Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Староверы знают секреты долгожительства!





· 28 сент, 2013 at 2:01 PM

 

 

118 лет, а выглядит на 60. Староверы знают секреты долгожительства!
Эти староверы сильно меня потрясли. Они нам утёрли нос своей силой, уравновешенностью характеров и незлобивостью, своим здоровьем и трудолюбием.

В прошлом году судьба занесла меня на Байкал со стороны Бурятии. Я гидрограф, и мы работали на речке Баргузин. Почти нетронутая природа, чистейший воздух, хорошие простые люди - все приводило в восторг. Но больше всего меня поразили там поселения «семейских». Мы сначала понять не могли, что это такое. Потом нам объяснили, что это староверы.

Семейские живут отдельными поселками, у них очень строгие обычаи. Женщины и по сей день ходят в сарафанах до пят, а мужчины носят косоворотки. Это очень спокойные и доброжелательные люди, но ведут они себя так, что лишний раз к ним не сунешься. Просто болтать они не будут, ни разу мы такого не видели. Это очень работящие люди, никогда без дела не сидят. Сначала это как-то напрягало, потом мы привыкли. А позже мы обратили внимание на то, что все они здоровые и красивые, даже старики. Наши работы проходили как раз по территории их поселка, и чтобы как можно меньше беспокоить жителей, нам дали в помощь одного деда, Василия Степановича. Он помогал нам делать замеры - очень удобно и нам, и жителям. За полтора месяца работы мы с ним подружились, и дед много интересного нам порассказал, да и показал тоже.

Конечно, о здоровье тоже разговорились. Степаныч не раз повторял, что все болезни от головы. Однажды я к нему прицепился с требованием объяснить, что он под этим понимает. А тот ответил вот что: «Давай возьмём вас, пятерых мужиков. Да я по одному запаху ваших носков скажу, что вы думаете!» Нам стало интересно, и тут Степаныч нас просто огорошил. Он сказал, что если у человека сильно пахнут ноги, то самым сильным его чувством является желание все дела отложить потом, сделать их завтра или еще позже. А ещё сказал, что мужики, особенно современные, ленивее баб, и потому у них ноги пахнут сильнее. И добавил, что не надо ему ничего объяснять, а лучше честно самому себе ответить, так это или нет. Вот так, оказывается, влияют мысли на человека, и на ноги тоже! Ещё дед сказал, что если у стариков начинают пахнуть ноги, то, значит, мусора в организме скопилось много и следует поголодать либо строго попоститься с полгода.

Стали мы пытать Степаныча, а сколько же ему лет. Он всё отнекивался, а потом и говорит: «Вот сколько дадите - столько и будет». Мы стали думать и решили, что ему лет 58-60. Много позже мы узнали, что ему 118 лет и что именно по этой причине он был отряжен помогать нам!

Выяснилось, что все староверы - люди здоровые, к врачам не ходят и лечат себя сами. Они знают особый массаж живота, и каждый сам себе его делает. А если пошло недомогание, то человек разбирается вместе со своими близкими, какая мысль или какое чувство, дело могли вызвать хворь. То есть он пытается понять, что не так в его жизни. Затем начинает голодать...., а уж только потом пьет травы, настои, лечится природными веществами.

Староверы понимают, что все причины болезней у человека в голове. По этой причине они отказываются слушать радио, смотреть телевизор, считая, что такие устройства засоряют голову и делают человека рабом: из-за этих приборов человек перестает думать сам. Они считают самой большой ценностью собственную жизнь.

Весь уклад жизни семейских заставил меня пересмотреть многие свои взгляды на жизнь. Они ни у кого ничего не просят, а живут хорошо, с достатком. У каждого человека лицо светится, выражая достоинство, но не гордыню. Никого эти люди не обижают, не оскорбляют, матом никто не ругается, ни над кем не подшучивает, не злорадствует. Работают все - от мала до велика.

Особое почтение к старикам, молодые не перечат старшим. Особо у них в почете чистота, причем чистота во всем, начиная с одежды, дома, кончая мыслями и чувствами. Если бы вы видели эти необыкновенно чистые дома с хрустящими занавесками на окнах и подзорами на кроватях! Всё моется и скоблится дочиста. Животные у них все ухоженные. Одежда красивая, вышитая разными узорами, которые являются для людей защитой. Об изменах мужа или жены просто не говорят, поскольку там этого нет и быть не может. Людьми движет нравственный закон, который нигде не писан, но каждый его чтит и соблюдает. А за соблюдение этого закона они получили в награду здоровье и долголетие, и какое!

Когда я вернулся в город, очень часто вспоминал Степаныча. Мне было трудно увязать воедино то, что он говорил, и современную жизнь с её компьютерами, самолётами, телефонами, спутниками. С одной стороны, технический прогресс - это хорошо, но с другой... Мы действительно потеряли себя, плохо себя понимаем, переложили ответственность за свою жизнь на родителей, врачей, правительство. Может, поэтому и не стало по-настоящему сильных и здоровых людей. А вдруг мы действительно вымираем не понимая? Мы-то навоображали, будто стали умнее всех, потому что техника у нас необыкновенно разнообразна. А получается, что из-за техники мы себя теряем.

Метки:

· Староверы знают секреты долгожительства!

http://silver2013.livejournal.com/42000.html

http://opsquick.livejournal.com/9198.html

~ СЫРОЕДЫ ДОЛГОЖИТЕЛИ ~ { Многовековой опыт многих народов современности и древнего мира } На севере Пакистана есть защищенная горами долина реки Хунза. Население этой долины в течение многих веков и поколений питается только абрикосами, маслом абрикосовых косточек, просом, травами, козьим молоком, овощами в сыром виде, но главная составная часть питания – фрукты. Люди там не знают болезней и докторов, доживают до 150-180 лет, сохраняя остроту зрения, здоровые зубы, хороший слух и трезвый разум. Все они ведут активный образ жизни, заняты ручным сельскохозяйственным трудом, в том числе и глубокие старцы. Они почти никогда не болеют, выглядят молодо. Хунзакуты купаются в ледяной воде даже при 15 градусном морозе, до ста лет играют в подвижные игры, 40-летние женщины у них выглядят как девушки, в 60 лет сохраняют стройность и изящество фигуры, а в 65 лет ещё рожают детей. Бабушки и прабабушки, употребляя лактогенные травы, выкармливают своих внучат грудным молоком, когда матери работают в поле. Конечно, экологическая ситуация там получше, чем в современных городах, но вот ведь как получается: рядом с хунзами, на той же высоте, в горном климате с чистейшим воздухом живет племя шерпов, которые традиционно нанимаются в проводники ко всякого рода экспедициям из Европы и Америки и питаются современной, цивилизованной пищей - мясом, консервами и т.п. В результате шерпы болеют всеми болезнями цивилизации и живут 50-60 лет, в то время как хунтам удалось избежать этих "благ". Они занимаются земледелием и разведением коз, мяса которых они не едят. На севере Африки живет арабское племя келькумеров, которые питаются исключительно финиками, имеют великолепное здоровье, прекрасное зрение в глубокой старости, легко выдерживают климат пустыни, причем для еды им хватает 10-20 фиников в день. Можно еще обратиться к истории и вспомнить, что дневной рацион воинов Александра Македонского состоял из горсти сухих пшеничных зерен, нескольких оливок и фруктов. В мире есть много детей, родившихся и выросших в семьях натуристов-сыроедов. Одна из них - Анаит, дочь известного тегеранского натуриста Аршавира Тер-Ованесяна, выросшая и родившая прекрасных здоровых детей на исключительно сыром фруктово-овощном питании. Таковы факты и таковы реальные потребности человеческого организма. Седобородому старцу Хунзакуту на фото минуло 160 лет.

******

ИНДИЕЦ В ОДИНОЧКУ ВЫРАСТИЛ ЛЕС НА ПЕСОЧНОЙ ПУСТЫНЕ Зеленый участок, занимающий площадь 550 гектаров, стал домом для множества редких и исчезающих видов, включая, как минимум, пять тигров, один из которых недавно обзавелся потомством и однорогого носорога; и это не считая огромного количества птиц, млекопитающих, рогатого скота и хищников. Начало истории положили события 1979-го года, когда во время наводнения вода вынесла на песчаную отмель посреди Брахмапутры множество змей. Через пару дней Джадав Пайенг, тогда еще 16-летний подросток, обнаружил ее берег усеянным дохлыми земноводными. Этот момент перевернул всю его жизнь. «Змеи умерли от жары, не имея возможности спрятаться в тени деревьев. Я сидел и оплакивал их безжизненные тела. Это была бойня. Я известил лесной департамент и спросил, не могут ли они посадить там деревья. Мне ответили, что там ничто не будет расти, и вместо этого предложили мне попробовать вырастить бамбук. Было больно, но я это сделал. Некому было мне помочь. Это никого не интересовало», - делится воспоминаниями Пайенг, которому сегодня уже 47. Бросив учебу и уйдя из дому, юноша ушел жить на косу. В отличие от Робинзона Крузо, он добровольно избрал жизнь в изоляции. И у него не было своего Пятницы. Каждое утро и каждый вечер он поливал и по необходимости подрезал подопечные растения. Через пару лет песчаная коса превратилась в бамбуковые заросли. «И тогда я решил выращивать обычные деревья. Я собирал их и сажал. Еще я приносил из деревни красных муравьев, и неоднократно бывал искусан. Красные муравьи меняют свойства почвы. Вот это было открытие!» - смеется сегодня Пайенг. Вскоре на бывшей песчаной косе закипела жизнь. Здесь стали встречаться самые разнообразные представители флоры и фауны, включая исчезающие виды вроде однорогого носорога и Королевского Бенгальского тигра. «Через 12 лет мы увидели ястребов. Здесь начали собираться и перелетные птицы. Олени и рогатый скот стал приманивать хищников», - говорит человек, собственными руками создавший новую экосистему. Пайенг выглядит серьезным специалистом по охране окружающей среды, как будто прошел фундаментальную подготовку. Впрочем, так оно и есть, только подготовка его, в отличие от многих, была сугубо практической. «Природа создала пищевую цепочку; почему мы не можем ее придерживаться? Кто защитит этих животных, если мы, как существа высшие, начнем на них охотиться?» Лесной департамент Ассама узнал о лесе Молаи только в 2008м году, когда стадо из сотни диких слонов забрело в него после разрушительного разгула в соседних деревнях. Они уничтожили и хижину лесного «отшельника». Именно тогда служащий управления охраны природы и специалист по защите лесов Гунин Сайкиа (Gunin Saikia) впервые встретил Джадава Пайенга. «Мы удивились, найдя на песчаной косе столь густой лес. Местные жители, чьи дома были уничтожены слоновьим стадом, хотели срубить его, но Пайенг предложил им свою жизнь взамен. Он относится к деревьям и животным, как к собственным детям. Видя это, мы тоже решили присоединиться», - делится впечатлениями Сайкиа. – «Мы поражаемся этому человеку. Он занимается этим более 30 лет. Живи он в любой другой стране, его бы сделали героем». Несмотря на внезапно возникшее уважение, помощи от государства в деле Пайенга в то время не ожидалось. И только в прошлом году общественное лесоводческое подразделение взяло на себя работы по насаждению деревьев на участке в 200 гектаров.

******

 

ОДЕЖДА ИЗ КРАПИВЫ. На Руси испокон века находились умельцы, которые ткали и пряли из всего, что под руку попадалось: из иван-чая, репейника, лопухов, лебеды и даже вареных сосновых иголок. В старину известна была так называемая «лесная шерсть» – волокнистый материал, извлекаемый из сосновых иголок. Для получения «сосновой шерсти» иглы распаривали, вываривали в щелоке, расчесывали, отмывали и сушили. Полученное волокно шло на изготовление теплых вязаных вещей. «Сосновая» одежда считалась не только теплой, но и очень полезной, предупреждающей ревматизм. Из крапивы тоже делали ткани. Они были достаточно широко распространены. Крапиву на прядение собирают весной. Это готовая треста, о качестве которой позаботилась сама природа – осенние дожди и туманы, зимний мороз и весенняя оттепель. Из длинных и тонких волокон – кудели – ткали плотные холсты – потом шили сарафаны, рубахи, полотенца, постельное белье – все необходимое для достойного приданого. Холсты отбеливали на росе и снегу, вываривали в отваре древесной золы или подкрашивали отваром ромашки и васильков. Из коротких и грубых волокон – изгребья и пачесей – ткали грубое и более редкое полотно – так называемую ряднину, которая шла на мешки, одеяла, подстилки и накидки на возы. Из непряденых волокон вили веревки и канаты. Сначала волокна в течение суток вымачивали в отваре дубовой коры для прочности. Затем делили на две части, одну из которых окрашивали в черный цвет отваром ржавого мха. Скрученные из волокон двух цветов веревки поражали затейливостью и неповторимостью рисунка! Лен, конопля, бамбук, крапива обладают антисептическим, антигрибковым действием, снимают электростатику. Для городского человека такой наряд– шаг к природе. Отходы крапивы использовали, как паклю, для прокладки между бревнами и заделывания щелей при строительстве новой избы. Из крапивной пряжи вязали грубые носки-тапочки, которые носили, не снимая, при ревматизме, пояса, согревающие поясницу при радикулите и шапочки, от появления которых на голове проходили любые мигрени. Еще в 4000 году до н.э. люди использовали крапиву для изготовления одежды. «Жгучую» форму носили также солдаты французского императора Наполеона. Это растение на самом деле имеет несколько преимуществ перед льном. Во-первых, пряжа из нее мягче, потому что делается она не из листьев, а из полых стеблей. Во-вторых, вследствие той же полости она обладает лучшей теплопроводностью, чем льняная. Летом в ней прохладнее, а зимой – теплее. В-третьих, пряжа из крапивы значительно дешевле льняной и процесс ее производства не так сильно загрязняет окружающую среду. Подобно льну и конопле, крапива - одно из самых древнейших волокнистых растений, которые человек научился обрабатывать. Сейчас крапиву и другие растения заменили льном и хлопком, который выращивается в промышленных масштабах и в огромных количествах. Но выращивание хлопка наносит огромный вред окружающей среде! Около четверти всех пестицидов, используемых в мире, применяется на плантациях хлопка, истощая почву, загрязняя воздух и водоемы! Кроме этого, хлопок растет только в определенном климате, его приходится перевозить на огромные расстояния. Крапива гораздо мягче, тоньше, шелковистей и эластичней конопляных, дешевле по выращиванию и производству, чем льняные, а про экологическую сторону вопроса и говорить нечего. Какие химикаты, удобрения, специфический климат – это же сорняк! Крапиве не страшны ни дожди ни засухи, только дай ей волю – покроет своими зарослями всю территорию Европы. А в зарослях этих тут же найдут приют более 40 видов насекомых и маленьких птичек. Производство хлопка, так любимого многими, наносит огромный вред окружающей среде. Растению требуется много воды и регулярная обработка пестицидами и гербицидами, защищающими его от насекомых и сорняков. Около четверти всех пестицидов, используемых в мире, распространяется над плантациями хлопка. Их остатки загрязняют воздух и водоёмы. Кроме того, хлопок растёт только в определённом климате, его приходится перевозить на огромные расстояния. Крапивные волокна были забыты не всеми взрослыми. Даже в наше время их используют для прядения ниток, предпочитая покупным, коренные жители Камчатки и Приамурья. Прочные и долговечные нити идут на плетение сумок, корзин и разнообразных коробок. При изготовлении традиционных изделий наряду с крапивными нитями применяются ивовые прутья, стебли дикой ржи (тувейки) и береста. Довольно часто используют и другое волокнистое растение, растущее на пустырях и гарях, - кипрей узколистый, называемый в народе иван-чаем. С заготовленных осенью стеблей иван - чая осторожно снимают кожицу, разделяют ее на волокна, сушат и убирают на хранение. Часть заготовленного материала окрашивают отваром собранного на болоте ржавого мха, содержащего оксид железа, в черный цвет. Чтобы придать волокнам глянец, в красящий раствор добавляют рыбий жир. Чередуя в определенном порядке темные и светлые волокна, мастера украшают поверхность изделий в геометрическими узорами.

*****

"Нет родины совсем у большинства людей сейчас живущих на планете. - Ну, как же - нет. У россиян - Россия родина, у англичан - Англия. Все ж где-то родились, и, значит, родиною называться будет та страна, где человек рождён. - Считаешь ты, что родину свою границей, кем-то обусловленною, нужно мерять? - А чем ещё? Так принято. У всех государств границы имеются. - Но если б не было границ, тогда чем свою родину ты обусловить мог? - Тем местом, где родился, городом или селом, а может, вся земля была б тогда Родиной для всех. - Могла б и вся Земля быть Родиной для каждого, живущего на ней, и всё вселенское ласкать могло бы человека, но для того соединить все планы бытия в единую необходимо точку. Ту точку родиной назвать своей, в ней сотворить собой любви пространство, всё лучшее вселенское соприкасаться будет с ним. С пространством Родины твоим. Собою через эту точку Вселенную ты будешь ощущать. Непревзойдённой силой обладать. В мирах других об этом будут знать. Тебе служить всё будет как Бог, создатель наш, того хотел" (глава Верните, люди, Родину мою" книга "Сотворение")

**********************

В ведической Руси была традиция у супружеских пар — они один день в неделю (обычно в шестдницу) оставались одни дома (дела откладывали, детей отправляли к бабушкам) и посвящали этот день созданию лада в своих отношениях. Назывался этот процесс МИЛОВАНИЕ. Супруги откровенно говорили друг другу о своих обидах и просили прощения за свои ошибки, рассказывали о своих переживаниях в связи с тем или иным поведением супруга, о том, что им было приятно или неприятно, обсуждали вопросы воспитания детей, взаимоотношений с родителями и другими родственниками, делились тем, чего им хватает в отношениях, а чего хотелось бы больше получать от супруга… И не выходили из дома до тех пор, пока вопросы не были решены, пока каждая из сторон не чувствовала себя удовлетворенной состоявшимся общением. Фактически в их распоряжении было время до вечера (или до утра), то есть был определен какой-то срок окончания «переговоров», и поэтому и муж, и жена понимали, что время ограничено, и по каким-то вопросам им нужно будет пойти на уступки. Возможно у вас сразу же возникнет вопрос, а разве сразу нельзя сказать о том, что не нравится? Зачем ждать? Дело в том, что в данном случае соблюдался принцип «не руби с горяча», то есть у супругов было время обдумать, действительно ли они правы в своей обиде, время разобраться в себе, и только после этого выносить то, что осталось неразрешенным, на семейный совет. Конечно, если вдруг кто-то не мог дотерпеть до назначенного дня, и ему нужно было выговориться, никто не говорил друг другу «нет, уж, давай дождемся!» Такая практика давала возможность и женщине, и мужчине быть уверенными в том, что их услышат, что они смогут высказать то, что им важно, что у них не возникнет «незавершенных» чувств и ситуаций. Согласитесь, что в нашем энергичном ритме жизни просто так не всегда находится время сесть и поговорить по душам, а выделение такого дня — это та точка остановки, которая может помочь жить в ладу и гармонии. Естественно, что для того, чтобы такой день был установлен, нужно желание обоих супругов и их правильный настрой на общение. Возможно людям, которые не привыкли говорить о своих чувствах, привыкли носить все в себе, первое время будет сложно открываться, но, как говориться, аппетит приходит во время еды! Для супругов очень важно разговаривать друг с другом, важно прояснять какие-то вещи, важно жить в доверии и взаимопонимании. И эта практика — один из возможных шагов к этому. В этот день вы можете сказать друг другу об очень многом… Можете подумать, как будете вместе развиваться на всех четырех уровнях — физическом, социальном, интеллектуальном и духовном На Руси этот ритуал назывался ЛИКОВАНИЕ — то есть постановка общих целей на предстоящую неделю. Так давайте же пользоваться опытом наших Славных Предков и создавать СЧАСТЛИВЫЕ СЕМЬИ, где каждый из супругов находится в состоянии благости, благодарности и удовлетворения. Ведь именно счастливые семьи делают МИР ГАРМОНИЧНЫМ!

(Лев Толстой советовал подобную процедуру для родных и близких. Собираться вместе и разбирать поведение друг друга. Выяснять, кто кого чем обидел, просить прощение друг у друга.)

****

Девонькам: как любить мужа. Мудрость наших бабушек:) «Девонька… вот вырастешь и станешь женой… матерью… у тебя будет муж… И не хвались всуе, мол, вот муж у меня… Утром вставай затемно и осторожно, чтоб муж не слыхал, как встаешь… А с вечера и одежда и обувка у нево должны сиять чистотой… Он проснется, а у тебя вкусно на столе все уготовлено… Не груби, вежливо улыбайся, тешь его и корми с великой радостью… Он сильный, но все одно до смерти дитем любит быть… Не заставляй его лазить в чашки и черепушки самому за едой, позорно это для бабы… все подмети и замети, в чистоте и опрятности дом содержи, блюди себя и наряжайся пред ним, румянься ликом и лаской гляди… Не ревнуй и не упрекай зазря, скверными словами не обливай при нем никого, а мужа в особенности… А он на другой раз подумает, ибо он непрестанно будет тебя сличать с другими женами и в добре семейном усвоит и затвердит навек: «Вот у меня жена, так жена!..» Сама хороша и муж хорошим будет… Терпи и все горести его лечи своей любовью, не раздавливай умом его своим, не перечь, и он, милой, никогда к чужому подолу не прибьется… от чистоты семейной и душевной брезговать станет чужими бабами, с лёту примечать станет недостатки в них, сварливость и опущенность, да и от людей стыдно будет ему шаг в сторону делать… от добра добра не ищут… Вот какая порода наша! Наш женский род лебяжий: если кого полюбим, друг без дружки не живем… Одаривать своей любовью себя и любимого человеку — есть высшее женское счастье… и муж твой возвысится, он тут же поймет, что должен нести в себе такой же свет любви и добра… и когда он принимает этот лад, находит силы ответные к тебе, это и есть домашний семейный храм… где согрешить и обидеть нельзя, приходят душевный покой, божеская благодать… вот так-то, девонька…»

Date: 2015-09-25; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию