Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






CОДЕРЖАНИЕ 12 page





При планировании востребованности продукции особое значение имеет оценка, во-первых, объёмов продукции, которая может быть реализована на неконкурентной либо на ограниченно конкурентной основе (). Таковы внутрихозяйственный оборот, устойчивые заказы, часть скоропортящейся продукции. Во-вторых, важно учесть объём реализации на основе свободной конкуренции (), то есть .

В качестве важнейших факторов конкурентоспособности прежде всего, должны быть сопоставлены следующие:

· перспективные показатели качества продукции вероятных конкурентов;

· перспективные показатели себестоимости их продукции;

· перспективные показатели пределов рентабельности;

· перспективные преимущества в условиях реализации (форвард, поставка на дом и т.д.).

Оценивая возможные преимущества качества продукции, следует учитывать специфику перспективного платежеспособного спроса различных социальных групп – городского и сельского населения, молодёжи и пенсионеров. Причем не только в части технологических достоинств продукции (пищевая и производственная ценность, срок сохранения качества, удобство в потреблении и др.), но и ее товарного вида.

Например, известно, что группы населения, располагающие более высокими доходами, могут себе позволить приобретение экологически чистой продукции, несмотря на существенно большую их цену. Учитывая это, в процессе плановой деятельности следует рассчитывать на преимущества в конкурентоспособности такого рода продукции, прежде всего, на плодородных почвах влагодефицитных районов, где возможно получение высоких урожаев с минимальными издержками на удобрения и средства борьбы с вредителями и болезнями растений. Аналогично в пригородной зоне можно надеяться на конкурентоспособное производство (в том числе с доставкой к столу потребителей) реализуемого по высоким ценам парного молока, мяса, свежих овощей, ягод и т.д.

В процессе перспективно ориентированного анализа сравнительной себестоимости продукции потенциальных конкурентов нужно оценивать возможности обеспечить преимущества перед конкурентами – если не по материальным, то по трудовым затратам, по накладным расходам, издержкам хранения, транспортировки и реализации продукции. Так, должна быть принята во внимание принципиальная возможность удешевления продукции, а значит, повышения конкурентоспособности за счёт укрупнения предприятий, развития интеграционных процессов, за счёт сокращения земельной ренты, налоговых платежей, издержек коррупции, рэкета и т.д.

Нельзя недооценивать влияние на конкурентоспособность изменений в социальных формах ведения хозяйства. В частности, следует считаться с тем, что критерии рентабельности существенно различны для мелкотоварного, капиталистического и кооперативного хозяйства: если предприниматель-капиталист оказывается неконкурентоспособным, как только уровень цен приближается к себестоимости его продукции, то кооперативное и мелкое фермерское хозяйство будут продолжать наполнять рынок своей продукцией, даже когда она станет бесприбыльной, но позволяющей сохранять некоторый минимум фонда оплаты труда кооператоров и фермеров.

Только осуществив ранжирование всех субъектов хозяйственной деятельности по уровню конкурентоспособности, становится возможным определить ту часть совокупных потребностей в продукции АПК, которая обеспечит востребованность продукции наиболее конкурентоспособных владельцев товарных ресурсов.

Например, предположим, что в процессе перспективно ориентированного анализа удалось установить, что для покрытия потребностей рынка Москвы и Московской области требуется 8 млн. т зерна, а по совокупности конкурентных преимуществ потенциальные поставщики могут быть ранжированы в следующей последовательности: на первом месте Краснодарский край с товарными ресурсами 3,5 млн т, далее Ставропольский край – 2,0 млн т, Белгородская обл. – 0,5 млн т, Воронежская обл. – 1 млн т, Ростовская обл. – 1,5 млн т. В таком случае несложно определить, что востребованность в зерне данных областей для рынка Москвы и Московской обл. заканчивается на Ростовской обл., из товарных ресурсов которой будет востребован только 1 млн т (8–3,5–2,0–0,5–1,0=1), и, следовательно, остальные 0,5 млн т должны планироваться к реализации в других зернодефицитных регионах.

Это ранжирование регионов по конкурентоспособности, а следовательно, и по уровню востребованности их продукции обязательно изменится, если, скажем, в Ставропольском крае или в Воронежской обл. быстрее, чем в Ростовской, пойдут процессы перехода от коллективного к частнокапиталистическому производству, ориентированному на максимизацию не валового дохода, а прибыли.

При оценке перспективной востребованности продукции АПК важно помнить, что в агросфере «год на год не приходится», а поэтому такого рода оценка должна осуществляться на основе не только средних многолетних, но и стохастических балансов, учитывающих возможные колебания в объемах товарных ресурсов потенциальных конкурентов в различные годы. Так, при сопоставлениях перспективной конкурентоспособности российского зернопроизводства с американским и канадским учитывается следующее: с одной стороны, заокеанские производители на зарубежных рынках имеют такие преимущества перед российскими, как низкая материалоемкость и трудоемкость производства зерна, налаженная система коммерческих связей и государственной поддержки производителей. Но, с другой стороны, в России многократно ниже оплата труда зернопроизводителей, ниже рентные платежи, в ряде регионов качество почв позволяет минимизировать затраты удобрений и выйти на мировой рынок с экологически безупречной продукцией. Наконец, географическое положение позволяет с относительно меньшими транспортными расходами продавать зерно в такие страны, как Иран, Китай, Египет, Сирия, Греция.

Поскольку колебания урожаев некоторых видов зерновых культур в России и Северной Америке заметно асинхронны, можно уверенно говорить о потенциально существенной востребованности российского зерна на традиционных рынках США и Канады в годы с неблагоприятными для них метеоусловиями. По крайней мере, это относится к евразийскому континенту и северной Африке.

Современный потенциал прогнозов не позволяет в полной мере точно описать закономерности динамики востребованности продукции АПК в конкретные периоды и в конкретных регионах. Особенно трудно прогнозируемыми являются следующие показатели:

· зарубежный платежеспособный спрос и уровень востребованности товарных ресурсов отдельных субъектов мирового рыночного оборота;

· перспективная конкурентоспособность и ранжирование субъектов межрегиональных рынков продукции АПК по уровню их конкурентоспособности;

· динамика платежеспособности различных социальных групп, а следовательно, перспективные как объем, так и структура спроса на всех рынках.

Преодоление этих трудностей в тенденции должно осуществляться на основе совершенствования знаний о закономерностях развития экономики и социальной сферы на микро- и макроуровне, вплоть до мирового хозяйства. Однако это никоим образом не отрицает необходимости уже сегодня использовать, с одной стороны, более или менее удачные «заменители» полноценных научных знаний, а с другой – то малое, что нам уже известно о законах развития мирового и отечественного АПК.

В тех случаях, когда использование наличных знаний не позволяет получать прогностические оценки в интервале допустимого уровеня ошибки, становится необходимым представление показателей востребованности продукции в двух или даже трех характеристиках: минимум (пессимистический вариант), максимум (оптимистический вариант) и более вероятный – средний вариант. При этом как за минимальный, так и за максимальный уровень принимаются не крайние значения, а сдвинутые к среднему уровню – в размере допустимой ошибки.

Например, предположим, что согласно расчетам, в следующем году ожидается суммарная востребованность зерна Воронежской области в объеме 2900–3500 тыс. т, при допустимой ошибке прогноза 100 тыс. т. Если в данном случае размер допустимой ошибки установлен исходя из резерва мощностей хранения зерна, то в качестве минимального значения прогноза востребованности можно принять 2900 тыс. т +100 тыс. т = 3000 тыс. т, в качестве максимального значения 3500 тыс. т – 100 тыс. т = 3400 тыс. т зерна.

Поскольку в качестве «заменителей» полноценных научных знаний могут использоваться, как правило, менее надежные, но нередко практически достаточные интуитивные знания специально отобранных экспертов, то с их участием должны отрабатываться все трудно прогнозируемые показатели востребованности продукции АПК – по их объему, структуре и потенциальному размещению на различных рынках.

Тем не менее очевидно, что и научно обоснованный прогноз, и использование высококвалифицированных экспертов не гарантируют абсолютной точности в оценке перспективной востребованности продукции АПК. В процессе выполнения плана обязательно начнут обнаруживаться события и проблемы, которые не были учтены в предплановых оценках. С одной стороны, это будут непредвиденные трудности реализации продукции в связи с появлением неожиданных новых конкурентов, изменением условий конкурентной борьбы. А с другой стороны, это могут быть дополнительные резервы роста востребованности некоторых видов товарных ресурсов (на внутрихозяйственные нужды, либо для реализации на различных рынках).

Поэтому плановая деятельность продолжается в новой форме - мониторинга (контроля, отслеживания) хода выполнения плана – в части динамики востребованности продукции АПК.

Как только в ходе мониторинга обнаруживаются, а еще лучше – как только намечаются существенные отклонения в объемах, структуре, географии востребованности продукции в сравнении с плановыми оценками, немедленно должен быть введен в действие механизм перспективно ориентированного анализа, позволяющего определить, что в отклонениях фактической от прогнозной динамики востребованности является позитивным или негативным. Если реальная востребованность продукции заметно превышает ранее ожидавшуюся, намечается либо повышение цен, либо дополнительный рост производства, импорта и т.д. Если реальная востребованность, наоборот, явно отстает от прогноза, вырабатываются меры либо по снижению цен, либо по сокращению производства, импорта и т.д.

При этом основным способом выбора управленческого решения должен стать опять-таки перспективно ориентированный анализ вероятной динамики объективных условий воспроизводства: когда с высокой вероятностью можно предвидеть, что повышенная востребованность продукции АПК носит кратковременный, конъюнктурный характер (неурожай у конкурентов; военные действия, временно нарушившие транспортные связи, и т.п.), следует ограничиться изменением цен и объемов импорта. Когда имеются основания прийти к выводу, что ошибка прогноза востребованности связана с недоучетом некоторых объективных тенденций долговременного действия (изменение курса социально-экономической политики, приток беженцев и др.), придется проектировать изменения в объемах и структуре производства.

Чем меньше разрыв между прогнозируемым и реальным состоянием востребованности продукции АПК, тем больше потенциал экономического роста, повышения эффективности хозяйственной деятельности. Мониторинг и корректировка прогноза востребованности позволяют минимизировать этот разрыв, но с неизбежными потерями во времени, а значит, и в эффекте использования прогнозной информации. Поэтому, несмотря на всю важность такого этапа плановой деятельности, как контроль и корректировка показателей востребованности продукции, основным инструментом совершенствования планирования объема, структуры и географии востребованности остается повышение качества предплановых оценок. В том числе за счет использования методов стохастического прогнозирования, учета асинхронности колебаний объемов и структуры спроса в различных регионах, а также асинхронных колебаний конкурентного потенциала различных субъектов рыночного оборота.

Еще один действенный инструмент снижения ущерба от ошибок в оценке востребованности продукции АПК – создание резерва производственных и финансовых ресурсов, позволяющих быстро, непосредственно после обнаружения неточностей в прогнозе обеспечить реализацию продукции в соответствии с реальной динамикой ее востребованности.

 

 

5.2. Сбалансирование планируемых объемов производства и затрат

Как ранее отмечалось, совокупный объем востребованной продукции включает потребности внутреннего оборота и конкурентно обеспеченный объем платежеспособного спроса. Покрытие того и другого возможно по нескольким каналам: производство, импорт, использование части резервных фондов. Поэтому затраты на удовлетворение востребованной части потребностей в продукции должны учитываться и планироваться тоже по трем направлениям:

· расходы на воспроизводство собственной востребуемой продукции;

· расходы на приобретение и реализацию востребуемой импортной либо купленной у других субъектов хозяйственной деятельности продукции;

· расходы на воспроизводство переходящих запасов.

В свою очередь, учет затрат по каждому из указанных направлений осуществляется с расчленением издержек на три вида:

¾ прямые, которые, будучи технологически необходимыми, в то же время могут быть непосредственно отнесены на себестоимость отдельных товаров (расход семян, кормов, затраты на комбайновую уборку и др.);

¾ косвенные, которые технологически необходимы, но реализуются в качестве общих для нескольких видов товаров (расходы на управление, на содержание склада ГСМ, гаража, ремонт дорог и т.п.);

¾ трансакционные, связанные с выполнением некоторых специфических социально необходимых функций (представительские расходы, налоги, рентные платежи, штрафы и пени, реклама, издержки рэкета, охрана коммерческой тайны и др.).

Такое расчленение расходов на производство продукции облегчает выявление и использование резервов экономии ресурсов за счет технико-технологических, организационно-хозяйственных и социальных сдвигов.

Поскольку в АПК все эти издержки связаны с функционированием земельных ресурсов, с использованием определенной массы основных и оборотных средств, рабочей силы, то при разработке планов важно предусмотреть должное соответствие между проектируемым объемом, структурой и размещением востребуемой продукции АПК и привлекаемыми для этого многообразными видами ресурсов.

В зависимости от уровня плановых расчетов (народнохозяйственный, региональный, отраслевой и т.д.) должен изменяться перечень показателей издержек, подлежащих плановой оценке. На уровне предприятий – это детальный перечень элементов затрат, на региональном уровне и выше - укрупненные показатели (например, прирост оборотных средств, инвестиции в основной капитал, увеличение рабочих мест), с выделением некоторых особо значимых позиций (внесение удобрений, пополнение машинно-тракторного парка, прирост орошаемых земель и др.).

Планирование показателей затрат начинается с перспективно ориентированного анализа использования наличных ресурсов, выявления резервов повышения эффективности их функционирования в определенной последовательности.

Сначала за счет исключительно организационно-хозяйственных и социальных мероприятий, не требующих сколько-нибудь значительных финансовых издержек. Это касается таких резервов экономии ресурсов, как повышение сбалансированности хозяйственной деятельности, выявление и вовлечение в оборот неиспользовавшихся плодородных земель и части площади животноводческих помещений, оборудования; обоснование возможности повышения коэффициента сменности, сокращения простоев и аварийности, укрепление режима экономии – путем улучшения учета, внедрения системы стимулирования рационального использования ресурсов, сокращения излишних управленческих звеньев, развития системы прямых хозяйственных связей и т.п.

После этого начинается выявление резервов, практическое использование которых требует сравнительно небольших и, что особенно важно, быстро окупаемых в течение одного сельскохозяйственного года вложений: частичная замена минеральных удобрений сидератами, дополнительное приобретение более качественных семян, повышение продуктивности скота и кормоотдачи за счет затрат на покупку белково-витаминных добавок, освоение малозатратных технологий уборки урожая и послеуборочных работ, использование эффекта прогнозов погодных условий, а также прогнозов рыночной конъюнктуры и др.

Затем рассматриваются резервы экономии издержек, мобилизация которых связана со значительными затратами и долговременной отдачей. Как правило, это инвестиции в прирост пассивной части основных средств (строительство зданий, дорог, закладка садов, приобретение оборудования, племенного скота).

Такое расчленение потенциальных резервов сокращения затрат, выполняемое в процессе перспективно ориентированного анализа, позволяет более обоснованно определять предпочтительные направления планирования динамики ресурсов, необходимых для производства и реализации востребуемой продукции, проектировать экономически рациональную очередность выполнения основных плановых показателей издержек хозяйственной деятельности.

Систему этих показателей можно разделить на частные, общие и обобщающие. В частных показателях отражается потребление отдельных видов ресурсов в процессе производства отдельных видов продукции: расход семян на 1 ц урожая зерна или картофеля, расход кормов на 1 кг мяса, расход электроэнергии на производство 1 т муки и т.д.

Общие показатели характеризуют суммарные затраты различных видов ресурсов на производство или реализацию отдельных продуктов: себестоимость молока, сахара, яиц; материалоемкость, фондоёмкость либо трудоемкость производства растительного масла, шерсти, хлебобулочных изделий. Обобщающие показатели оценивают уровень совокупных (земельных, материальных, трудовых, инвестиционных) издержек на единицу валовой, товарной продукции, либо валового или чистого дохода.

На уровне предприятий и отраслей АПК в процессе планирования, с учетом их производственного направления, должны разрабатываться частные, общие и обобщающие показатели издержек. На региональном уровне - общие и обобщающие. На уровне народного хозяйства – по преимуществу, обобщающие. При этом особое внимание должно уделяться следующим показателям.

Материалоемкость производства и реализации востребуемой продукции ()

,

где – совокупность материальных издержек (семена, корма, удобрения, ГСМ, электроэнергия, средства борьбы с вредителями, болезнями и др.), необходимых для получения востребуемой продукции (руб.);

– стоимость востребуемой продукции (руб.).

Трудоемкость производства и реализации востребуемой продукции ()

,

где – затраты рабочего времени, необходимого для получения
востребуемой продукции (чел.-дн.).

Фондоемкость производства и реализации востребуемой продукции ()

,

где – основные фонды, необходимые для получения востребуемой продукции (руб.).

Себестоимость производства и реализации востребуемой продукции ()

,

где – оплата труда, расходуемого на производство и реализацию востребованной продукции (руб.).

Капиталоемкость производства и реализации востребуемой продукции ()

,

где – среднегодовой объем инвестиций, необходимых для увеличения производства и реализации востребуемой продукции (руб.);

– прирост объема востребуемой продукции (руб.) в процессе использования инвестиций.

Ресурсоемкость народнохозяйственного производства и реализации востребуемой продукции ()

,

где – ценность земли, необходимой для производства востребуемой продукции (руб);

– ценность единицы рабочего времени, необходимого для получения востребуемой продукции (руб.).

Заметим, что когда рассматриваются показатели издержек реализации востребуемой продукции, то имеются в виду затраты не только на процесс продажи отечественных товаров, но и расходы на приобретение, хранение и продажу ранее приобретенных импортных товаров.

На уровне перспективно ориентированного анализа и предплановых оценок вышеперечисленных обобщающих показателей важно иметь в виду такое их использование, которое позволит соизмерять разнородные по материально-вещественному составу и по условиям приобретения виды издержек. Поэтому их суммирование должно осуществляться на основе единых оценок в межотраслевых и межрегиональных сопоставлениях, чтобы таким способом можно было определить сравнительную конкурентоспособность, а значит, и реальную востребуемость отдельных видов продукции.

Практически это означает, что в оценках материалоемкости, трудоемкости, фондоемкости, себестоимости, капиталоемкости продукции следует использовать единую систему цен всех элементов издержек, независимо от того, по каким ценам фактически приобретались в прошлом различные виды основных и оборотных средств. То есть одинаковой мерой должны оцениваться семена, удобрения, машины, скот и т.д., которые будут закуплены в плановом периоде и переходят из предпланового периода. В сопоставимых ценах должны оцениваться корма собственного производства и покупные, затраты на оплату труда собственных и наемных работников (если планируется, что они будут выполнять одинаковые виды работ).

Например, если оценка затрат труда нам необходима для сопоставления конкурентоспособности сельского хозяйства РФ и США, можно воспользоваться следующими данными (табл. 19).

Таблица 19. Затраты на 1 млн долл. ВВП в сельском хозяйстве

Показатели РФ США
1990 г. число работников сумма выплаченной зарплаты, млн долл. 0,125 0,368
2000 г. число работников сумма выплаченной зарплаты, млн долл. 0,069 0,360
2010 г. число работников (оценка) сумма выплаченной зарплаты, млн долл. 0,074 0,355

 

Предполагая распространение на Россию тех же тенденций, которые отмечались в последние 10 лет в США в части роста производительности труда, а в то же время рассчитывая на некоторое повышение доли оплаты труда сельских тружеников России в созданном ими ВВП, можно проектировать на 2010 год сохранение преимуществ нашей сельхозпродукции в том, что касается издержек на оплату труда.

Параллельно расчету прямых сопоставимых затрат планового периода необходимо оценивать издержки воспроизводства с учетом влияния социальных факторов. С одной стороны, это все, что связано с дифференциацией арендных, рентных платежей, поземельного налога, дотаций производителям и т.п. в различных регионах, а с другой – принципиальные различия в критериях рентабельности частных, кооперативных, государственных предприятий, что оказывает существенное влияние на уровень их конкурентоспособности. Так, очевидно, что при прочих равных условиях конкурентоспособность кооперативных предприятий выше, поскольку для них низшим пределом рентабельности является получение не прибыли, а валового дохода.

Разрабатывая меры по мобилизации резервов снижения издержек и, тем самым, повышения конкурентоспособности, следует определять приоритеты, предпочтительные направления, на которых быстрей и с меньшими затратами могут быть получены лучшие результаты. Это предполагает определенную системность в анализе структуры издержек и резервов их сокращения, во-первых, по отдельным видам хозяйственной деятельности (производство, импорт, хранение и доработка, реализация); во-вторых, - по элементам затрат (сырье, материалы, энергоносители, амортизация, оплата труда и т.д.); в-третьих, - разделяя издержки на производительные и трансакционные.

Оценка структуры издержек по видам хозяйственной деятельности дает возможность нацелить предплановые расчеты на выяснение, в какой мере будет экономически целесообразно сочетать использование отечественного и импортного сырья, оборудования, готовой продукции; в какой мере целесообразно сочетать реализацию продукции «с поля», с реализацией после хранения, доработки и переработки; какой эффект может быть получен за счет сокращения непроизводительных издержек и повышения конкурентоспособности в плановом периоде благодаря такому направлению совершенствования экономических отношений, как сокращение бесхозности и отчуждения, рэкета и коррупции, многозвенного паразитарного посредничества. Можно будет установить, насколько снизятся издержки реализации продукции в случае замены НДС – рентными платежами, земельного налога - повышенными ставками акцизных сборов с элитарного и социально негативного ассортимента продукции, и т.д.

В итоге подобного системного анализа становится ясно, какие конкретные направления мобилизации резервов экономии ресурсов заслуживают наибольшего внимания, а потому должны стать объектом первоочередных и особо тщательных предплановых разработок.

 

 

5.3. Методы предплановой оценки и прогноза затрат в АПК

 

Поскольку в процессе разработки и прогноза затрат на производство и реализацию востребуемой продукции особо важное значение имеет определение системы мероприятий, позволяющих добиться экономии издержек, то на основе перспективно ориентированного анализа возможных последствий улучшения использования природных, социальных и экономических факторов хозяйственной деятельности должно осуществляться:

· ранжирование (распределение по уровню значимости) выявленных резервов;

· определение предпочтительных направлений концентрации ограниченных ресурсов на формирование плана мероприятий по экономии издержек производства и реализации продукции.

В современных условиях вывода экономики из долговременного кризиса наибольшего эффекта можно ожидать от устранения технологически излишних операций и повышения фондоотдачи. В первом случае речь идет об издержках, навязываемых экономике децентрализацией управления технологически связанными предприятиями АПК – в связи с ликвидацией общественной собственности на основные средства производства и развитием конфликтности экономических отношений. Отсюда – значительное подорожание приобретаемых предприятиями АПК ресурсов, недостаток средств для повсеместного соблюдения малозатратных технологий, а потому снижение качества сельскохозяйственного сырья, рост материалоемкости производства конечной продукции, увеличение потерь при уборке, хранении и переработке.

Развитие конфликтности в системе аграрных отношений создает дополнительные стимулы увеличения таких непроизводительных издержек, как рэкет, охрана собственности, реклама и, что особенно накладно - паразитарное посредничество, излишние перевалки продукции, встречные и сверхдальние перевозки.

В процессе разработки плана должна оцениваться критически-конструктивно каждая статья затрат в цепи производства и обращения каждого вида продукции АПК, после чего может быть определена система мер по исключению из данной цепи одних операций, замене более дешевыми - других. Так, например, мы обязательно придем к выводу о возможности существенного снижения материалоемкости свеклосахарного производства за счет интеграции сахарных заводов с поставщиками свеклосырья; о целесообразности развития прямых хозяйственных связей в зернопродуктовом и молочном подкомплексах АПК – для начала на базе синдикативных отношений, обеспечивающих всем субъектам воспроизводственного процесса пропорциональное участие в распределении конечного эффекта хозяйственной деятельности.

Аналогичный подход к анализу фондоотдачи покажет, что здесь улучшение ситуации можно достигнуть за счет концентрации производства в лучших предприятиях, на лучших фермах и т.д., за счет централизации управления ресурсами с опорой на лучших собственников и лучших управленцев. В использовании машинно-тракторного парка – это организация двухсменной работы крупных отрядов, перемещающихся с юга на север (при уборке зерна комбайнами) и с севера на юг (при подготовке почвы под посев озимых культур), что позволяет сократить потребность в технике и механизаторских кадрах. В использовании производственных мощностей – это более полная загрузка одних (например, элеваторов, имеющих лучшие показатели хозяйственной деятельности) и высвобождение других – для продажи, сдачи в аренду и т.д.

Date: 2015-09-25; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию