![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Актуальные проблемы общественного мнения ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Взаимосвязь объективных условий, предпосылок общественного мнения с соответствующими субъективными факторами возникновения и функционирования общественного мнения хорошо просматривается на примере социальных проблем. Социальные проблемы выступают в качестве основного объекта общественного мнения: во многих массовых социологических опросах исследователи выявляют «проблемное поле жизни». Причем, каждую отдельную социальную группу беспокоят свои, а не чужие проблемы. Далеко не все проблемы попадают в поле зрения общественного мнения. Опрос населения Ульяновской области, включавший задачу изучения мнений граждан о «проблемном поле жизни», показал: наиболее сильное влияние на формирование общественного мнения оказывают социально-демографические характеристики (олицетворяющих субъективные предпосылки) и материальное положение респондентов (объективные условия). Наиболее актуальными проблемами для всего населения области, которые разделяют более половины жителей, являются: состояние ЖКХ, благоустройство населенных пунктов (отметили 55% населения, см. табл.), состояние дорог и транспорта (51%). Еще два года назад эту группу уверенно возглавляла проблема низкого уровня жизни (68% населения тогда указывали на ее актуальность), а теперь она переместилась в группу 2-го значения (которую выделяют от трети до 45% граждан). Данный факт свидетельствует о динамике общественного мнения. В каждой конкретной возрастной когорте или социально-экономической группе выстраивается свой рейтинг проблем жизни. Так, проблема второго порядка «строительство жилья» весьма актуальна для молодых жителей области и людей среднего возраста (указали 51-54% от состава этих когорт), а также для состоятельных семей (65%). Проблемы получения качественного образования, трудоустройства и дальнейшей профессиональной карьеры более остро стоят для молодых жителей области (18-29 лет, 54%) и людей, чей уровень жизни «выше среднего» (35-44%). Таблица 1 Date: 2015-09-25; view: 387; Нарушение авторских прав |