Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Limiter b ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ... еще один компрессор с малой атакой и большим Ratio (например, плагин TC DeX c выключенным блоком DeEsser) для выравнивания пиков и увеличения плотности сигнала.
Для менее вязких тембров, голосов с хорошей подачей и артикуляцией компрессия нужна для регулировании общей плотности. Выставляется меньшая атака. Время восстановления - обратно пропорционально темпу речи, т.е. высокому темпу соответствует меньшее время восстановления и наоборот: [ picture 05: Limiter B]
Я вполне допускаю, что у вас могут получиться иные значения. Но в целом у вас должна образоваться сходная картина.
Резюмируя, привожу полную линейку «стандартной» обработки голосового трека:
3. Анализ источников записи. Фонограмма.
Теперь перейдем к освоению свойств другого важного компонента любого произведения радийного звукорежиссера. Это - фонограмма, фон, подложка.
Какие критерии оценки необходимо применять, чтобы изначально исключить ошибки сведения?
Сразу определимся с видами фонограмм, обычно используемых в работе - это либо треки продакшн библиотек, либо отрывки музыкальных произведений. Главное отличие этих видов фонограмм состоит в том, что продакшн библиотеки нацелены на использование совместно с голосовым материалом, в отличии от авторских произведений, которые уже представляют собой законченные произведения. Это необходимо учитывать при монтаже и сведении.
Как это учитывать? Проведем анализ: 1. Продакшн-музыка обычно менее плотная (значение RMS меньше), чем оригинальная. 2. В продакшн библиотеках есть вариации одного и того же трека с разной по насыщенности аранжировкой, что позволяет выбрать наиболее удачное сочетание с голосом. 3. В отличие от оригинальной музыки треки продакшн библиотек имеют удобные для работы звукорежиссера вступление и коду.
4. Микширование голоса с фонограммой. Демаскировка.
Рассмотрим приемы "посадки" голоса в фонограмму. Во-первых, дополнительной обработке мы будем подвергать не голос, а саму фонограмму. Стратегия обработки фонограммы такова: обработать фонограмму таким образом, чтобы голос звучал в миксе максимально естественно. Во-вторых, мастеринг микса делается с учетом частотной обработки фонограммы. Стратегия мастеринга такова: кроме основной задачи частотно-динамической коррекции, в некоторой степени компенсировать изменения звука фонограммы при предыдущей обработке.
Подробнее об обработке фонограммы при микшировании с дикторским голосом. Для начала введем понятие маскировки одного сигнала другим. В упрощенной трактовке это значение в децибелах, которое показывает насколько нужно увеличить громкость одного сигнала в миксе с другим, чтобы его субъективная различимость стала такой же, как если бы этого второго сигнала не было. На практике это значение находится так: Заметим также, что наиболее точно можно вычислить значение маскировки, когда фон достаточно равномерен по динамике и АЧХ. Не случайно в качестве подложки к программам выбирают равномерный, однообразный музыкальный фон. Именно для того, чтобы можно было надежно зафиксировать громкость диктора и звукового фона. Согласно многолетнему звукорежиссерскому опыту, если у вас имеются обработанные голос и музыка, то оптимальное значение маскировки (на какое значение уменьшить громкость фонограммы при микшировании с голосом) равно 9 дб. Для рекламных роликов и промо это значение меньше, ведь там ведется работа по максимальному "внедрению" голоса в фонограму. Рассмотрим, как это делается, как можно сохранить драйв музыки и не потерять различимость голоса в миксе:
1. Частотная де-маскировка. Используя понятие маскировки, мы рассмотрим частотный способ снижения фактора маскировки (частотной де-маскировки). Существует распространенный способ "уменьшения голосовых частот в фонограмме" (когда для улучшения различимости фонограмму обрабатывают эквалайзером с ослаблением частот в области 3-4 kHz). К сожалению, он обычно не приносит желаемого результата. Обычно после этой процедуры звукорежиссер дополнительно поднимает в голосе частоты от 4 до 6 кГц, стремясь достичь большей различимости голоса (зачастую "перегружая верх"). Почему это происходит, я объясню далее. Согласно многочисленным экспериментам выяснилось, что БОЛЕЕ НИЗКИЕ ПО ТОНУ СИГНАЛЫ СИЛЬНЕЕ МАСКИРУЮТ БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ. Это означает, что для де-маскировки в голосовом частотном диапазоне (т.н. Voice Presence) необходимо корректировать у фонограммы частотный диапазон 300-800 Гц
[ picture 06: Обработка фонограммы для демаскировки голоса]
Далее при мастеринге нам придется компрессировать и нормализовывать этот диапазон, чтобы восполнить некоторое уменьшение "плотной середины":
[ picture 07: Компенсация обработки фонограммы в мастер-цепочке]
2. Динамическая де-маскировка.
В отличие от частотного метода динамическая де-маскировка основана на изменении громкости фонограммы.
Динамическая де-маскировка. Способ 1. "Дакинг" - снижение громкости фонограммы в зависимости от громкости голоса, соответственно в паузах голосового трека фонограмма будет звучать на максимальной громкости. Наиболее адекватно реализуется способ вручную (выделены фрагменты фонограммы, где громкость осталось неизменной):
[ picture 08: Ручной «дакинг» в Magix Samplitude]
Динамическая де-маскировка. Способ 2. Вручную увеличивается громкость сильных долей в фонограмме. Это разновидность так называемого "управляемого клиппинга", когда вручную до искажений лимитируют сильные доли в фонограмме. В нашем случае мы либо лимитируем их в меньшей степени, управляя громкостью сильных долей (на трек в таком случае ставится компрессор или лимитер):
[ picture 09: Усиление сильных долей в фонограмме в Magix Samplitude] Динамическая де-маскировка. Способ 3. Использование экспандера. Задача прибора - увеличить динамический диапазон фонограммы. Наиболее эффективен этот способ при совместном использовании с частотной де-маскировкой при однообразной фактуре фонограммы.
5. Предсказуемость - залог работы без ошибок
Перечислю еще несколько советов, придерживаясь которых, вы практически всегда будете получать предсказуемый результат при обработке любого сигнала:
1. Купите полюбившийся вам пакет программной обработки. Осознание того, что вы должны отработать потраченное подтолкнет вас к внимательному изучению каждого процессора пакета. Вы откроете новые способы и приемы обработки, прочитав документацию. 2. "Прикипите" к конкретным плагинам и цепочкам. Освойте шот-каты. Кропотливо анализируйте все аспекты работы приборов. 3. Не проверяйте новые приборы в текущей работе. Выделите для этого специальный час или два. А выбрав новые приборы постепенно вводите их в работу. 4. Выделите несколько цепочек плагинов под реализацию идей, например: Цепочка "Промо голос с хорусом":
Как видите, рекомендации направлены на то, чтобы сделать рабочую среду максимально предсказуемой. Тот же самый подход следует применять при работе с "железом" и в обустройстве студии. Любой эксперимент должен быть осознанным.
|