Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антикризисная производственная стратегия





Реорганизацию производственной деятельности предпочти­тельнее проводить новой команде управления. Реорганизация предприятия включает следующие области:
- прекращение операций, не вносящих вклад в покрытие по­стоянных издержек предприятия;
- прекращение выпуска нерентабельной продукции либо по­пытка превратить ее в рентабельную снижением расходов;
- поиск источника финансирования в лице венчурного капи­тала, если компания имеет недофинансированное высокомарги­нальное изделие, пользующееся спросом на рынке;
- анализ арендных договоров.
Основная задача производственного менеджмента в кризис­ной ситуации заключается в определении условий и средств, обеспечивающих поддержку требуемого организационно-технического уровня производства, направленных на стимулирование разви­тия рыночных отношений, обеспечивающих выход предприятия из кризисного состояния.
Среди производственных стратегий выделяют:
- стратегия улучшения качества продукции;
- стратегия структурной перестройки предприятия;
- стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продук­ции;
- стратегия повышения экономической эффективности производ­ства.
Стратегия улучшения качества продукции предполагает, что улучшение качества становится одним из наиболее ключевых факторов, влияющих на стратегию компаний. В настоящее время в иностранных компа­ниях происходит всеобщее движение к тотальному контролю ка­чества. Поэтому для достижения конкурентоспособности продук­ции отечественных фирм необходимо также внедрять у себя «все­общее управление качеством».
Для реализации данной стратегии структурной перестройки предприятия можно рассмотреть следующие меры:
- выделение отдельных производств в самостоятельные предприятия;
- передачу на баланс местных органов власти некоторых объектов социально-культурного быта;
- консервацию убыточных производств;
- закрытие бесперспективных производственных линий;
- реорганизацию производства;
- модерниза­цию цеховой структуры;
- сосредоточение оборудования на меньших площадях.
Конечная цель такой реорганизации - оптимизация ве­личины мультипликатора «Выручка / Активы» для достижения жела­емой величины рентабельности активов.
Стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продук­ции предполагает, что более ши­рокий спектр удовлетворения запросов клиентов позволит диф­ференцировать сбыт и повысить маневренность управления прибылью за счет оптимизации ассортиментной политики. Ан­тикризисная стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продукции была применена для оздоровления текстильного и фар­мацевтического предприятий.
Стратегия повышения экономической эффективности производ­ства применяется для:
- исследования производственных операций с разных сто­рон;
- анализа доходов и издержек, уровня стандартиза­ции и унификации;
- рассмотрения возможности внедрения новых элементов в технологический процесс, новых видов мате­риалов;

- повышения эффективности производства оборудо­вания, его замены, модернизации, ремонта.

26.Антикризисная кадровая/ управленческая стратегия.

Если финансовые прогно­зы показывают убытки от основной деятельности, то продолже­ние функционирования бизнеса связано, как правило, со сменой управленческой команды. Управление персоналом предприятий анализируется в функциональных срезах: маркетинг, производ­ство, финансы и кадры. Ответственность и полномочия делегиру­ются руководителям структурных подразделений, выделяются центры ответственности учета затрат и прибылей. Коллектив ак­тивно включается в реорганизацию структуры предприятия. На управление персоналом кризисного предприятия влияют:

- внешние факторы - это законодательное регулирование трудовых от­ношений, ситуация на рынке труда, активность профессиональ­ных и общественных объединений;
- внутренние факторы - это цели фирмы, организационная структура, стиль управления, условия труда, потенциал коллектива.

Антикризисная политика управления персоналом неплатежес­пособного предприятия концентрируется на разработке главных принципов и приоритетов кадровой политики, планировании структуры и штата по назначению, резервам и перемещению, со­здании и поддержке информационной базы о движении кадров, мотивации труда, формировании программы адаптации к изме­нениям, профориентации и переподготовки, методов оценки со­ответствия кадровой политики долгосрочной стратегии фирмы. Для восстановления платежеспособности и выхода предприятия на нормальный режим работы, характерный для рентабельного и ра­стущего бизнеса, закрепления позиции предприятия на рынке руко­водитель должен располагать командой, способной подходить к ра­боте творчески, профессионально, преломить негативно ситуацию за счет победы конструктивных сил над деструктивными силами.
Среди антикризисных кадровых / управленческих стратегий выделяют:


- стратегия усиления кадрового потенциала предприятия;

- внедрение новых методов управления;

- реорганизация управления предприятием.

Стратегия усиления кадрового потенциала предприятия касается всех отделов, в особенности отделов маркетинга и сбыта, бухгалтерии и финансов.
Повышение квалификации персонала, устранение дублирова­ния, налаживание взаимодействия между подразделениями и цели оздоровления - главные звенья кадровой политики кризисного предприятия. Чтобы эффективно двигаться навстречу поставлен­ной цели, руководитель должен координировать работу и побуж­дать людей ее выполнять.Внедрение новых методов управления предполагает пересмотреть отношения к роли стратегического планирования, контроллинга и мониторинга. Бюджетирование возвра­щается на качественно новой основе, совершенствуется информа­ционная база управления за счет приобретения готовых баз дан­ных и программных продуктов, используемых в различных аспек­тах деятельности: маркетинг, финансы, производство, кадры / управление. Антикризисная стра­тегия внедрения новых методов управления применялась для оз­доровления текстильного, мебельного, фармацевтического пред­приятий, а также предприятия, занимающегося производством строительных материалов. Реорганизация управления предприятием предполагаетразрабатывать новую организационную структуру, введение новых функций, таких как финансовое планирование и контроль. Руководители подразде­лений должны приобрести соответству­ющие полномочия и ответственность за работу своего сектора. Для готовности адаптации к переменам в экономической обстановке не­обходимо внедрение новой культуры производства, ориентирован­ной на рынок. Антикризисная стратегия реорганизации управления предприятием применялась для оздоровления предприятия, произ­водящего резинотехническую продукцию.







Date: 2015-09-22; view: 652; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию