Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зачем она нужна?
Школа – это пока единственный способ получить тот минимальный багаж знаний, который тебе, мой друг, не оттянет карман. Посуди сам – успех в жизни и образование связаны между собой? Но ты можешь возразить: сколько великих людей не учились или учились плохо! Во-первых, половина, если не большая часть этих рассказов – неправда. Во-вторых, если правда, то эти люди всегда страдали от того, что не получили должного образования. Вывод, к которому я тебя пытаюсь приблизить, прост: образование общедоступно. В твоих силах использовать школьное время с пользой для себя. Школа – это уменьшенная и упрощенная модель всего общества. Как же ты намереваешься достигнуть успеха в жизни, не научившись достигать его в школе? А что – не нравится сравнение? На самом деле нет никакой разницы, если стряхнуть с себя свои детские страхи и попробовать отнестись к школе как к репетиции будущей жизни. Конечно, учеба в школе не сахар. Тебе приходится вставать рано, идти на занятия. А дома, вместо отдыха – выполнять домашнее задание! Все надоело? Зря ты так. От всего этого еще никто не умер. А ведь до тебя через это испытание школой прошло много поколений. Давай найдем в этом хорошую сторону. Начнем с того, что, просыпаясь утром на занятия, ты получаешь возможность не только вдохнуть чистого, не отравленного машинными выхлопами, воздуха, но и сделать утреннюю зарядку. Твое тело постепенно закаляется и становится крепче. Ты начинаешь свой день наравне со взрослыми, подготавливая себя, тем самым к будущей трудовой деятельности. Кстати, давно уже установлено, что умственная деятельность успешнее протекает в светлое время суток: с 8 до 11 часов утра и с 16 до 17 часов дня. Так что у тебя есть много шансов если не стать отличником, то уж точно, по крайней мере, не опозориться перед остальными и особенно перед девчонками в своем классе. Я знаю, бывает трудно оторваться от любимого фильма. Не всегда хочется напрягать мозги и слух, чтобы вникнуть в новый материал, который объясняет учитель. И еще много всяких там «не хочу». Или лень. Но подумай, что в школе же ты получаешь возможность встретиться со своими приятелями и обсудить любые волнующие тебя проблемы. К тому же в школе проще, чем в другом месте, познакомиться с девушкой. Для того чтобы учеба в школе не была тебе в тягость, соблюдай следующие правила: • Если ты учишься в первую смену, то после занятий отдохни 3–3,5 часа и только после этого делай уроки. • Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется, потому что без образования ты не найдешь себе места в жизни. • Если ты устал или у тебя болит голова, попробуй днем поспать (1–1,5 часа) при открытой форточке. • Ты будешь здоровым, если для прогулок отводишь не менее 4-х часов в день (даже в зимнее время). Лучше гулять пока светло, так как это полезнее. • Это тебя может немного огорчить, но смотреть телевизор сутки напролет или «в фоновом режиме», то есть совмещать все остальное с его просмотром – вредно. Лучше в это время побегать на улице. • Уроки легче делать за рабочим столом. • Если заниматься при открытой форточке или в проветренном помещении, то легче думается. • Без отвлекающего телевизора или магнитофона домашнее задание ты выполнишь быстрее. • Твои глаза не устанут, если свет будет падать слева и сверху. • Уроки, чтобы они не казались утомительными, нужно выполнять начиная с письменных. • Чтобы все успевать, нужно приучить себя все делать в темпе. И если тебе удается за 1–1,5 часа сделать домашнее задание, то ты просто молодец. • Не стоит бояться заглядывать во вчерашние записи перед подготовкой уроков. Есть такая поговорка: «Повторение – мать учения». • Не стоит засиживаться долго за тем, что не получается сейчас. Лучше оставь это все на потом. • Не стоит стесняться обращаться ко взрослым. • Запомни: школа предоставляет тебе возможность ощутить себя взрослым. Учителя, с которыми ты общаешься, тоже люди со свойственными им особенностями и проблемами. • Относиться к учителям нужно с терпением и с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать. Так зачем портить и без того не простую жизнь и себе, и им? • Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе это не нравится. • Учитывай, что бесполезных школьных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени. • Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе «двойку». Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках. • Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку, и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом. • Если тебя к плохому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень чем-нибудь занят. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, из-за чего могут вызвать в школу родителей. • Если ребята убегают с урока всем классом, постарайся убедить их, что необходимо остаться (контрольная завтра, позже будет интересный урок и т. д.). Однако если не получилось, оставаться в классе одному не имеет смысла, а уж тем более жаловаться учителю. Не стоит портить отношения с одноклассниками. • Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься.
Чтобы хорошо учиться, нужно постараться приобрести некоторые полезные качества, которые впоследствии помогут тебе в будущем. Это усидчивость, внимательность, хорошая память. Тренировать память умели еще наши далекие предки. Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима славились своими мыслителями, память которых и в старости оставалась на высоте. Как же они этого добивались? Первым и главным приемом является умение отличить главное от второстепенного. Ты, наверное, не раз замечал, что в любом разговоре ценной информации в несколько раз меньше, чем этакой словесной «шелухи» – неважного, но отвлекающего внимание мусора. Так вот, все неважное надо отсеивать, пропускать мимо своих ушей, заостряя внимание на том, что действительно важно и может пригодиться. Если ты не научишься это делать, твой мозг не сможет усвоить и переработать желаемый объем информации. Тебе знакомо выражение «мозги закипели»? Это и есть отражение ситуации, когда сознание перегружено неважным и второстепенным. Никто не говорит, что это просто, здесь, как и в любом деле, нужна тренировка и настойчивость. Но ты привыкнешь, если хочешь действительно эффективно использовать ресурсы своего мозга, а не тратить их понапрасну. Твоя задача состоит в том, чтобы развить их как можно успешнее. Для тренировки памяти попробуй освоить несколько приемов запоминания больших чисел, что позволит тебе запоминать, например, исторические даты, и не пользоваться шпаргалками на уроках и контрольных работах. Присвой каждой цифре от 0 до 9 определенную букву, только согласную. Для чего, скажу позднее. Итак, например:
Числа: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Буквы: н м г ж д т к х ч щ п б ш л с з в ф р ц
Так как буквы мы выбрали только согласные, то из них можно составлять любые слова, не боясь путаницы. Например, для однозначных чисел можно придумать такие слова: 1 – яма, боб 6 – око, век 2 – ага, шаг 7 – уха, эфа 3 – еж, ложь 8 – Ира, речь 4 – иди, сад 9 – щи, цыц 5 – за, туз Точно так же мы можем придумать слова и для двузначных чисел: 11 – мама; 12 – шаг; 13 – межа; 14 – медь; 15 – база; 16 – бак и т. п. Чтобы запомнить четырехзначные числа, которые, собственно, и представляют собой исторические даты, мысленно подпиши под каждой датой буквы, соответствующие каждой цифре. Например, 1917 будет выглядеть так: 1 (м, б) 9 (щ, ц) 1 (м, б) 7 (х, ф). Составь из букв слова, например, 19 – ямщик; 17 – бухой. Легко запомнить, не так ли? Все, можешь считать, что дата 1917 отложилась в твоей памяти. Эти же приемы можешь использовать, запоминая номера телефонов, коды и пароли. Реально действует! Date: 2015-09-25; view: 358; Нарушение авторских прав |