![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Политического процесса на Северном Кавказе 3 page
Этнополитическая культура, являясь динамичным образованием, может быть подвержена трансформации, в результате которой происходит смена основных ценностей. В современной России в процессе становления гражданского общества идет поиск путей и способов ее выхода на устойчивую траекторию общественного развития; в российском политическом пространстве возникают определенные противоречия, этнополитические конфликты, как на государственном, так и на этническом, национальном, групповом уровнях. На этом фоне проявляются элементы также фрагментарной этнополитической культуры, развитие различных политических субкультур. Трансформация этнополитической культуры также является закономерностью, но в настоящее время совершенно не изученной. Ясно только одно - трансформация этнополитической культуры оказывает сильное влияние на политическое сознание молодежи как наиболее восприимчивой к изменениям. Этнополитическая культура содержит в себе модели этнополитического поведения, В связи с этим на передний план выдвигается целый ряд вполне актуальных задач, одна из – это осмысление проблемы совмещения традиционных элементов с элементами инновационного процесса формирования этнополитической культуры. В этих условиях возрастает роль этнополитической идентификации всех субъектов общества, и в первую очередь особой социальной группы – студенческой молодежи. Этнополитическая идентификация означает процесс усвоения индивидом требований российской или сугубо этнической идентичности, идеалов, знаний, чувств, опыта. Исторически непрерывный процесс обмена разных народов своими культурными достижениями: ценностями, правовыми формами взаимодействия, социальными нормами поведения, традиционно-нравственными и эстетическими требованиями регулирования жизнедеятельности людей, детерминирует сущность общения с позиций межнационального взаимодействия. С учетом вышеназванных подходов межнациональное общение можно определить как целенаправленное взаимообогащение субъектов национальной общности результатами творчества и социальной деятельности на основе осознания сопричастности к историческому сосуществованию с целью обеспечения культурной преемственности. Культура межнационального общения тесно связана с межкультурной коммуникацией, теория которой появилась в научной литературе в начале 1920-х гг. в связи с необходимостью изучения процессов межличностного общения, взаимного понимания человека человеком, эффективности жизнедеятельности, достижения успеха, а также в связи с развитием средств массовой информации, их воздействием на сознание индивида и массовое сознание, необходимостью изучения механизмов манипулирования личностью, массами, управления обществом, его культурой. Межкультурная коммуникация подразумевает межнациональное общение представителей разных культур, а также культурные контакты. В процессе межнационального общения представителей различных культур происходит обогащение национального самосознания. Из более развитых обществ в менее развитые проникают элементы культуры, которые могут содействовать сокращению исторического пути народов, в процессе культурных контактов. Однако не всегда культурные контакты бывают положительными. Совокупность этих направлений развития создает основу для осознания решающей роли владения компетенцией межнационального общения в условиях жизни во взаимозависимом мире, когда человек должен демонстрировать «терпимость к культурным различиям и взаимоуважение культур как признак цивилизованного общения на кросснациональном уровне»[90]. В последнее время интерес к культурным различиям между нациями увеличивается очень быстрыми темпами. И не случайно, что исследование различий в культурных традициях, проведенное голландским ученым Геердом Хофстеде вместе с компанией IBM, выявляет культурные различия, являющиеся результатами по-разному запрограммированных умов[91]. Фундаментальный труд Хофстеде «Программное обеспечение ума» помогает по-новому взглянуть на интересную картину мира, которому не хватает знания о самом себе, мира, не подозревающего о серьезных различиях между группами, населяющими его, и не сознающего скрытых «программ», которые управляют поведением культур в эпоху глобального процесса контактирования и сближения культур. Поскольку мы живем в эпоху глобализации процессов, можно ожидать наступления эры интегрированной культуры. Но чтобы в нашем сложном мире оставаться самим собой, культурные различия нужно воспринимать как данное и пытаться освоиться в «чужой» культуре, не теряя своей собственной. Общая практика, а не общие ценности – вот что решает практические проблемы, различия в ценностях нужно понимать, а различия в практике нужно снимать. Именно эти два шага – понимание и разрешение проблем – являются залогом выживания человечества в эпоху всеобщей глобализации[92]. Вот в этом и заключается ведущая роль межкультурной коммуникации и межнационального общения. Date: 2015-09-25; view: 266; Нарушение авторских прав |