Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классный руководитель и педагогический коллектив





 

Классный руководитель реализует свои функции в тес­ном сотрудничестве с другими членами педагогического кол­лектива и в первую очередь с теми педагогами, которые ра­ботают с учениками данного класса. Взаимодействуя с учителями-предметниками, классный руководитель выпол­няет роль организатора и координатора педагогической ра­боты с учащимися и коллективом.

Классный руководитель организует работу всех учителей ради достижения общих целей, определяет пути, основные педагогические средства, обеспечивающие выполнение на­меченного, привлекает учителей класса к внеучебной вос­питательной работе, координирует их действия в проведе­нии учебных занятий, в работе с коллективом и отдельными учащимися.

С одной стороны, классный руководитель использует раз­личную информацию, которую получает о детях от учите­лей, учитывает ее при организации воспитательной работы; с другой — обогащает представления учителей о ребенке, предлагая им свою информацию, которая может отрегули­ровать действия педагога, его методы работы с учеником.

Целесообразно привлечь учителей к отбору методик для изучения детей и коллектива, повышение эффективности воспитательного процесса, так как учителя могут допол­нить содержание методик, имея свои проблемы в работе с классом. Было бы правильным согласовывать с учителя­ми весь процесс педагогической диагностики, тем более что некоторые вопросы могут и должны касаться учебно­го процесса, повышения его эффективности, деятельности учителей и их отношений с детьми, преподавания отдель­ных предметов.

Он знакомит учителей с результатами изучения детей и классного коллектива, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению програм­мы педагогической помощи ребенку и его семье. Он органи­зует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.

Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В слу­чае затруднений, возникающих у ребенка и его родите­лей, связанных с обучением, он стремится привлечь учи­телей к обсуждению того, как преодолеть эти трудности и помогает педагогам скорректировать их действия. Необ­ходимо познакомить учителей с особенностями психичес­кого развития детей, имеющих отклонения в развитии, со специальными способами педагогического влияния на та­ких детей.

Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Он информирует педагогов о состоя­нии воспитанника, особенностях родителей, организует встречи родителей с учителями-предметниками.

Классный руководитель изучает стиль, основные мето­ды и приемы работы своих коллег с учащимися, выявля­ет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы учителей со школьниками и родителями, органи­зует обмен опытом педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление учителей оказать педагогическую поддержку ребенку, установить сотруднические отноше­ния с родителями. В то же время он заинтересованно при­нимает предложения учителей, проявление их инициати­вы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные учи-. телями.

Особое внимание классному руководителю необходимо уделить новым педагогам, которых важно познакомить с особенностями классного коллектива, отдельных учени­ков, требованиями, предъявляемыми предыдущим учите­лем и педагогами класса.

К формам совместной работы могут быть отнесены раз­личные конкурсы по предметам. Учитель заинтересован в том, чтобы развивался интерес к предмету, рос его пре­стиж, поэтому проведение мероприятий в интересной и ув­лекательной форме во внеучебное время с участием педаго­га-предметника будет способствовать решению образова­тельных и воспитательных задач. Осуществляя совместную работу, классный руководитель и учитель должны четко определить свои функции, распределить обязанности, до­говориться о единых требованиях. Учитель помогает ото­брать содержание материала и определяет роль каждого учащегося в зависимости от его интереса к предмету и способ­ностей. Классный руководитель обеспечивает привлечение учащихся к планированию мероприятия, организует под­готовительную работу, совместно с учителем контролирует ее ход. Педагоги помогают каждому найти свое место в кол­лективной работе.

Классный руководитель привлекает учителей-предметни­ков к работе с родителями, способствует формированию вза­имоуважительных и доверительных отношений между ними. Этому могут способствовать вечера вопросов и ответов, со­вместное обсуждение проблем класса на родительских со­браниях. Чаще всего учителя приходят на собрание, чтобы высказать свои требования, познакомить с особенностями программы, предложить возможные способы оказания по­мощи детям в изучении предмета. Однако более продуктив­ным было бы совместное выявление проблем, трудностей обучения детей и совместный поиск путей решения этих проблем, преодоления трудностей.


Одна из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников, обеспечивающих единство дейст­вий и способствующих выработке единых подходов к воспи­танию, — является педагогический консилиум. Здесь форми­руется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, получают информацию о психическом, физи­ческом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анали­зируют результаты наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возни­кающих проблем и распределяют функции в работе с ре­бенком.

Основной формой работы с учителями-предметниками являются индивидуальные беседы, которые возникают по мере необходимости. Они должны быть спланированы так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы учи­теля с ребенком и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы, как совмест­ные размышления, совместный поиск решения той или иной проблемы. В ряде случаев необходимо организовать инди­видуальную консультацию учителя со специалистами, если у него возникают проблемы с ребенком.

Формы взаимодействия классного руководителя с учи­телями могут быть самыми разнообразными. Многое зависит от личных контактов, заинтересованности в успехе профессиональной деятельности обеих взаимодействую­щих сторон.

Классный руководитель является связующим звеном между учащимся, социальным педагогом и школьным пси­хологом. От него поступает первичный запрос и первичная информация о ребенке. Чаще всего классный руководитель обращается к специалистам тогда, когда собственные меры воздействия на воспитанника и его семью не приносят же­лаемого результата.

Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога имеет своей целью совмест­ное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведение социально-педагогической и психологической коррекционной работы для оказания помощи детям и пре­дупреждения возможных проблемных ситуаций.

Социальные педагоги обладают большей, чем классный руководитель, информацией о жизни учащихся вне шко­лы, которая порой является мощным фактором, влияющим на ребенка и объясняющим его поведение и поступки в шко­ле и дома, причем социальный педагог не только «выдает» информацию о жизни ребенка вне стен школы, но может продолжить в микрорайоне начатую в школе с конкретным учеником работу. Он предоставляет классным руководите­лям социальный «портрет» микрорайона, изучает его педа­гогический потенциал. Работая над социальным «портре­том» микрорайона, социальный педагог может включить в него и положение семей в данном микрорайоне, что позво­лит более эффективно планировать взаимодействие с семь­ей в ходе воспитательного процесса в школе.


Психолог на более высоком профессиональном уровне вла­деет методами продуцирующей диагностики. Классный ру­ководитель может успешно справиться с задачей изучения учащихся и коллектива класса, но дать более широкую и полную информацию о ребенке, его адаптации в классе, взаимоотношениях детей, проблемах класса и оказать пси­хологическую помощь может только психолог.

В большинстве школ создаются объединения по интере­сам, где детям предоставляется возможность для общения, самовыражения, самореализации. Классному руководите­лю важно, с одной стороны, знать, в каких объединениях занимаются дети, какие интересы и способности учащихся могут быть учтены при организации воспитательной рабо­ты в классе, а с другой — помочь каждому ребенку найти коллектив, где он может удовлетворить свои потребности в общении и творчестве.

Особое внимание классный руководитель обращает на тех учащихся, которые не смогли стать успешными в учебной работе. Классный руководитель выявляет их интересы и потребности, чтобы помочь найти коллектив, где ребенок может себя реализовать, стать значимым, успешным. В этом случае необходимо договариваться о совместных действи­ях, поддержке с руководителем объединения.

Если в кружке или клубе занимаются несколько чело­век, то может быть организовано классное мероприятие с участием руководителя кружка, где эти учащиеся станут главными организаторами работы.

Таким образом, в зависимости от особенностей клубного объединения, условий его деятельности и участия детей в работе объединения могут быть использованы различные формы взаимодействия классного руководителя и руково­дителя кружка, секции: беседы, целенаправленное наблю­дение за поведением ребенка и анализ результатов наблю­дения, поиск способов саморегуляции детей в учебной и досуговой деятельности, особенно проблемных детей, со­вместные планирование и проведение дел с участием уче­ников.

Методистом, консультантом классного руководителя и ответственным администратором является заместитель ди­ректора по воспитательной работе, который утверждает план воспитательной работы классного руководителя, кон­тролирует его деятельность, организует взаимодействие с коллегами в разных формах (через методические объ­единения, проблемные группы, семинары и т. д.). В зави­симости от опыта и уровня профессионализма определяют­ся содержание и формы взаимодействия классного руково­дителя и заместителя директора по воспитательной работе. Это могут быть консультации, подготовка совместных ме­роприятий, посещение и анализ мероприятий, организа­ция наставничества более опытными классными руководи­телями.

Таким образом, взаимодействие классного руководителя с педагогическим коллективом способствует решению ком­плекса воспитательных задач и осуществляется в групповых и индивидуальных формах. Профессиональный диа­лог, сотрудничество и взаимопонимание — вот та основа, на которой должно строиться взаимодействие классного ру­ководителя с коллегами, педагогами школы.

 







Date: 2015-10-21; view: 3116; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию