Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание. Особенности диалогической речи в педагогической риторике





Особенности диалогической речи в педагогической риторике.

Искусство спора

План

1. Позитивный и негативный коммуникативные сценарии в педагогическом диалоге.

2. Спор, его разновидности (дискуссия, диспут, полемика). Спор и обсуждение проблемы (дебаты и прения).

3. Правила ведения спора.

4. Допустимые и недопустимые уловки в споре.

5. Дебаты.

Практическое задание

1. По какой причине развивается негативный коммуникативный сценарий?

1 – А знаешь, как воспитывали детей в Спарте? – поинтересовалась Нина Георгиевна.

– Знаю, – ответила Елисеева. – Слабых сбрасывали в пропасть.

Пример был неудачный. Получалось, что Елисееву тоже не мешало бы спихнуть в пропасть, чтобы не замусоривала человечество. Нина Георгиевна решила привести более современный пример.

– Между прочим, в Америке дети миллионеров во время летних каникул работают мойщиками, официантами, сами зарабатывают себе на хлеб. На Западе, между прочим, детей держат в ежовых рукавицах.

– А в Японии детям разрешают всё! – обрадовано встрял Хонин. – И японцы тем не менее самый воспитанный народ в мире (В. Токарева «Летающие качели»).

2. – К отряду хоботных, кажется, относятся только два вида, – неуверенно произнес Владик.

Но казалось, что его слова настолько поразили учителя, что тот даже не дал ему договорить:

– Верно, только два вида: индийский слон и африканский слон. Как я уже говорил вам, это самые крупные из ныне живущих наземных животных… Дальше, Хвостиков!

– Изо рта слона торчат два бивня, – вспомнил Владик.

– Хорошо, – согласился Иннокентий Григорьевич, – вот учитесь, ребята, у Хвостикова. Бивни – что это? Бивни – видоизмененные резцы? Так? Так! Продолжай, Хвостиков!..

– Простите, пожалуйста, Иннокентий Григорьевич, – обрадованно взмолился Владик. – Но вот… Вот у меня есть несколько неясных вопросов, если, конечно, вы…

– Пожалуйста, пожалуйста, Хвостиков! – согласился зоолог. – Я с удовольствием…

Владик прилежно перечисляет все три вопроса, которые задавались самим учащимся в конце главы учебника об отряде хоботных… До конца урока Иннокентий Григорьевич с увлечением отвечал на вопросы Владика (Баруздин С.В. «Дорогой товарищ слон»).

3. Ученик: «Именно этот предмет нужен больше всего!»

4. – Мы все слушаем его с удовольствием. Разве ты была когда-нибудь в Крыму и видела Алексея Максимовича Горького?

– Мой отец меня туда не возил, – сказала Таня дрожащим голосом.

– Тем более тебе следует слушать.

– не буду его слушать.

– Почему же?

– Это не относится к уроку русского языка.

Бог знает что она говорила. Учительница медленно отошла от окна. Ее легкие, обычно тихие шаги зазвучали громко по классу (Фраерман Р.И. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»).

Date: 2015-10-21; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию