Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изображения Гуру





 

Ряд художников, пользуясь своим воображением, создали портреты всех десяти Гуру. Видели ли когда-нибудь эти художники лица Гуру? Эти изображения можно обнаружить на стенах почти всех гурдвар и большинства сикхских домов. По иронии судьбы многие сикхи украшают эти изображения гирляндами цветов и окуривают их благовониями. Разве это не поклонение идолам (изображениям)? Как мы можем назвать такое поведение следованием Гурмату? В Зафарнаме — письме, которое Гуру Гобинд Сингх адресовал императору Аурангзебу, — он так высказался о горных раджах: “Они поклоняются идолам, а я — разрушитель идолов...” Гуру — разрушитель идолов, а его так называемые сикхи сегодня стали идолопоклонниками (поклоняются изображению)!

От Гуру Нанака и до Гуру Гобинд Сингха наиболее принципиальным пунктом сикхизма считалось поклонение только одному Богу, Не имеющему форм, и Гуру строго запрещали поклоняться идолам, местам кремаций, самадхи-йогам, гробницам и т.д. Поклоняющиеся изображениям Гуру обосновывают свои действия, цитируя следующий стих Гурбани:

 

“Гур ки мурат ман мех дхайян.”

(Гаунд Мохалла 5, с-864)

В переводе:

 

“Поклоняйтесь образу Гуру в духе.”

 

“Сатгур ки мурат хирдаи васаи.”

(Дханасри Мохалла 1, с-661)

В переводе:

 

“Поселяет Образ Истинного Гуру в своем сознании.”

 

Что же такое ГУРУ и что такое его МУРАТ (образ)?

 

Как мы уже объясняли выше, согласно Гурбани, Гуру — это не физическое тело (дех), Гуру есть Джот (Божественный Свет), а образ Гуру (мурат) — это Божественное Слово (Гурбани):

 

“Джот руп хар аап гур нанак кахайо.”

(Свайи Бхаттан, с-1408)

 

В переводе:

 

“Божественный Свет, Сам Господь принял имя Гуру Нанака.”

 

 

Гурмат (учение Гуру) разъясняет, что истинный Гуру — это не физическое тело, и потому тело не считается достойным какого бы то ни было поклонения:

 

“Сатгур ниранджан сои

Манукх ка кар руп на джан.”

(Рамкали Мохалла 5, с-895)

 

В переводе:

 

“Истинный Гуру есть воплощение Пречистого Господа,

Не считай его простым человеком.”

 

Таким образом, вполне очевидно, что в словах: “Гур ки мурат ман мех дхайян” речь идет не о поклонении физическим изображениям Гуру, а о внимательном вникании в смысл Сабада (Слова). Согласно Гурбани, спасение не может быть достигнуто посредством созерцания физического облика Гуру:

 

“Сатгур но сабх ко векхда джета джагат сансар

Дидхаи мукат на ховаи джичар сабад на каре вичар.”

(Слок Мохалла 3, с-594)

 

В переводе:

 

“Весь мир взирает на Истинного Гуру;

Просто взглянув на Гуру,

если не медитируешь на Слово Гуру,

Ты не достигнешь Освобождения.”

 

 

Если бы благодаря созерцанию физического облика Гуру можно было обрести спасение, то Мехта Калуджи не порицал бы своего сына, Гуру Нанака. Поскольку отец видел Гуру, он обрел бы спасение. Однако история повествует о том, что Мехта Калуджи не смог разглядеть Божественный Свет в своем сыне и постоянно упрекал его. Если бы посредством созерцания физического облика Гуру можно было обрести спасение, то оба сына Гуру, Шри Чанд и Лакхми Дас, не выказывали бы неповиновения своему отцу. Палач, сыпавший раскаленный песок на обнаженное тело Гуру Арджана, не делал бы этого, поскольку, видя Гуру, обрел бы спасение. Другой палач не отрубил бы голову Гуру Тегх Бахадуру уже потому, что видел его. Таким образом, если даже в то время, когда Гуру Джот находился в человеческом теле, простое созерцание физического облика Гуру никому не помогло обрести спасения, то как могут спасти нас эти фальшивые изображения? Они могут лишь совлечь нас с истинного пути, предписанного Гурматом.

В Тавпарсад Свайях Гуру указывает, что поклоняющиеся идолам уподобляются животным (“пас”):

 

“Коу бутан ко пуджат хаи “пас” коу бутан ко пуджан дхайо.”

 

В переводе:

 

“Некоторые из тех, кто поклоняется камням,

кладут их себе на голову,

а некоторые носят в виде амулетов на шее;

Некоторые видят Бога на юге,

а некоторые кланяются в сторону запада;

Кое-кто из глупцов поклоняется идолам,

прочие заняты поклонением мертвецам;

Весь мир опутан ложными ритуалами,

не ведает тайны Бога.”

(Гуру Гобинд Сингх- Тавпарсад Свайи)

 

 

Некоторые сикхи носят на шее медальоны с изображением Гуру. Разве это — следование Гурмату? Это поклонение человеку, искажение религии, и больше ничего. Гуру — не идол. Гуру — не изображение. Гуру — это не человеческое тело. После кончины Гуру Нанака никто не смог найти его тело. Гуру — это ДЖОТ. Гуру — это Божественный Свет. Гуру — это Всепроникающий Божественный Дух. Гуру — это Божественное Слово (Гурбани). Украшение гирляндами изображений Гуру совершенно противоречит Гурмату. Как мы можем рассчитывать на благословение Гуру, если сами поступаем вопреки его предписаниям?

Имперсональный Абсолют не может быть представлен в образе. Он не имеет формы и потому не может быть изображен при помощи символов. Подобные действия сами по себе не получили бы одобрения Гуру. Если не следовать неуклонно заветам Гуру, религия сикхов будет глубоко погребена под грудой бессмысленных догм, лишенных значения ритуалов и церемоний.

Сикхизм — не догма, но образ жизни, основанный на Гуру Рахит Марьяда (кодексе поведения). Сикх должен руководствоваться словом своего Гуру как первостепенной ценностью в своем повседневном существовании. Без прославления Его присутствия в нашей жизни она станет нечистой и оскверненной и придет в плачевное состояние, которое в конечном счете приведет к духовному вырождению. Необходимо постоянное углубленное созерцание НАМ, оно является неотъемлемым основанием возвышенного духа сикхизма. НАМ — не философия и не такое знание, которое можно почерпнуть из книг. Оно обитает внутри человека и реализуется в его внутреннем мире по милости истинного Гуру (через Гурбани — Божественное Слово). Пусть же нашей ежедневной молитвой станут нижеследующие строки:

 

“О мой друг, Божественный Гуру!

Озари мой разум Божественным Именем!

Будь спутником моей жизни;

Пусть воспевание Твоей Славы

будет моим занятием каждый день,

И да откроется мне Имя.”

(Раг Гуджри Мохалла 4, с-10)

 

 


 

 


Date: 2015-09-25; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию