Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание. 1. В соответствии с орфоэпическими нормами современного русского языка, с правильной интонацией и правильно подобранным темпом и тембром прочитайте отрывок из





1. В соответствии с орфоэпическими нормами современного русского языка, с правильной интонацией и правильно подобранным темпом и тембром прочитайте отрывок из стенограммы речи на суде адвоката В. И. Лившица «Нежданные свидетели».

Уважаемые судьи!

Если вам когда-нибудь скажут, что при рассмотрении гражданско-правовых споров не возникает детективных историй, захватывающих дух ситуаций, кипения страстей, - не верьте этому…

Рассматриваемое нами дело – тому подтверждение.

Эти дни, пока вы расследуете детали спора, я раздумываю о превратностях судьбы: какая нелёгкая ноша порой выпадает на долю судей – восемь человек, возраста весьма почтенного, выступают свидетелями и согласно говорят: «белое». Заявления их вроде бы искренние.

Одиннадцать свидетелей других, люди помоложе, с убеждённостью отвечают: «чёрное»…

Вот и текут напряжённые судебные будни. С учётом первого процесса иск Антонова мы рассматриваем уже пятый день.

По этому иску схлестнулись два мнения. Группа сослуживцев истца в один голос говорит: Антонов пришёл 30 июля 1984 года после обеденного перерыва на работу пьяным. Другая группа свидетелей прямо не опровергает эти показания, но представляет впечатляющие доказательства обратного. Каким Антонов был на работе после перерыва – они не видели, но появление его пьяным после обеда исключается. До перерыва на обед Антонов был трезвым. Обедал в родительском доме. В этот период был на глазах шестерых человек, они все свидетели истца. За обедом – спиртного ни-ни. Возвращаясь на работу, напиться тоже не мог. От порога дома отец на автомашине подвёз сына к дверям лаборатории. Абсолютно трезвого…

Отдадим должное всем свидетелям истца: они блестяще подготовились к процессу.

У юристов бытует мнение: хочешь изобличить человека – спрашивай его по мелочам, о деталях. Но присутствующие убедились, что даже в деталях все дали показания одинаковые…

Послушаешь эти отрепетированные речи – и хочется взывать к совести руководителей лаборатории: ну скорее восстановите несправедливо уволенного работника!..

2. Проанализируйте текст по схеме:

- тип речи: обвинительная или защитительная - докажите;

- определите целевую установку автора;

- определите позицию автора на основе стиля изложения;

- номинативные единицы, используемые автором.

 

3. На основе проделанного анализа предложите свой творческий вариант судебного выступления, соблюдая стиль изложения В. И. Лившица и композиции.

4. Подготовьте (желательно с задействованием всех студентов группы) небольшой импровизированный судейский процесс на тему, касающуюся образования и науки на современном этапе развития России.

Литература

Амиров, К.Ф. Формирование ораторского мастерства у юристов / К.Ф. Амиров, В.Ф. Габдулхаков, Г.Г. Чанышева. – Казань: Казанский юридический институт МВД России, 2011. – С. 170-196; 289-364.

Введенская, Л.А. Риторика и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С. 241-325.

Голощапова, Т.Г. Русский язык в деловой и процессуальной документации / Т.Г. Голощапова, М.А. Иванова. – Челябинск: Челябинский юридический институт МВД России, 2009. – С. 117-125; 144-207.

Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: учебник для вуза / И.Б. Голуб. – М.: Логос, 2002. – С.332-337; 348-361.

Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (Риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. – М.: НОРМА, 2011. – С.165-195; 234-254; 257-275.

Культура русской речи / ответ. ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев. – М.: НОРМА, 2000. – С. 106-148.

Петров, О.В. Основы судебного красноречия / О.В. Петров. – М.: ТК Велби: Проспект, 2007. – С. 25-46; 187-203.

Поль, Л. Сопер. Основы искусства речи / Поль Л. Сопер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 448 с.

Русский язык и культура речи / под ред. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2000. – С. 95-115.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2.

Риторические фигуры и тропы в судебной публицистической речи * (2часа)

Примечание: занятие проходит в форме лингвистического анализа речей известных ораторов в целях самостоятельного составления студентами защитительной и обвинительной речи и их реализации в ходе проведения игры, импровизирующей судебный процесс.

Риторическая разминка:

- постановка речевого дыхания;

- чтение скороговорок;

- составление и чтение чистоговорок.

Теоретические вопросы

1. Выразительность речи. Средства усиления изобразительности: атрибуция, гипонимизация, и экспрессивная синонимия.

2. Эпитеты и риторические фигуры (прибавления, убавления и др.).

3. Графические фигуры.

4. Тропы.

5. Пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения, фразеологизмы как средство выразительности в выступлениях отечественных ораторов.







Date: 2015-10-21; view: 502; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию