Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рощица из двух березок и другие открытия с четырьмя детьми





7ya.ru Самый семейный сайт 31.08.2015 12:45

Содержание:

Куда отодвигается закат Тоже мне педагог! А помнишь? По лужам на самокате

Когда я прочитала тему конкурса — «Вместе весело», сразу вспомнила не только песенку с этими словами, но и историю шестнадцатилетней давности. Моя четырехлетняя дочка, лежа на диване, напевала себе под нос эту самую песенку и, дойдя до слов «Раз березка, два березка — будет рощица...», вдруг замолчала, а потом сказала с нескрываемым сарказмом: «Да, представляю себе эту рощицу из двух березок!». А я удивилась про себя — тысячу раз слышала и пела эту песенку, но никогда не задумывалась, как выглядит елочка с двумя иголочками, лесенка с двумя ступеньками и рощица из двух березок.

В общем, когда ты отправляешься в путь, далекий или близкий, с ребенком, тебя ждут сплошные открытия. Даже если на этом пути тебе знаком каждый дом, каждое дерево, каждый поворот. Сколько же открытий я совершила благодаря маленьким спутникам! Когда-то это была младшая троюродная сестра (разница в возрасте у нас — пятнадцать лет), потом племянник, потом — дочка, сейчас — мой любимый маленький сосед. Они были такими разными, такими непохожими друг на друга! И такими же разными оказались сделанные совместно открытия.

К содержанию Куда отодвигается закат

Мне — двадцать, сестре — пять. Она — вещь в себе, молчаливая, не эмоциональная, застенчивая и упрямая. Иногда даже свою терпеливую маму (кстати, педагога по образованию) может вывести из себя. Помню, отдыхали мы втроем на море. День был на исходе, мы неторопливо шли по берегу. «Посмотри, какой красивый закат!» — сказала тетя малышке. Сестра посмотрела на закат, посмотрела и спросила:

— Мама, а почему он отодвигается?

— Кто отодвигается?

— Закат.

— Закат — это время, когда садится солнце! (Мама-то — педагог, не забывайте!) Он не может отодвигаться, поняла?

— Да-а. Поняла. А почему он отодвигается?

— Кто отодвигается?

— Закат.

— Я же тебе сказала, что закат — это время, понимаешь, время, когда садится солнце. А время отодвигаться не может! Не может!

— Но он же отодвигается!

— Кто он?...

Эх, жаль, в те времена не было интернета! Был бы — сестра, как это делают теперь продвинутые дети, тут же залезла бы в Википедию и показала маме-педагогу, что у слова «закат» несколько значений. Но эра Интернета еще не наступила, мама и дочка могли бы долго соревноваться в упертости, поэтому вмешалась я и, как могла, объяснила сестре, почему «он отодвигается». А сама запомнила надолго, что закат может отодвигаться, а умный взрослый может быть занудой.

Когда мы с сестрой (меня частенько использовали в роли няньки, причем к обоюдному удовольствию) совершали вылазки на природу, она очень интересовалась растениями и животными. Из чего состоит цветок? Куда летит пчела? Почему комар кусается? Пришлось мне, будущему экономисту, вспоминать школьные уроки биологии. Потом оказалось, что это очень увлекательное занятие — сравнивать чашечки цветов и наблюдать за птицами, насекомыми и прочими братьями меньшими. А еще потом сестра поступила в Ветеринарную академию, закончила ее и теперь работает в зоопарке.

К содержанию Тоже мне педагог!

Мой родной племянник в детстве — это море эмоций и энергии, юмора и самоволия. Однажды я осталась с ним, четырехлетним, на даче одна на несколько дней. В то время он очень-очень долго ел. Я была слишком неопытна, не знала, что такое свойственно многим детям, а потому остро реагировала на долгое сидение за столом.

Однажды я решила проучить племянника и сказала: «Раз ты так долго ешь, сиди тут сам, а я пойду на улицу. Как съешь все, позовешь меня!». Я вышла из дома, собрала разбросанные у крыльца игрушки. Не успела их занести в дом, как услышала шаги племянника. Решив его чуть-чуть припугнуть, спряталась за дверью. Вот выходит малыш на крыльцо — такой плотненький, ладненький, хорошенький. Меня не видит. Смотрит — и на участке меня нет. Начинает звать. Я (дурочка была, конечно) молчу.

Тогда племянник хмыкает, машет головой и бурчит про себя: «Тоже мне, педагог!», а потом поворачивается и уходит обратно в дом... Так я узнала, что не только мы, взрослые, «ставим оценки за поведение» детям, но и они нам.

К содержанию А помнишь?

Моя дочка и в детстве, и сейчас, когда ей двадцать лет — эмоциональная, активная, веселая, самостоятельная до упрямства. По какому же количеству дорог мы «вместе весело отшагали» за годы дочкиного детства! И как приятно, когда взрослая дочь говорит: «А помнишь, как мы шли двенадцать километров по горам в Крыму? Как мы потерялись на базаре в Турции? Как заблудились на Валааме? Катались на лошадях? Как меня укусила анаконда на набережной в Болгарии?». Помню, все помню. Кстати, анаконда была дрессированная и, как и все анаконды, не ядовитая.


Кто кого учил в нашем «путешествии по жизни»? Кто у кого учился? Кто придумал плести венок из осенних кленовых листьев? Кто создал традицию наряжать в канун нового года в ближайшем лесопарке «Снегуркину елку»? Кто больше радовался коричневому блестящему каштану, подобранному в ближайшей аллее, красавцу-подосиновику, найденному в подмосковном лесу, рыбе, пойманной в Черном море?

К содержанию По лужам на самокате

Дочь выросла, и теперь со мной рядом другой малыш — мой трехлетний дружок-сосед. «Он всегда куда-то мчится, он ужасно огорчится, если что-нибудь на свете вдруг случится без него!» Мне кажется, эту песенку много лет назад сочинили именно про моего любимого соседа. На прогулке в парке он успевает покататься на всех качелях, полазить на всех лесенках, скатиться со всех горок, слепить пару куличиков в песочнице, позадаваться перед девочками, поиграть в мяч с мальчишками...

Но иногда наступает время открытий, когда это шилопопое существо вдруг останавливает свое вечное движение и замирает перед чудом: муравьями, бегущими по своим делам, струями фонтана, котятами, живущими в соседнем подвале, лошадкой, катающей в парке детей, мыльным пузырем, бесконечно долго плывущим над травой...

Впрочем, заданная тема включает слово «весело». Самое веселье начинается тогда, когда после летнего дождя (а нынешнее лето было богато дождями) разливаются огромные лужи, а мой маленький сосед, конечно же, въезжает в парк на самокате... Я бегу за ним с призывами о том, что «надо быть послушным мальчиком», но мои призывы тонут в брызгах, разлетающихся за самокатом. Идущие навстречу люди улыбаются этому «празднику непослушания». А я громко возмущаюсь, тщательно скрывая от себя и своего маленького друга, что на самом деле ничуточки не сержусь... Ссылка:

http://www.7ya.ru/article/Rowica-iz-dvuh-berezok-i-drugie-otkrytiya-s-chetyrmya-detmi/

Получился человечек! Составляем портрет идеального учителя

Letidor 31.08.2015 11:40

Дети в школе не только узнают про горы, композиторов и деление столбиком. Они там живут – и учатся жить. На занятиях им увлекательно и радостно или скучно, а иногда и плохо. Поэтому по-настоящему хороший преподаватель – это очень радостное событие в жизни ребенка.

Если таких учителей несколько – жизнь уже играет хорошими красками не только в свободное время. Кто он, настоящий педагог? Скорее всего, он не только знает, как решить много примеров или выделить мелом приставки. У него и другие карты есть в рукаве…

Подумав о качествах хорошего учителя, составив в воображении его мысленный образ, легче определиться с выбором школы или репетиторов, а заодно и подтянуть по важным критериям и себя. Ведь главные педагоги наших детей – это мы сами…

И, если держать в голове желаемый идеал, то дорога яснее.

Положительность, или набор правильных ценностей

Кем бы человек себя ни изображал, какой бы свой образ ни создавал на словах, он просто-напросто «заражает» собой, тем, какой он есть. Поэтому представим, как важно, чтобы учитель был просто положительным человеком с правильными (достойными) убеждениями, здоровым восприятием жизни.


Ежедневно (!) преподаватель много раз комментирует, исходя из своих представлений о мире, все и всех, обсуждает новости, поведение детей и окружающих, дает советы... Словом, учит жить.

Конечно же, очень важно, чтобы педагог, особенно первая учительница или классная дама, репетиторы (которые проводят много времени с ребенком и с которыми он часто делится своими мыслями) были хорошими людьми.

Как оценить будущего педагога именно по этому критерию? Это не так трудно. Поговорите о том, о сем с самим человеком. Прислушайтесь к его словам и своей интуиции. Узнайте, что говорят о нем бывшие ученики, старшеклассники и их родители.

Учителя и воспитатели: как правильно выстраивать с ними отношения

Кто он, настоящий педагог? Скорее всего, он не только знает, как решить много примеров или выделить Ссылка:

http://letidor.ru/article/sostavlyaem-portret-idealnogo-_183607/

Материнство и детство. Редакционный контент/Мода и красота

Школьная форма: есть ли выбор?

Материнство.ру 01.09.2015 9:42

Господдержка индустрии детских товаров позволит производителям школьной формы развивать свое производство.

МОСКВА, 01.09.2015 — От учеников в школе требуют не только знаний, навыков и умений, но и соблюдения определенного внешнего вида. Школьная форма систематизирует детей, позволяет им уделять больше внимания учебе и учит их порядку.

При этом по данным «Национального Союза производителей школьной формы» не более 25% российских школьников в 2014-2015 учебном году были одеты в то, что является школьной формой в традиционном смысле. В 75% школ России, вместо введения школьной формы, установлены «дресс-коды» - нормы делового стиля одежды.

«Деловой стиль играет положительную роль в духовно-нравственном воспитании детей и подростков. Однако вот что происходит на практике: все одеты в рамках делового стиля, но одна девочка приходит в платье от бренда с мировым именем, а другая – в китайском платье с рынка. Получается, что проблема неравенства, которая лежит в основе введения школьной формы, не снята. Кроме того, только с введением единой школьной формы с жесткими требованиями к ней и создание механизма обеспечения, позволит органам исполнительной власти эффективнее контролировать безопасность такой одежды. Ведь для здоровья ребенка качественная школьная форма играет не меньшую роль, чем здоровое питание. Если сидеть по 6-8 часов в день в синтетике, не пропускающей воздух и влагу, то от хорошего самочувствия ничего не останется. Ношение некачественной одежды чревато обмороками, простудами, дерматитами и даже бесплодием у мальчиков. Не говоря уже о том, что некачественная одежда негативно влияет на успеваемость», — сообщил руководитель пресс-службы «Национального Союза производителей школьной формы» Станислав Петров.


Качество, удобство и современность — базовые критерии, которые должны учитываться производителями детских товаров и компаниями из отрасли легкой промышленности. В свою очередь Министерство промышленности и торговли Российской Федерации старается оказывать максимальную поддержку отечественным производителям детской одежды и стимулировать спрос на их продукцию.

Так, например, Минпромторг России в рамках Подпрограммы "Индустрия детских товаров" Госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»* выделяет субсидии производителям детских товаров, чтобы покрыть часть их затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Заявки на получение этой субсидии направляют, в том числе, производители детской одежды.

По словам заместителя генерального директора АО "МПШО Смена" Наталии Встовской, компании-производители детской одежды и школьной формы должны находить средства для развития НИОКР. "Дети — особая потребительская аудитория. Они очень быстро ориентируются в любых новинках, всегда стремятся к новому, модному, прогрессивному. Чтобы поддерживать конкурентоспособность нашей продукции нужно быть всегда на шаг впереди. НИОКР — это возможность исследовать и разрабатывать новые качества и свойства, новые виды продукции, внедрять современные технологии", — говорит Наталия Встовская.

По ее словам, объем требуемых средств на НИОКР зависит от разработок, как правило, речь идет о нескольких миллионах рублей. Как отмечает Наталия Встовская, без господдержки компаниям трудно оплатить все новые исследования и разработки. "Однако, получив субсидию и реализовав проект, мы выйдем на новый уровень продаж и оправдаем инвестиции качественной и востребованной продукцией и налогами в бюджет государства", — говорит она.

При этом АО "МПШО Смена" имеет опыт участия в НИОКР в качестве партнеров. "В рамках проекта мы разрабатывали одежду из новых тканей, произведенных в России. У нас собственные эксклюзивные конструкции, которые обеспечивают замечательную посадку наших изделий и эргономику. У нас много и новых идей, которые требуют разработки", — отмечает Наталия Встовская. Так, компания начала реализацию одного из таких проектов в рамках НИОКР совместно с Центральным научно-исследовательским институтом швейной промышленности. Совместный проект также участвовал в конкурсе на получение субсидии из бюджета Российской Федерации. "Это разработка школьной формы и повседневной одежды с новыми свойствами, которые делают одежду не просто модной и комфортной, но и оказывают полезный эффект для правильного формирования костно-мышечной системы ребенка", — говорит Наталия Встовская.

Для поддержания российских производителей школьной формы Минпромторг России так же оказывает поддержку интернет-проектам, таким как всероссийский интернет-портал «Наша форма» — сайт работает как контактная площадка для отечественных производителей и образовательных организаций. Вместе с этим, Минпромторг России оказывает и информационную поддержку производителям и обращает внимание потребителей на различные конкурсы школьной формы, где принимают участие российские компании. Ссылка:

http://www.materinstvo.ru/pr/id2845







Date: 2015-09-25; view: 273; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию