Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие № 7. Культура и общество
Цель занятия: показать, что культура социальна по своей природе, культура и общество взаимопроникают; выяснить, какие функции выполняет культура в обществе; дать характеристику культуры той или иной социальной группы. Задание № 1. Подготовить сообщения и составить вопросы по следующим разделам данной темы: А). Социальное и индивидуальное в культуре. Социальные функции культуры. Б). Культура социальных групп (маргинальная культура, этническая и национальная, демократическая и элитарная, молодежная субкультура, массовая культура). В) Понятие идентичности, ментальности. Задание № 2. Вопросы для обсуждения: Культура какой социальной группы отличается закрытостью, консерватизмом, опорой на традицию, почему? Какие черты присущи массовой культуре? Опасна ли для человечества массовая культура? Почему молодежная субкультура громко заявила о себе только в эпоху техногенной цивилизации? Необходимо усвоить следующие понятия: Маргинал, этнос, нация, элита, субкультура, ментальность, идентичность, техногенная цивилизация. Практическое занятие № 8. Межкультурные коммуникации. Цель занятия: выяснение роли ценностей как факторов социального взаимодействия, определение понятия «межкультурная коммуникация», выяснение сущности толерантности и эмпатии как специфических черт коммуникативных процессов, характеристика особенностей культурного взаимодействия в условиях глобализма. Задание № 1. Подготовить сообщения и составить вопросы по следующим разделам данной темы: А) Знания, ценности, регулятивы как составные элементы культуры. Б) Категории «социализация личности», «культурная интеграция», «культурная ассимиляция», «аккультурация», их содержание и соотношение. В) Этноцентризм, ксеноцентризм и культурный релятивизм как разновидности межкультурной коммуникации. Язык как главный элемент межкультурной коммуникации. Г) Понятие «толерантность», его сущность и значение. Эмпатия как один из уровней взаимодействия. Культурное взаимодействие и глобализация. Задание № 2.Вопрос для обсуждения: В культурологии существует деление культур на интровертивные – закрытые для межкультурной коммуникации, и экстравертивные – направленные на окружающий мир, межкультурный обмен. Попробуйте определить тип отечественной культуры в контексте такой классификации. Необходимо усвоить следующие понятия: социализация культурная ассимиляция, аккультурация, этноцентризм, ксеноцентризм, релятивизм, толерантность, эмпатия. Практическое занятие № 9. Проблемы культуры ХХ века. Модернизм и постмодернизм. Цель занятия: выяснить сущность новых культур (модернизм, постмодернизм) ХХ века, показать их связь с научно-технической и информационной революциями, с обществом потребления. Задание №1.Модернизм: понятие, общая характеристика, основные стилевые разновидности. Постмодернизм: понятие, тенденции в культуре постмодернизм Информационная революция и культура. Задание №2. Вопросы для обсуждения: Почему в культуре модерна в искусстве отказались следовать природе, изображать ее видимую реальность? Необходимо усвоить новые понятия: модернизм, постмодернизм, интуитивизм, абсурд, хаос, фрагментарность, ирония, гротеск, эклектика. Date: 2015-09-25; view: 1258; Нарушение авторских прав |