Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Щедиетный указатель
Агрегирование показателей 188—191 в исследованиях согласованности поведения 175—177 Реальные преимущества 179— 180 Эффективность 172-174 Альтруизм 222—223 см. также Вмешательство свидетеля Влияние ситуации 222—223 Влияние социального моделирования 104 Ситуационные детерминанты 222-223 Американцы ирландского происхождения 312—316 Вклад в культуру 315 Злоупотребление алкоголем 313-314 Культурный опыт 312-316 Предрассудки против 313 Социальная мобильность 315— 316 Антропология когнитивная см. Когнитивная антропология Атрибуция 146—153 см. также Фундаментальная ошибка атрибуции. Обыденный диспозиционизм. Ошибочная атрибуция. Стиль ат-рибуции и академические успехи 370— 373 и депрессия383—384 и ошибки в интерпретации поведения 49 и парадигма Эша 81—82 и половые различия 371—372 и психотерапия 382—385 и экстремальное поведение 384-385 и эмоции 147—148 Недостаток консерватизма 162 неспособности изменить поведение 387-388 Принцип ковариации 147 Принцип обесценения 148 Региональные различия 305— 337 Аттитюды 44—45 Аудитория как источник согласованности и предсказуемости поведения 251—255 Аутокинетический эффект 73 Базовая частота 228 Беннингтонские исследования 82-87 Бихевиоризм 120—124 и ситуационизм 120 и сопротивление ему 47 и субъективизм 120—124 и теория диссонанса 129—130 Предметный указатель 419 Вебер Макс 289-293, 307, 318 в сравнении с Марксом 289— 290 о протестантской этике и капитализме 289—292 Взаимодействие между человеком и ситуацией 246-256 Вмешательство свидетеля 92—96, 103-105, 222-223 Временные факторы 103—105, 222-223 и фундаментальная ошибка атрибуции 35-36, 222-223 Личностные и ситуационные детерминанты 103—105 Роль канальных факторов 103— 105, 224-226 Роль субъективной интерпретации 92-96 Роль эффекта распыления ответственности 92 Вмешательство социальное см. Социальное вмешательство Вознаграждение см. Откладывание вознаграждения Гештальт-психология 134 «Группомыслие» 100 Группы см. также Социальное влияние. Дискуссионные группы. Этнические группы авторитарные и демократические 43 и внутригрупповой фаворитизм 91-92 и групповая динамика 54-55, 98-100, 351-355 и групповое ачияние 98—100 и межгрупповая враждебность 87-91 и социальная поддержка 383— 384 как напряженные системы 43, 98
минимальные 91 типа «помоги себе сам» 384 тренинговые 43—44 Давление со стороны группы 75— 87 в Беннингтонских исследованиях 82-87 в парадигме Эша 75-82 Освобождение от 337—338, 352-353 Демократия в США 283—285 Десегрегация 90—91 Динамические системы см. Напряженные системы Дискуссионные группы 350-355 и изменение привычек в отношении питания 350-351 и повышение производительности труда352—354 и японский стиль управления 354-355 Диспозиции 222—226 см. также Индивидуальные различия. Черты личности в противопоставлении ситуациям 222—226 и обыденные предсказания поведения 223, 226 и парадигма вмешательства свидетеля 222—223 Диспозиционизм см. Обыденный диспозиционизм Диссонанс см. Когнитивный диссонанс Добровольные объединения 284— 285 и политические институты 284 и экономическое развитие 278, 292-294 Формирование в Италии 293- Формирование в Таиланде 294 Предметный указатель Евреи 285-288 Ассимиляция в Америке 277— как культура посреднического меньшинства 285—288 Преемственность культуры и ее изменение 322-323 Жизненное пространство 134 Зависимость 177—178 Кросс-ситуативная согласованность 177—178 Индивидуализм и коллективизм 294-299 Индивидуальные различия 269-277 см. также Черты личности в ощущении собственного влияния 274 в самонаблюдении 275—277 в стилях атрибуции 274 в субъективной интерпретации 60, 273 Воспринимаемый источник Измерение 165—166 Когнитивистские подходы 270-277 Обыденная оценка 209—214 Параметры 165-169 Слабые стороны 32—34 Интервью 230-234 Информационные кампании 90 Иррациональность толпы 70—71 Исследования гарантированного дохода 335—336 Исследования освобождения заключенных без залога 335—336 Исследования честности Хартшор-ном-Мэем 174-175 Кальвинизм 291—292 Канальные факторы 44, 100—118 в обращении к услугам здравоохранения 44—45 в парадигме Милгрэма 114-116 в реализации облигаций военного займа 101 — 103 во вмешательстве свидетеля 103-105, 224-226 и их влияние на следование медицинским рекомендациям 44-46 и призывы христианских проповедников 103—104 и программы социального воздействия 360-362 Капитализм 289-294 и протестантизм 289—292 и экономические успехи Японии 320-322 Квазистационарное равновесие 51 — 53 см. также Напряженные системы Когнитивная антропология 323 Когнитивные структуры см. Структуры знания Когнитивный диссонанс 54—55 и выбор 54—55 и вызов бихевиористам 129— 130 и изменение аттитюдов 54—55, 97-100 и его связь с напряженными системами 54—55 Теория 54-55, 129-130 Компетентности и способности 272-273 Конфликт 87-91 Воздействие сотрудничества и конкуренции 87—89 и ограниченность ресурсов 88 и реактивное обесценение уступок 141-143 Предметный указатель и этническая принадлежность межгрупповой 87—91 Конформность 75—82 см. также Парадигма конформности, разработанная Эшем и субъективная интерпретация 81-82, 134-136 японцев в сравнении с американцами 297—298 Коэффициенты корреляции 191 — 204 и согласованность поведения 169-178 Реальный смысл 191—204 Кросс-ситуативная согласованность поведения 172—180 диктуемая социальной ролью 249-251 Дружелюбие 209-214 Зависимость 177—178 и вызов Мишела-Питерсона 178-180 и классические исследования поведения 182—185 и потолок корреляции, равный 0,30 33, 170-171 и согласование научных данных с опытом 186-187 Корректные и некорректные способы ее определения 175— 177 обусловленная аудиторией 253-254 Обыденные оценки 209—214 Согласованность реального мира как источник 58—61, 249— 266 Экстраверсия 172—174 Культура и культурные различия '278-326 в атрибуции 301-305 в мотивации достижения 293— в экономической и ситуационной обусловленности 280-288 Внедрение культурных норм 311-312 и коллективизм в сопоставлении с индивидуализмом 294— 299 и уровень убийств 307-311 как напряженная система 312-322 Преемственность и изменчивость 281-282, 312-320, 322-323 Прогностический потенциал культурных различий 278—280, 323-324 Кэмбриджско-Соммервильское исследование 342—350 и динамические системы 346— 347 и навешивание «ярлычков» 345-346 и социальное сравнение 346 интерпретация отсутствия ожидаемых результатов 347—350 масштаб социальной программы 37-38, 342-345 разочаровывающие результаты 37-39, 343-344 Левин Курт 42-46, 50, 134, 236, 246, 350-355 и акцентирование исторического аспекта 361—362 и японский менеджмент 320— 322 Научный вклад 42-46, 350-355 Техники групповой дискуссии 350-355 Локус контроля 303—305 см. также Стиль атрибуции и принадлежность к социальному классу 303—305 Региональные различия 305— 307 422 Предметный указатель Маркс и марксизм 87, 280, 289, 322, 326 и Макс Вебер 289-292 и ситуационизм 87, 240 и экономический детерминизм 280-285 Масштабность эффекта 61 Критерий, основанный на ожидании 64—66 Прагматический критерий 63-64 Ситуационные последствия 38-39, 61 Статистический критерий 62 Моделирование социальное 355— 357 Мотивация 124—131 Влияние вознаграждения 129-131 внешняя и внутренняя 366— Напряженные системы 50—55 Бассейн реки Миссисипи 51 — 52 в сознании индивида 99 и групповая динамика 50—52, 98-100 и динамика социальных сообществ 329, 333-336 и изменение атгатюдов 54 и квазистационарное равновесие 51-52 и социальное влияние 96-99 и теория диссонанса 54 Изменения в странах Восточного блока 52—53 культуры как 312—316 Нацизм 109 Социально-психологические исследования 109-111 Нормы социальные 72—82 Исследование Шерифа 72—75 Передача от поколения к поколению 74 Формирование и влияние 73— Обучение 362—373 см. также Парадигма раннего обучения (Программа «Хедстарт») Атрибутивные факторы 362-363 Поощрение успехов учащихся 370-373 Программы раннего вмешательства 65—66, 335—336, 363— 364 Обыденная психология 58-61 и обыденная физика 266—269 Обыденная теория личности 165— 166, 205—214 см.также Обыденный диспозиционизм Задачи 165—166 и обыденная физика 39—40, 60-61, 266-269 Качественные аспекты 206— 209 Количественные аспекты 209— 214 Обстоятельства, повышающие ее достоверность 234—235 Основания в личном опыте 49-50, 60-61, 67-68, 243-266 Постулаты 165—166 Обыденный диспозиционизм 31 — 33, 49-50, 160-162, 206-214, 235—242 см.также Фундаментальная ошибка атрибуции. Обыденная теория личности Влияние перцептивных факторов 235-238 Влияние когнитивных факторов 239-240 Влияние языка 239 и иллюзия достоверности интервью 230-235 Предметный указатель и кодирование и воспроизведение информации 207—209 и слишком уверенное предсказание поведения 226—230 и сопротивление изменениям 223-224 и статистические ошибки 239— 240 и фундаментальная ошибка атрибуции 160-162, 214-215 и эволюционные соображения 241-242 Источники 235 Культурные и идеологические основания 267—269 Ожидания см. Самореализующиеся ожидания Осуждение жертвы 327 Ответственность см. Распыление ответственности Откладывание вознаграждения 179-180 влияние когнитивных стратегий 180 Кросс-ситуативная согласованность 178—180 Ситуационные детерминанты 179-180 Устойчивость на протяжении жизни 262—266 Ошибочная атрибуция 149—150, 376 и эффект плацебо 374—377 симптомов 377 эмоций 150 Парадигма «дилемма узника» 258— 260 Парадигма «доброго самаритянина» 103—105 см. также Вмешательство свидетеля Роль ситуационных факторов 105 Парадигма конформности, разработанная Эшем 75—82 в сопоставлении с конформностью в реальном мире 77 Историко-социальный контекст 78—79 Роль атрибуции и субъективной интерпретации 81—82 Парадигма послушания, разработанная Милгрэмом 109—118 и канальные факторы 114—117 и обыденность зла 109—110 и Холокост 109 Послушание и нерешительное непослушание 111 — 118 Парадигма раннего обучения (Программа «Хедстарт») 65—66, 336, 360-362 Поведение 42—61 см. также Предсказание поведения. Предсказуемость поведения. Экстремальное поведение в сопоставлении с аттитюда-ми и намерениями 44—45 и фундаментальная ошибка атрибуции 71 Недетерминированность 56— 61 Непредсказуемость 56—57 Обыденное 58—61 Подкрепление 54—55, 130—131 внешнее в сравнении с внутренним 54—55 Поощрение 129—131 Эффекты воздействия 131 Предрассудки 90-92, 285-288 влияние «простого контакта» 90-91 против американцев ирландского происхождения 313—315 против евреев 285-288 против посреднических меньшинств 285-288 против чернокожих американцев 313-314, 316-320 Предметный указатель Предсказание поведения и культура 278-280 и стандартная формула регрессии 191-194 исходящее из информации о личности 33—35 исходящее из информации о ситуации 33—36 основанное на личностных диспозициях в сопоставлении с основанным на ситуации 224-226 Излишняя уверенность 158— 160, 226-230 собственного и других людей 158-160 Социальные исследователи в сравнении с обычными людьми 56—58 Предсказуемость поведения и внутрииндивидуальное распределение показателей 191 — 194, 198-204 и единичные наблюдения в сравнении с множественными 194-200 и «истинные показатели» 198— 200 и социальные роли 247—251 и стабильность в сравнении с согласованностью 220—223 и учет базовой частоты 193— 200 и экстремальное поведение 200-204 и эффект бабочки 57 Излишняя уверенность 158— 160 Корректные и некорректные способы ее проверки 246—249 Обыденные воззрения 164— 165 Опыт реальной жизни 243-246 Потребность в 245—249 Пределы 54-60, 274-277 стимулируемая аудиторией 251-256 Президентские выборы (1936 года) 84 Привлекательность 251—256 внешняя 251—253 Просоциальное поведение см. Альтруизм. Вмешательство свидетеля Протестантская этика 289—292 и демократия 291—292 и индивидуализм 296—297 и капитализм 289-292 Психология здоровья 373—385 Атрибуция и ощущение собственного влияния 382—385 Заблаговременное предупреждение пациентов 378—382 Эффект плацебо 374—377 Рабство 319 влияние на культуру юга США 307-308, 316-320 Равнинные индейцы 281—283 Расовая идентичность см. Этническая идентичность Распределение показателей внутри-индивидуальное 191—194, 198— 204 Распыление ответственности 92—96 Роль в агрессивности толпы 59-60 Роль в невмешательстве свидетеля 92—96 Роли см. Социальные роли Самореализующиеся ожидания 251-259, 363-364 в обучении 363—364 в социальном взаимодействии 253-256, 259-260 и социальные ярлычки 363— 364 Предметный указатель Самоосознание 151 — 153 как детерминанта поведения 150-153 как детерминанта настроения 152 Связность 245—246 социальный опыт 243—246 Сдерживающие силы 44, 51—53 Символический интеракционизм 143 Системы см. Напряженные системы Ситуация 34—39 Взаимодействие с личностными факторами 50—52, 247—251 власть 34-36, 70-72 Влияние действующего лица 34-36 Выбор действующего лица 256-260 Непризнание ее влияния 219— Скрытый характер влияния 36-39 Ситуационизм 42-46 и бихевиоризм 119—120 и либерализм 340—342 и социальное вмешательство 327-328 и субъективизм 46—50 Принцип 42—46 Согласованность см. Кросс-ситуативная согласованность поведения Сотрудничество 258—260 в парадигме «дилемма узника» в сравнении с конкуренцией 87-91 и межгрупповая враждебность 87-91 Социальная психология 31—32 Вызов интуитивному восприятию 31—42 и влияние нацизма 42—44, 86, ПО и методологические уроки 327-340 и прикладные исследования 332-342, 350-357, 362-377 и публичная политика 340— 342, 385-388 Повседневное применение 385-389 Проблема субъективной интерпретации 131—146 Сопротивление бихевиоризму 47 Три кита 42—55 Эмпирические «притчи» 35—36 Социальное влияние 72—100 в аутокинетической парадигме Шерифа 72—75 в Беннингтонских исследованиях 82-87 в парадигме конформности, разработанной Эшем 75—82 Информационное основание 96-98 Нормативное основание 97— 98, 99 Социальное вмешательство 327—362 в раннем и позднем возрасте 360-362 и безуспешные случаи крупномасштабного вмешательства 340-342 и Кэмбриджско-Соммервиль-ское исследование 37, 342—350 и программа раннего обучения «Хедстарт» 336, 360 и политика 340-341, 386-389 и ситуационизм 327—330 и успешные случаи мелкомасштабного вмешательства 350— 355 Интерпретация провалов 36— 39, 345-350 Предметный указатель Неопределенность последствий 330 Непреднамеренные последствия 346-347 Оценка 330, 388-389 Слабые влияния 36—39 Субъективная интерпретация 46-47 Социальное сравнение 345—346 Социально-экономический статус и образование 348—350 Социальные роли 246—247 и кросс-ситуативная согласованность 247—252 невозможность осознания их влияния 217—218 Социальные ярлычки 345—346 Важность для процесса обучения 362—366 и призывы соблюдать чистоту 364-366 и самореализующиеся ожидания 362-364 Средства массовой коммуникации Воспринимаемая тенденциозность 139-140 Враждебность 139-140 Слабость воздействия 81—82 Стиль атрибуции 274, 370—373, 382-385 Манипуляция 371—373 Ощущение влияния в сравнении с бессилием 274, 369—372 Последствия для воспитания 370-375 Последствия для здоровья 382-385 Связь с половыми различиями 370-374 Стиль лидерства 43 авторитарный в сравнении с демократическим 43—44 Структуры знания 48-49, 144-146 Субъективизм 119—162 см. также Субъективная интерпретация в представлениях о ситуациях 272-273 и индивидуальные различия 60-61 и объективный бихевиоризм 47, 121-122 и относительное суждение в сравнении с абсолютным 124— 126 Субъективная интерпретация 46— 50, 119-162 в парадигме Эша 78—79 в социальной психологии 131— 146 и фундаментальная ошибка атрибуции 160—162 Изменчивость 132—133 Индивидуальные различия 60, 61, 272-274 Инструменты 60-61, 143-146 как средство устранения двусмысленности 144—146 как вызов бихевиоризму 46— 47 Роль в формировании впечатления 135—137 стимулов и подкреплений 130-131 Структуры знания и схемы в процессе 144—146 Суждение см. Формулирование суждения Тенденциозность восприятия 138— 142 горячими сторонниками 138— 143 в ассимиляции фактов 139 средств массовой коммуникации 139-142 Теория диссонанса см. Когнитивный диссонанс Предметный указатель All Теория личности 163—204 см. также Обыденная теория личности и спор о согласованности поведения 169—191 и субъективная интерпретация 273 Идиографический подход 180-186 Когнитивистские подходы 269-277 Подходы с точки зрения теории социального научения 172, 269-273 Традиционный подход 166—169 Теория научения 120—130 и теория диссонанса 129—130 Ограниченность 120 Субъективистский подход 120-124 Теория перспективы 125—126 Теория поля 50 Теория самовосприятия 150—153 Теория социального научения 123— 124, 129-131 Теплота-холодность как центральный оцениваемый параметр 136— 137 Тесты личностных качеств 245—246, 262-263 Токвиль Алексис де 283—284, 293, 307-308 о различиях между севером и югом США 307-308 о социально-политических институтах США 283-285 Три кита социальной психологии 42—46, 327—328 см. также Социальная психология и культура 278—280 и социальное вмешательство 327-330 Устойчивость 239, 262-266 впечатлений и убеждений 239 индивидуальных различий 169-170, 175-177 на протяжении жизни 262— 266 самооценки и сторонней оценки 176—177 субъективной интерпретации 48-50 Уступка мелкая 106—109 ее следствие 106—109 и альтруизм 105 и феномен «нога в двери» 107 связь с парадигмой Милгрэма 109-118 Фестингер Леон 54, 71, 87, 98-99, 108, 128-129 и групповая динамика 54—55, 98-100 теория когнитивного диссонанса 55, 99, 129-131 употребление понятия о напряженных системах 54, 98— 100 Формирование суждения 143—146 и сравнительное суждение 135-136 и язык 239 Формула пророчества Спирмена— Брауна 190 Фундаментальная ошибка атрибуции 35-36, 49-50, 147-149, 214—230 см. также Обыденный диспозиционизм и интерпретация агрессивности толпы 70—72 и неопределенность в субъективной интерпретации ситуаций 160-162 и обыденный диспозиционизм 214-222 и социальные роли 214—222 у индийцев в сравнении с американцами 301—303 Предметный указатель Холокост 109 и парадигма Милгрэма 109— и тезис обыденности зла 109— 110 Хоуторнские исследования 336—340 Чернокожие американцы 313—320 Вклад в культуру 318—320 Жизненый опыт 288, 313—316 и культура юга США 316-319 Экономическое положение 318-319 Черты личности 166—169 см. также Индивидуальные различия Группировка 168 Идиографический и номотети-ческий подходы 181—186 и устойчивость во времени 168-169 Незначительный прогностический потенциал 164-165 Согласие между оценивающими субъектами 168—170 Разнообразие терминов, используемых для характеристики 165-169 Частота использования 207— 208 Шериф Музафер 38, 72-74, 87-90 Аутокинетические исследования 72—75 в сравнении с Эшем 75—77 Исследования сотрудничества и конкуренции 87—91 Шехтер Стэнли 32, 54, 87, 99, 149— 151, 311, 379 и исследование групповой динамики 86-87, 97-100 и словесное обозначение эмоций 149-151 как учитель 32 Экономический детерминизм 281 Экономическое развитие 180—281 293-294 и ассоцианизм 293—294 и протестантизм 289—292 США 283-285 Экстремальное поведение 200—204 атрибуция 166—167 относительная вероятность 201-204 Эмоции 149-150 Атрибутивная теория 149—150 Ошибочная атрибуция 150 Ошибочное словесное обозначение 376 Словесное обозначение 150 Этническая идентичность 322—326 см. также Культура и культурные различия Важность в современных условиях 325—326 и конфликт 326 и психотерапия 297—299 Внешняя выраженность 285— 288 Этнические группы Американцы ирландского происхождения 313—316, 323 Евреи 285-288, 322-323 Жители юга США 305-311, 316-320 Латиноамериканцы 288, 328 Посреднические меньшинства 285-288 Равнинные индейцы 281—283 Усиливающиеся контакты между этническими группами 279-312 Чернокожие американцы 288, 316-320 Японцы 296-297 Эффект бабочки 57 Эффект доверия к коммуникатору 137-138 Предметный указатель 429 Эффект ложного согласия 154—158 Эффект первичности 136 Эффект плацебо 374—377 История 374-375 Механизмы, лежащие в основе 374-377 обратный 376 Эффект недостаточного оправдания 129-130 Эш Соломон 48, 72, 74-82, 86, 97, 134-138, 153, 296 В сравнении с Шерифом 76— 77 и «объект суждения» 134—136 Исследования конформности 75-82 Понятие субъективной интерпретации 48, 134-138 Юг США 316-320 Африканское и европейское влияние 316—320 Рабство и культура 316-319 Уровень убийств 307-311 «Я» 274-277 атрибуции в отношении 147— 149 возможные 276 Значимость «Я»: сравнение Востока и Запада 301-303 и прогнозирование собственного поведения 154—158 Понятие 274-277 Осознание 151—153 Я-концепция 274-277 Я-мониторинг 275—276 Я-схемы 274-276 Язык 239 и обыденный диспозиционизм 239-240 и субъективная интерпретация 143-146 и термины, характеризующие личность 239—240 Ярлычки см. Социальные ярлычки Учебное издание Ли Росс Ричард Э. Нисбетт ЧЕЛОВЕК И СИТУАЦИЯ Date: 2015-10-21; view: 273; Нарушение авторских прав |