Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2. Примеры составления аналитических профессиограмм





Пример аналитической профессиограммы "начальника отдела кадров" (см. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: МГУ, 1992. С.55).
Операционно-технологическая структура труда Психологическая структура деятельности субъекта труда
Проф. функции Профессиональные задачи Нормативно-ориентирующие признаки исполнения профессиональных задач Цели действий Психологическая характеристика действий Психологические процессы и ПВК, обеспечивающие их протекание
прием на работу Изучить документы поступающего на работу Нормативы: юридические, медицинские, квалификационные Оценить Когнитивные (составляющие) Мышление репродуктивное, словесно-логическое (невербальное); восприятие зрительное; память долговременная и оперативная; внимание устойчивое
Выяснить причины поступления и пожелания поступающего на работу Интересы, личные профессиональные планы, общая и специальная подготовка, информированность о профессиях или месте работы, семейное и социальное положение Познать Коммуникативные (побуждающие к действию) Когнитивные (общение) Общение: речь, мышление словесно-логическое, восприятие социальное, внимание устойчивое, избирательная эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость Мышление продуктивное, словесно-логическое (невербальное); память оперативная, образная
Выделить конкретный трудовой пост для поступающего на работу Нормативы: социально-экономические, социально-правовые, социально-психологические, микроклиматические условия труда; планы комплектования предприятия кадрами; данные поступающего: его возраст, пол, здоровье, профессиональная подготовка Спрогнозировать Когнитивные (обобщение) Мышление продуктивное, словесно-логическое, образное (невербальное); внимание избирательное; память долговременная, образная, оперативная; эмоционально-волевая устойчивость
Познакомить поступающего с функциями, правилами, правами и перспективами профессии Должностные инструкции, условия оплаты труда, перспективные планы развития данного производства и данной профессии (специальности) Информировать Коммуникативные (побуждение к действию) Общение: речь; восприятие социальное; внимание устойчивое, избирательное; мышление продуктивное, словесно-логическое, наглядно-действенное; эмпатия

 

Пример аналитической профессиограммы "разработчика РЭА" (см. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: МГУ, 1992. С.57).
Операционно-технологическая структура труда Психологическая структура деятельности субъекта труда
Професс. функции Профессиональные задачи Нормативно-ориентирующие признаки исполнения профессиональных задач Цели действий Психологическая характеристика действий Психологические процессы и ПВК, обеспечивающие их протекание
Анализ данных ТЗ Анализ назначения РЭА, сопоставление характеристик входных и выходных сигналов Функции, выполняемые РЭА, количественные соотношения между параметрами входных и выходных сигналов: амплитудой, длительностью, периодом повторения; способы преобразования входных сигналов в выходные. Сопоставить Оценить Перцептивные Когнитивные Мнемические Волевые Мышление репродуктивное, наглядно-образное, дискурсивное; восприятие зрительное; внимание устойчивое; память долговременная; эмоциональная устойчивость
Поиск вариантов решения Выбор микросхем и их комбинаций, сопоставление с требованиями ТЗ, изучение технической литературы, аналогов, просмотр вариантов решения Соответствие функций, выполняемых подобранными микросхемами, требованиям ТЗ. Входные и выходные сигналы разрабатываемой схемы РЭА удовлетворяют требованиям ТЗ на эту РЭА Сопоставить Оценить Создать Когнитивные Перцептивные Мнемические Волевые Мышление продуктивное, наглядно-образное, наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное; восприятие зрительное; внимание устойчивое; память долговременная и оперативная; эмоциональная устойчивость
Построение функц. схемы Выбор серий микросхем, графическое изображение функциональной схемы, контроль Функциональная схема, условия ТЗ, соответствие требованиям Исполнить Оценить Когнитивные Волевые Мнемические Сенсомоторн. Перцептивн. Мышление продуктивное и репродуктивное, наглядно-действенное, наглядно-образное; восприятие зрительное; внимание устойчивое; память оперативная и долговременная; пространственно-двигательная ориентация; эмоциональная устойчивость

Date: 2015-09-25; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию