Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 2. Примеры составления аналитических профессиограмм
Пример аналитической профессиограммы "начальника отдела кадров" (см. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: МГУ, 1992. С.55).
| Операционно-технологическая структура труда
| Психологическая структура деятельности субъекта труда
| Проф. функции
| Профессиональные задачи
| Нормативно-ориентирующие признаки исполнения профессиональных задач
| Цели действий
| Психологическая характеристика действий
| Психологические процессы и ПВК, обеспечивающие их протекание
| прием на работу
| Изучить документы поступающего на работу
| Нормативы: юридические, медицинские, квалификационные
| Оценить
| Когнитивные (составляющие)
| Мышление репродуктивное, словесно-логическое (невербальное); восприятие зрительное; память долговременная и оперативная; внимание устойчивое
| Выяснить причины поступления и пожелания поступающего на работу
| Интересы, личные профессиональные планы, общая и специальная подготовка, информированность о профессиях или месте работы, семейное и социальное положение
| Познать
| Коммуникативные (побуждающие к действию) Когнитивные (общение)
| Общение: речь, мышление словесно-логическое, восприятие социальное, внимание устойчивое, избирательная эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость Мышление продуктивное, словесно-логическое (невербальное); память оперативная, образная
| Выделить конкретный трудовой пост для поступающего на работу
| Нормативы: социально-экономические, социально-правовые, социально-психологические, микроклиматические условия труда; планы комплектования предприятия кадрами; данные поступающего: его возраст, пол, здоровье, профессиональная подготовка
| Спрогнозировать
| Когнитивные (обобщение)
| Мышление продуктивное, словесно-логическое, образное (невербальное); внимание избирательное; память долговременная, образная, оперативная; эмоционально-волевая устойчивость
| Познакомить поступающего с функциями, правилами, правами и перспективами профессии
| Должностные инструкции, условия оплаты труда, перспективные планы развития данного производства и данной профессии (специальности)
| Информировать
| Коммуникативные (побуждение к действию)
| Общение: речь; восприятие социальное; внимание устойчивое, избирательное; мышление продуктивное, словесно-логическое, наглядно-действенное; эмпатия
|
Пример аналитической профессиограммы "разработчика РЭА" (см. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: МГУ, 1992. С.57).
| Операционно-технологическая структура труда
| Психологическая структура деятельности субъекта труда
| Професс. функции
| Профессиональные задачи
| Нормативно-ориентирующие признаки исполнения профессиональных задач
| Цели действий
| Психологическая характеристика действий
| Психологические процессы и ПВК, обеспечивающие их протекание
| Анализ данных ТЗ
| Анализ назначения РЭА, сопоставление характеристик входных и выходных сигналов
| Функции, выполняемые РЭА, количественные соотношения между параметрами входных и выходных сигналов: амплитудой, длительностью, периодом повторения; способы преобразования входных сигналов в выходные.
| Сопоставить Оценить
| Перцептивные Когнитивные Мнемические Волевые
| Мышление репродуктивное, наглядно-образное, дискурсивное; восприятие зрительное; внимание устойчивое; память долговременная; эмоциональная устойчивость
| Поиск вариантов решения
| Выбор микросхем и их комбинаций, сопоставление с требованиями ТЗ, изучение технической литературы, аналогов, просмотр вариантов решения
| Соответствие функций, выполняемых подобранными микросхемами, требованиям ТЗ. Входные и выходные сигналы разрабатываемой схемы РЭА удовлетворяют требованиям ТЗ на эту РЭА
| Сопоставить Оценить Создать
| Когнитивные Перцептивные Мнемические Волевые
| Мышление продуктивное, наглядно-образное, наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное; восприятие зрительное; внимание устойчивое; память долговременная и оперативная; эмоциональная устойчивость
| Построение функц. схемы
| Выбор серий микросхем, графическое изображение функциональной схемы, контроль
| Функциональная схема, условия ТЗ, соответствие требованиям
| Исполнить Оценить
| Когнитивные Волевые Мнемические Сенсомоторн. Перцептивн.
| Мышление продуктивное и репродуктивное, наглядно-действенное, наглядно-образное; восприятие зрительное; внимание устойчивое; память оперативная и долговременная; пространственно-двигательная ориентация; эмоциональная устойчивость
|
Date: 2015-09-25; view: 387; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|