
Branko Hromatko - drums (1977-1978)
Marino Pelajić - bass (1977-1978)
Jura Stublić - vocals (1978)
Boris Leiner (ex Haustor) - drums, vocals (from 1979)
Mišo Hrnjak - bass (1979-1982)
Jurica Pađen - guitars (1983-1984, from 1987)
Stephen Kipp - bass (from 1987) [1]

Azra - рок-группа из Загреба, Хорватия - была популярна по всей Югославии в 1980-х годах. Azra была образована в 1977 году ее фронтмэном Branimir "Johnny" Štulić. Он был (и есть) городскоя легенда. Песни и его гитара - вот что сделало его знаменитым до Azra, даже записал альбом. Двумя другими членами группы стали Мисо Hrnjak (бас) и Борис Leiner (ударные). Azra считаются одной из наиболее влиятельных бывших югославских групп рок-эпохи и югославской рок сцены в целом.

 

 







Date: 2015-10-21; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию