Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальные проблемы общественного мнения





Взаимосвязь объективных условий, предпосылок общественного мнения с соответствующими субъективными факторами возникновения и функционирования общественного мнения хорошо просматривается на примере социальных проблем. Социальные проблемы выступают в качестве основного объекта общественного мнения: во многих массовых социологических опросах исследователи выявляют «проблемное поле жизни». Причем, каждую отдельную социальную группу беспокоят свои, а не чужие проблемы. Далеко не все проблемы попадают в поле зрения общественного мнения.

Опрос населения Ульяновской области, включавший задачу изучения мнений граждан о «проблемном поле жизни», показал: наиболее сильное влияние на формирование общественного мнения оказывают социально-демографические характеристики (олицетворяющих субъективные предпосылки) и материальное положение респондентов (объективные условия). Наиболее актуальными проблемами для всего населения области, которые разделяют более половины жителей, являются: состояние ЖКХ, благоустройство населенных пунктов (отметили 55% населения, см. табл.), состояние дорог и транспорта (51%). Еще два года назад эту группу уверенно возглавляла проблема низкого уровня жизни (68% населения тогда указывали на ее актуальность), а теперь она переместилась в группу 2-го значения (которую выделяют от трети до 45% граждан). Данный факт свидетельствует о динамике общественного мнения.

В каждой конкретной возрастной когорте или социально-экономической группе выстраивается свой рейтинг проблем жизни. Так, проблема второго порядка «строительство жилья» весьма актуальна для молодых жителей области и людей среднего возраста (указали 51-54% от состава этих когорт), а также для состоятельных семей (65%). Проблемы получения качественного образования, трудоустройства и дальнейшей профессиональной карьеры более остро стоят для молодых жителей области (18-29 лет, 54%) и людей, чей уровень жизни «выше среднего» (35-44%).

Таблица 1

Date: 2015-09-25; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию