Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Образовательная программаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Образовательная программа дополнительного образования Возраст детей: 11-14 лет Срок реализации: 3 года
Педагог:Бурчук Любовь Николаевна
Санкт-Петербург 2010 год
Оглавление
Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………….……3 Учебно-тематический план 1 года обучения …………………………………………………………………………………………………….6 Ожидаемые результаты 1 года обучения …………………………………………………………………………………………………….6 Учебно-тематический план 2 года обучения …………………………………………………………………………………………………….7 Ожидаемые результаты 2 года обучения …………………………………………………………………………………………………….8 Учебно-тематический план 3 года обучения …………………………………………………………………………………………………….8 Ожидаемые результаты 3 года обучения …………………………………………………………………………………………………….8 Содержание программы …………………………………………………………………………………………………….9 Методическое обеспечение образовательной программы …………………………………………………………………………………………………...14 Список литературы …………………………………………………………………………………………………...14
Пояснительная записка
Предлагаемый курс школьной риторики направлен на решение важной задачи обучение культуре речи и эффективному общению. В наше время необходимо формирование такой личности, которая могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим смыслом, коммуникативным намереньем. Этим умением необходимо целенаправленно учить, что является предметом курса школьной риторики со своим содержанием и логикой построения. Этот курс дополняет курс лингвистики языка (но меняет его). Образовательная программа Культура речи и риторика» относится к культурологической направленности. По уровню освоения программа является общекультурной. Актуальность образовательной программы. Современная риторика учитывает достижения лингвистической науки (в частности, лингвистики текста), психологии восприятия и порождения речи, теории общения и культуры речи, включающие в себя речевую правильность и языковое мастерство. Здесь большую роль играет знание художественной литературы и грамматической стилистики воспитание лингвистического вкуса говорящих и совершенствование их общей культуры. Чтобы повысить качество языка, необходимо повысить качество интеллекта, личностные качества ребенка на основе гармоничного развития, такие как способности думать, размышлять, чувствовать, любить, творить, сопереживать. В центре современной риторики – обучение эффективному общению. Эффективное общение – это общение, при котором реализуется коммуникативное намерение, коммуникативная задача (интенция) как практического, так и духовного плана. В практическом – это передача и обмен информации. В духовном –это выработка общих представлений, понятий, установок, взглядов, идеалов, т.е.достижение совместными усилиями духовной общности. Педагогическая целесообразность. Данная образовательная программа служит гармоничному развитию личности ребенка с учетом ее психологических особенностей. Это взаимосвязь моторики, интеллекта и эмоций. Как результат – творческая свободная личность,, умеющая строить зрелые отношения с другими людьми и способная к эффективному общению. Программа служит развитию лексики, моторно-динамической функции речевого аппарата, что помогает уверенно чувствовать себя при устных ответах на уроках, развивать память, творческое воображение, наблюдательность и внимание, развивает эмоциональное восприятие литературных произведений, развивает умение общаться с разными людьми в разных ситуациях.
Цель программы: - научить детей публичному выступлению с учетом аудитории, умением устанавливать с ней контакт, реализуя свой замысел. А так же служит развитию лексики и оценки своей речи.
Задачи:
2. Развивающие: - развить артистические, эмоциональные качества; - активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес; - развить внимание, наблюдательность, творческое воображение и фантазию; - развить способности самооценки (удача, неудача, промах и т.д); - развивать способность размышлять о том, что такое взаимопонимание, контакт между людьми, как важно владеть словом в современном мире);.
3. Воспитательные: - воспитывать и развить художественный вкус; - воспитать культуру поведения и нравственные качества по отношению к оклружающим; - воспитать патриотизм.
Date: 2015-10-21; view: 259; Нарушение авторских прав |