Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты





 

В результате 2 года обучения воспитанники должны:

Знать:

- этикетные речевые жанры

- нормы литературного языка

Уметь:

- анализировать монологи и диалоги, литературные тексты

- письменно пересказывать текст

- владеть своим речевым аппаратом

- использовать в речи этикетные жанры

- выразительно читать стихи

 

Учебно-тематический план 3 года обучения

№ п/п Раздел Тема Количество часов Примечание
Всего Творческие занятия Практические занятия
  Общение        
  1.1. Введение в риторику        
  1.2.Виды общения        
  1.3.Речевой этикет        
  1.4.Речевая деятельность        
  1.5.Итоговое занятие. Правильная и хорошая (эффективная) речь   -    
  Речевые жанры        
  2.1.Текст        
  2.2.Этикетные речевые жанры        
  2.3.Вторичные речевые жанры        
  2.4.Типы текстов        
  2.5.Речевые информационные жанры        
  Техника речи        
  3.1.Постановка звуков        
  3.2.Дикция        
  3.3.Произношение        
  Итоговое занятие   -    
  Итого:        
           
           
           
           

 

Ожидаемые результаты

В результате 3 года обучения воспитанники должны:

Знать:

- основы риторики и культуры общения

- правила этикета

- законы построения отношений между людьми

Уметь:

- создавать ориентированный на адресат и на решение речевой задачи речевые жанры, этикетные диалоги, газетно-информационный жанр

- редактировать текст

- создавать сжатый текст

- различать описание разных стилей

- писать информационную заметку в газету

Содержание образовательной программы

1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения
Раздел 1. Искусство общения. Тема 1. Введение в риторику.
Теория. Для чего люди общаются, понятие о риторике. Чему учит риторика. Речевая ситуация: кто говорит (пишет)-кому (адресат) — что, с какой целью. Твои речевые роли. Твой адресат (кому ты говоришь-пишешь). Практика. Игры в предлагаемые обстоятельства на заданную тему. Теория. Разные цели (задачи) общения. Твои цели (задачи) общения. Общение-общительный человек. Твоя общительность. Практика. Составление монологов и диалогов, игры в предлагаемые обстоятельства с учетом конфликтных ситуаций. Теория. Разные речевые ситуации. Учет речевой ситуации для успешного общения. Практика. Тренинг взаимодействия с партнером с учетом понимания интересов партнера. Контроль над речью в рамках литературных норм произношения.
Тема 1.2. Виды общения.
Теория. Устное и письменное общение. Словесное (вербальное) и несловесное (невербальное) общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. Общение в быту (обыденное, повседневное). Тон речи. Практика. Игры, упражнения, этюды на различные темы. Теория. Общение в официальной (деловой) обстановке (класс, музей, кабинет директора школы и т.д). Уместность употребления несловесных средств. Практика. Игры, упражнения, этюды в предлагаемых обстоятельствах. Теория. Общение для контакта и для сообщения информации. Особенность употребления несловестных средств. Практика. Групповые этюды в сложных предлагаемых обстоятельствах.
Тема 1.3. Речевой этикет
Теория. Вежливая речь (словесная вежливость). Способы выражения приветствия, прощания, благодарности, извинения. Вежливые (этикетные) слова (словосочетания). Тон вежливой речи. Обращение к знакомым и незнакомым людям. Способы выражения просьбы. Вежливый отказ. Способы выражения согласия. Практика. Построение монологов и диалогов. Теория. Вежливо-не вежливо-грубо. Одобрение, похвала (комплимент). Приглашение, поздравление (устное и письменное). Способы выражения. Практика. Парные этюды в определенных ситуациях. Теория. Вежливая оценка. Вежливое возражение. Утешение, сочувствие. Способы выражения. Практика. Групповые этюды в сложных (конфликтных ситуациях).
Тема 1.4. Речевая деятельность
Теория. Говорим-слышим. Говорить — слушать, читать — писать (что общего, чем отличаются).     Слушание. Учимся слышать учителя, его объяснения. Приемы слушания: фиксация заголовка и непонятных слов. Сигналы (словесные и несловесные) внимательного слушателя.     Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп говоримой (устной речи). Правила для говорящих (для собеседников). Основной тон, смысловое ударение.     Чтение. Ознакомительное чтение (мы знакомимся с книгой и журналом). Некоторые приемы ознакомительного чтения. Изучающее чтение (учимся читать учебный текст). Приемы чтения: постановка вопроса к заголовку, выделение ключевых слов (в связи с пересказом).   Письменная речь. Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения (о чем нам говорит шрифт). Способ правки пересказа и других текстов, вычеркивание ненужного (лишнего). Практика. Работа в тетради. Обсуждения, анализ услышанной речи. Теория. Говорить-писать: слушать-читать (что общего, чем отличаются). Приемы слушания: составление плана. Запись ключевых опорных слов. Неподготовленная и подготовленная устная речь. Особенности неподготовленной речи. Способы подготовки к устному высказыванию (в разных ситуациях общения).     Приемы чтения: постановка вопросов к отдельным частям текста: к непонятным словам;составление плана.   Способы правки текста: замена слов, словосочетаний, предложений, включение недостающего. Практика. Работа в тетради. Работа с текстом. Теория. Основные виды речевой деятельности, их связь.     Приемы слушания: составление опорного конспекта (в форме таблицы, схемы, с использованием рисунков, символов).   Особенности говорения.     Приемы чтения: составление опорного конспекта и слушание).     Использование приемов взаимодействия. Практика. Работа в тетради. Составление опорных конспектов услышанного и прочитанного в форме таблицы, схемы. Анализ устной живой речи, её особенностей. Редактирование письменной речи.
Тема 1.5. Правильная и хорошая (эффективная) речь.
Теория. Недочеты в речи. Правильная и неправильная речь. Речь хорошая (эффективная). Практика. Тесты. Теория. Нормы — это что такое. Зачем нужны нормы. Нормы произносительные, орфографические, нормы грамматические и д.р. Практика. Тесты Теория. Нормативные словари. Практика. Тесты.
Раздел 2. Речевые жанры. Тема 2.1. Текст.
Теория. Что такое текст. Темы и заголовки текста. Разные заголовки. Ключевые 9опроные слова). Красная строка для выделения смысловых частей текста. Тематическое единство как признак текста. Основная мысль текста. Основное структурно-смысловые части в разных текстах. Практика. Анализ текстов. Теория. Начальное (первое) и конечно (последнее) предложения разных текстов. Практика. Анализ текстов монологов, диалогов. Теория. Основные признаки текста. Смысловая целостность и связность текста. Практика. Создание сжатого текста, пользуясь способом выделения исключения подробностей и способов обобщения.
Тема 2.2. Этикетные речевые жанры.
Теория. Приветствие. Прощание. Благодарность. Извинение. Согласие. Просьба — отказ. Скрытая просьба. Приглашение. Практика. Этюды. Теория. Комплимент (похвала). Поздравление. Практика. Парные этюды. Теория. Возражение. Утешение — сочувствие. Запрет. Оценка. Практика. Групповые этюды.
Тема 2.3. Вторичные речевые жанры.
Теория. Тема и основная мысль исходного текста. Особенности пересказа как вторичного текста. Подробный пересказ (устный). Сжатый пересказ (устный). Практика. Устный пересказ. Теория. Сжатый пересказ (письменный). Выборочный (подробный) пересказ фрагмента текста. Практика. Письменный пересказ. Теория. Сжатый пересказ сказанного собеседником. Опорный конспект. Практика. Сжатый пересказ.
Тема 2.4. Типы текстов.
Теория. Тексты отвечающие на вопрос «Почему?». Тексты отвечающие на вопрос «Какой?». Рассказ, сказочная история по сюжетной картинке, по началу. Рассуждение и его смысловые части. Рассуждение-объяснение. Рассуждение-доказательство. Примеры рассуждений. Ссылки на правило, закон. Описание в учебной речи. Описание в объявлении. Описание-загадка. Невыдуманный рассказ о себе. Небылицы. Практика. Построение рассуждения на основе материалов сказок, мультфильмов, учебных текстов, используя в объяснительной части пример, ссылку правило. Теория. Несколько доказательств (аргументов и рассуждений). Цитата в рассуждении. Сравнительное описание с задачей обобщения. Сравнительная характеристика (элементарная). Рисунки. Ключевые слова как приемы подготовки, создание и исполнение рассказа. Практика. Определение темы, основной мысли автора, определение описательного фрагмента в тексте. Описание хорошо знакомых предметов. Невыдуманный рассказ о себе. Объяснение роли правил и цитат в рассуждении, анализ сравнительного описания, их структуры, средств выражения, сходств и различий сравниваемых предметов и понятий. Теория. Факты (научные, житейские, предметные, обобщенные) в рассуждении. Вступление и заключение в рассуждении. Деловое и художественное описание. Словарная статья. Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Практика. Анализ выводов в рассуждении, убедительности доказательств. Создание текстов, рассуждений несколькими доказательствами. Анализ типичной структуры рассказа. Рассказ устный и письменный о памятных событиях своей жизни.
Тема 2.5. Речевые информационные жанры.
Теория. Вывески. Объявления. Практика. Составление объявлений. Теория. Аннотация. Практика. Работа с книгой. Теория. Хроника, информационная заметка. Фотография в газетном тексте. Подпись к фотографии. Практика. Написание информационной заметки в газету «Что, где, когда и как произошло» «Письмо в редакцию».
Раздел 3. Техника речи. Тема 3.1. Постановка звуков.
Теория. Постановка звуков. Практика. Упражнения на правильную артикуляцию звуков. Теория. Основные элементы выразительного слова. Практика. Работа с текстом. Теория. Работа с текстом. Логические ударения, логические паузы. Практика. Работа с текстом.
Тема 3.2. Дикция.
Теория. Артикуляционная гимнастика. Скороговорки, загадки, считалки. Практика. Тренинг произношения упражнений, скороговорок. Теория. Артикуляционная гимнастика, работа над скороговорками. Работа над стихотворным текстом. Практика. Тренинг произношения упражнений, скороговорок. Чтение стихов. Теория. Артикуляционная гимнастика, работа над скороговорками. Работа над прозаическим текстом. Практика. Тренинг произношения упражнений, скорововорок. Чтение прозаического текста.
Тема 3.3. Произношение.
Теория. Нормы литературного языка. Практика. Тестирование. Теория. Нормы литературного языка. Практика. Тестирование. Теория. Нормы литературного языка. Практика. Тестирование.
Раздел 4. Итоговое занятие.
Практика. Помощь в проведении школьных мероприятий. Тестирование. Практика. Помощь в проведении школьных мероприятий. Тестирование. Практика. Помощь в проведении школьных мероприятий. Тестирование.









Date: 2015-10-21; view: 295; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию