Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часто наспех собранный микс звучит лучше, чем кропотливо обработанная сессия послеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Радио продакшн. Новый взгляд на старые проблемы.
1. Практика. "Ошибочные" прослушивания.
Всем знакома фраза "я сам додумался до всего!", которую звукорежиссеры произносят в беседе с коллегами, особенно когда обсуждаются темы прибретения опыта и получения профессиональных знаний. Но, как правило, собственный опыт, приобретенный годами, ценится выше всего. На суд читателя я выношу собственную теорию о процессе накопления знаний и навыков в работе звукорежиссера. Эта информация пригодится новичкам в первую очередь и профессионалам, ищущим новый подход к решению старых проблем. Итак, начнем с самого начала. Вы задумывались о том, чем вы занимались на первых порах своей звукорежиссерской карьеры? Думаю, буду прав - в 99% слушали, слушали, слушали. Вероятно, перед каждым прослушиванием вы вращали в разные стороны ручки непонятных тогда приборов... Так или немного иначе, но привычка "повернул-послушал, подстроил-еще послушал" стала неотъемлемой частью рабочего процесса. Вскоре я стал серьезно задумываться о необходимости тотального слухового контроля. Причины для пересмотра "канонов" были следующие: Часто наспех собранный микс звучит лучше, чем кропотливо обработанная сессия после. 2. Часто "слепое" сведение (без слухового контроля), только на базе отобранных ранее пресетов с минимальной коррекцией дает приемлемые результаты. 3. Некоторые ранние работы (из тех, что были собраны "на коленке") звучат бесподобно. Долгое время я считал эти случаи исключением из правил, стечением обстоятельств или везением. Но обучаясь в частности игре на музыкальных инструментах я заметил, что к заучиванию сложного приема игры нужно подходить следующим образом: играть, насколько позволяет уровень техники игры и НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!
Итак, правило №1: исключить заучивание ошибок. Я перенес эту методику на процесс сведения! Поверьте, все секреты сведения вам раскроются после того, как вы перестанете ошибаться, вводя в заблуждение собственный слух "ошибочными" прослушиваниями. Сократите до минимума прослушивания того, что не имеет прямого отношения к конечной целостной звуковой картине: 1. Треки в миксе по-отдельности 2. Обработанный и необработанный клип 3. Реверберационные "хвосты" 4. Полосы на мультиполосном компрессоре 5. Сайд-чейн различных приборов Непривычно? Согласен. Ведь львиную долю времени, отведенного на сведение мы тратим именно на это. Звукорежиссеры, не согласные со мной, скажут: эти выводы умозрительны - нельзя предугадать, с каким сигналом будешь работать и поэтому, всегда необходимо на слух перепроверять результаты работы любого прибора, будь то "железо" или софт. На мой взгляд именно в этом предположении кроется разгадка наших неудач. Попробуйте ответить на следующие вопросы: - Почему мы не можем предугадать свойства (частотные, динамические) записанного в нашей студии сигнала? - Как часто происходит запись "неслыханных" ранее инструментов, источников звука, экзотических голосов? - Как часто запись проходит в непредвиденных условиях?
Я утверждаю, что звукорежиссер, проведя анализ свойств планируемых для записи источников, способен ясно представить себе работу известных ему приборов на записанном сигнале. Итак, мы пришли к методике, способной в корне оптимизировать работу звукорежиссера современной продакшн студии.
Фактически, процесс сведения многоканальной сессии сводится к выставлению установок на приборах обработки эмпирическим способом и последующей их минимальной коррекции при прослушивании микса.
2. Анализ источников записи. Голос.
В этой главе я дам необходимые пояснения к тому как "проводить анализ свойств источников записи". Это не что иное, как прослушивание и эксперименты с обработкой. Возьмем к примеру самый распространенный источник записи - дикторский голос. Вот план к его освоению: 1. Научиться распознавать голосовой регистр (тенор, баритон, бас у мужчин и сопрано, меццо-сопрано, альт у женщин) 2. Выделить в отдельные категории детские и старческие голоса, а также пародии на них. 3. Определять "вязкость" тембра - параметр, определяющий сочетание таких свойств как способность к активной артикуляции и тип локализации голоса (грудной, горловой). Так, грудной, неактивно артикулирующий голос называют "бубнящим", горловой с хорошей артикуляцией - "звонким", грудной с хорошей артикуляцией - "мощным", "мясистым".
Далее, для каждого пункта рассмотрим варианты установок эквалайзера и компрессора (т.е. частотной и динамической обработки) для каждого пункта свойств.
1. Регистр голоса
|