Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Limiter b





... еще один компрессор с малой атакой и большим Ratio (например, плагин TC DeX c выключенным блоком DeEsser) для выравнивания пиков и увеличения плотности сигнала.

 

Для менее вязких тембров, голосов с хорошей подачей и артикуляцией компрессия нужна для регулировании общей плотности. Выставляется меньшая атака. Время восстановления - обратно пропорционально темпу речи, т.е. высокому темпу соответствует меньшее время восстановления и наоборот:

[ picture 05: Limiter B]

 

Я вполне допускаю, что у вас могут получиться иные значения. Но в целом у вас должна образоваться сходная картина.

 

Резюмируя, привожу полную линейку «стандартной» обработки голосового трека:

 

 

3. Анализ источников записи. Фонограмма.

 

Теперь перейдем к освоению свойств другого важного компонента любого произведения радийного звукорежиссера. Это - фонограмма, фон, подложка.

 

Какие критерии оценки необходимо применять, чтобы изначально исключить ошибки сведения?

 

Сразу определимся с видами фонограмм, обычно используемых в работе - это либо треки продакшн библиотек, либо отрывки музыкальных произведений. Главное отличие этих видов фонограмм состоит в том, что продакшн библиотеки нацелены на использование совместно с голосовым материалом, в отличии от авторских произведений, которые уже представляют собой законченные произведения. Это необходимо учитывать при монтаже и сведении.

 

Как это учитывать? Проведем анализ:

1. Продакшн-музыка обычно менее плотная (значение RMS меньше), чем оригинальная.

2. В продакшн библиотеках есть вариации одного и того же трека с разной по насыщенности аранжировкой, что позволяет выбрать наиболее удачное сочетание с голосом.

3. В отличие от оригинальной музыки треки продакшн библиотек имеют удобные для работы звукорежиссера вступление и коду.

 

 

4. Микширование голоса с фонограммой. Демаскировка.

 

Рассмотрим приемы "посадки" голоса в фонограмму.

Во-первых, дополнительной обработке мы будем подвергать не голос, а саму фонограмму. Стратегия обработки фонограммы такова: обработать фонограмму таким образом, чтобы голос звучал в миксе максимально естественно.

Во-вторых, мастеринг микса делается с учетом частотной обработки фонограммы. Стратегия мастеринга такова: кроме основной задачи частотно-динамической коррекции, в некоторой степени компенсировать изменения звука фонограммы при предыдущей обработке.

 

Подробнее об обработке фонограммы при микшировании с дикторским голосом. Для начала введем понятие маскировки одного сигнала другим. В упрощенной трактовке это значение в децибелах, которое показывает насколько нужно увеличить громкость одного сигнала в миксе с другим, чтобы его субъективная различимость стала такой же, как если бы этого второго сигнала не было. На практике это значение находится так:

Заметим также, что наиболее точно можно вычислить значение маскировки, когда фон достаточно равномерен по динамике и АЧХ. Не случайно в качестве подложки к программам выбирают равномерный, однообразный музыкальный фон. Именно для того, чтобы можно было надежно зафиксировать громкость диктора и звукового фона.

Согласно многолетнему звукорежиссерскому опыту, если у вас имеются обработанные голос и музыка, то оптимальное значение маскировки (на какое значение уменьшить громкость фонограммы при микшировании с голосом) равно 9 дб. Для рекламных роликов и промо это значение меньше, ведь там ведется работа по максимальному "внедрению" голоса в фонограму. Рассмотрим, как это делается, как можно сохранить драйв музыки и не потерять различимость голоса в миксе:

 

1. Частотная де-маскировка.

Используя понятие маскировки, мы рассмотрим частотный способ снижения фактора маскировки (частотной де-маскировки). Существует распространенный способ "уменьшения голосовых частот в фонограмме" (когда для улучшения различимости фонограмму обрабатывают эквалайзером с ослаблением частот в области 3-4 kHz). К сожалению, он обычно не приносит желаемого результата. Обычно после этой процедуры звукорежиссер дополнительно поднимает в голосе частоты от 4 до 6 кГц, стремясь достичь большей различимости голоса (зачастую "перегружая верх"). Почему это происходит, я объясню далее. Согласно многочисленным экспериментам выяснилось, что БОЛЕЕ НИЗКИЕ ПО ТОНУ СИГНАЛЫ СИЛЬНЕЕ МАСКИРУЮТ БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ. Это означает, что для де-маскировки в голосовом частотном диапазоне (т.н. Voice Presence) необходимо корректировать у фонограммы частотный диапазон 300-800 Гц

 

[ picture 06: Обработка фонограммы для демаскировки голоса]

 

Далее при мастеринге нам придется компрессировать и нормализовывать этот диапазон, чтобы восполнить некоторое уменьшение "плотной середины":

 

 

[ picture 07: Компенсация обработки фонограммы в мастер-цепочке]

 

2. Динамическая де-маскировка.

 

В отличие от частотного метода динамическая де-маскировка основана на изменении громкости фонограммы.

 

Динамическая де-маскировка. Способ 1.

"Дакинг" - снижение громкости фонограммы в зависимости от громкости голоса, соответственно в паузах голосового трека фонограмма будет звучать на максимальной громкости. Наиболее адекватно реализуется способ вручную (выделены фрагменты фонограммы, где громкость осталось неизменной):

 

[ picture 08: Ручной «дакинг» в Magix Samplitude]

 

Динамическая де-маскировка. Способ 2.

Вручную увеличивается громкость сильных долей в фонограмме. Это разновидность так называемого "управляемого клиппинга", когда вручную до искажений лимитируют сильные доли в фонограмме. В нашем случае мы либо лимитируем их в меньшей степени, управляя громкостью сильных долей (на трек в таком случае ставится компрессор или лимитер):

 

[ picture 09: Усиление сильных долей в фонограмме в Magix Samplitude]

Динамическая де-маскировка. Способ 3.

Использование экспандера.

Задача прибора - увеличить динамический диапазон фонограммы. Наиболее эффективен этот способ при совместном использовании с частотной де-маскировкой при однообразной фактуре фонограммы.

 

 

5. Предсказуемость - залог работы без ошибок

 

Перечислю еще несколько советов, придерживаясь которых, вы практически всегда будете получать предсказуемый результат при обработке любого сигнала:

 

1. Купите полюбившийся вам пакет программной обработки. Осознание того, что вы должны отработать потраченное подтолкнет вас к внимательному изучению каждого процессора пакета. Вы откроете новые способы и приемы обработки, прочитав документацию.

2. "Прикипите" к конкретным плагинам и цепочкам. Освойте шот-каты. Кропотливо анализируйте все аспекты работы приборов.

3. Не проверяйте новые приборы в текущей работе. Выделите для этого специальный час или два. А выбрав новые приборы постепенно вводите их в работу.

4. Выделите несколько цепочек плагинов под реализацию идей, например:

Цепочка "Промо голос с хорусом":

 

Как видите, рекомендации направлены на то, чтобы сделать рабочую среду максимально предсказуемой. Тот же самый подход следует применять при работе с "железом" и в обустройстве студии. Любой эксперимент должен быть осознанным.

Date: 2015-10-21; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию