Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политического процесса на Северном Кавказе 1 page
Главной проблемой формирования гражданской культуры в национальных республиках в границах ЮФО и СКФО является интеграция в нее национально-государственных культур, со всеми их особенностями социально-этических норм и правового сознания, базирующихся на этнических традициях и на сформировавшейся в советский период национально-государственной культуре. Серьезным препятствием интеграции является национализм с его главным проявлением – этнорегиональным сепаратизмом и религиозная ортодоксия. Развитие национальной автаркии и разрушение системных общественных конвертаций – тупиковый и проблематичный путь развития гражданской культуры для каждого региона. В республиках формируются условия для налаживания демократической жизни в диалоговом режиме и ее глубокой интеграции в политическое пространство России, которые нуждаются в более масштабном стимулировании.[83] Российские социологи, проводившие свои исследования в 1990-х гг., соответственно разделили население всех регионов (включая национальные республики) России на три основных макрогруппы: 1) жители обеих столиц и крупных межрегиональных центров, для которых характерны сформированность групповых интересов, активное участие в политике, наличие развитой партийной системы – что предопределяет публичный и цивилизованный характер политического процесса; 2) жители областных и республиканских центров, близких к ним крупных райцентров со свойственной им ориентацией на фигуру местного начальника и опеку с его стороны; групповые интересы и механизмы их выражения при этом четко не сформированы, а участие в политике сводится к поддержке ими не партийных политиков, а известных местному населению деятелей; 3) жители малых городов и населенных пунктов в сельской местности, у которых вообще отсутствует сформировавшаяся модель политического сознания и поведения, а местные дела и интересы практически вытеснили интерес к политическим процессам общегосударственного масштаба; сами люди при этом политически пассивны, и ожидают указаний либо поощрений со стороны непосредственного начальства и вышестоящих властей. В политологической литературе выделяются черты политической культуры России: 1) государственничество (подданичество); 2) патернализм; 3) патриархальность; 4)правовой нигилизм; 5) бунтарство. Главные проблемы современной российской политической культуры связаны с тем, что она является фрагментарной, в ней преобладают нормы и ценности всех трех типов политической культуры в смешении с некоторыми элементами современной гражданской культуры. Деятельность любых здоровых сил, способных консолидировать общество, затруднена в связи с разделенностью политической культуры ее на несколько непримиримых политических субкультур (консервативно-коммунистическую, радикально-реформаторскую, национал-сепаратистскую в ее различных версиях). Однако по мере длительного устойчивого функционирования и развития политической системы, произойдет и консолидация общества и формирование гражданской культуры как стержня политической культуры всего российского народа. Для части регионов России характерны и другие политические субкультуры и, прежде всего, этнонациональные субкультуры; национальное самосознание коренных малочисленных народов. Здесь происходит процесс актуализации региональных и национальных политических культур, которые как воплощение политического опыта регионов играют определяющую роль в формировании региональной политической идентичности и функционировании механизмов региональной и национальной мобилизации. Например, для Ростовской области и Краснодарского края характерна специфическая казачья политическая субкультура, базирующаяся на признании современного казачества неким особым «народом», казачьих коллаборационистов типа Краснова и прочих изменников Родины – борцами со сталинизмом. Причем казачье общественно-политическое движение позиционирует себя не как элемент формирующегося гражданского общества, а в качестве странной национально-сословно-государственной структуры, уникального этносоциального феномена[84]. Когда происходит этническая мобилизация, этническая обусловленность политического сознания выступает как самостоятельный рациональный и/или эмоциональный выбор индивидов, опирающихся на примордиальные признаки этноса, с другой стороны, она определяется степенью целенаправленным воздействием интеллектуальной и политической элиты, не исключая манипуляции этническим сознанием, формирования феномена временно «навязанной этничности» или ослабления этнической идентичности[85]. Этническая мобилизация, по мнению М.Н. Губогло, выступает в этнокультурной (лингвистической, исторической, традиционной, религиозной) и этнополитических формах одновременно, что приводит к процессу превращения этноса в определенную политическую силу со своими политическими требованиями, программой, лидерами, организациями. Национально-этническое самосознание выступает в формах идеологических учений и теорий, а также в некоторых массовых фольклорных понятиях и поведенческих стереотипах. Но в отличие от стихийного чувства этнической общности, политическое национально-этническое самосознание вызревает в среде интеллигенции и национальных элит, которые часто берут на себя смелость домысливать за народ его мечты и чаяния. На следующем этапе интеллектуальная и политическая национальная элита распространяет эти идеи, внедряет их в массовое сознание и осуществляет этническую мобилизацию в избранном направлении. В результате основные постулаты национально-этнического самосознания приобретают более примитивные, сведенные к простым мифам формы и в этом виде они определяют модифицированный характер массового самосознания нации в целом. Оно содержит в себе не всегда научные суждения об историческом развитии и психологических особенностях своего этноса комплекса национальной жертвенности или победоносности, хозяйственно-экономической жизни, духовном облике, о будущем национальной государственности и территориальности, о национальной судьбе, и о других народах и страна, находившихся в постоянном контакте или воевавшими с ними, подавлявших их и проч. Культура, традиция, язык, образ жизни и религиозность образуют своего рода ментальную «матрицу» этнического сознания, являющегося частью этнополитической культуры[86]. На определенном этапе развития к ним добавляются факторы общности исторических судеб. В процессе становления форм этнического сознания вырабатываются и способы их культурного самовыражения. Они составляют определенный инструментарий, без которого невозможно нормальное развитие национальной культуры[87]. Date: 2015-09-25; view: 263; Нарушение авторских прав |