Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов. С кем бы ты хотел учить уроки, готовиться к контрольным работам?





С кем бы ты хотел учить уроки, готовиться к контрольным работам?

Кого бы ты пригласил на свой день рождения?

4. Кто тебе больше всех нравится в классе?

5. Кого бы ты хотел иметь соседом по двору, подъезду?

С кем бы ты предпочел пойти в поход, выполнять ответственные поручения?

 

Для получения более достоверных результатов испытуемым предлагают ограничить выбор тремя фамилиями, расположив их от более предпочитаемых к менее предпочитаемым. Если ученик не может написать более одной фамилии, он должен написать: «Не знаю».

 

Анкета обязательно подписывается. В опросе должны принимать участие все участники изучаемой группы (класса).

 

Обработка результатов

Обработка данных производится по каждому предложенному в анкете вопросу по отдельности. Для этого изготавливается социометрическая матрица.

Социометрическая матрица.

Фамилии     ……    
  Андреев Саша   +      
  Борисова Света +        
  Васильев Дима +        
  Дмитриев Игорь +        
  Кондратьев Вася +        
  Белова Таня   +     +
  Варламова Вера       + +
  Грекова Инна       +  
  Давыдова Тома          
  Седегова Женя          
  Количество полученных выборов          
  Из них взаимных          

 

В графу слева под номерами заносятся фамилии всех учеников класса. Вверху по горизонтали располагаются номера, соответствующие фамилиям в списке. Выборы, которые сделал ученик, располагаются по горизонтали напротив его фамилии на пересечении с той вертикальной графой, над которой находится номер учащегося, выбранного им и обозначаются крестиком (+). Если учащиеся взаимно выбирают друг друга, то соответствующие крестики обводятся кружками.

Внизу таблицы (слева), располагаются две графы:

1) количество полученных учеником выборов;

2) количество взаимных выборов из общего числа, полученного им. Выборы, которые получил учащийся от других, подсчитываются по вертикали под номером, соответствующим фамилии ученика по списку (отсутствие выборов обозначено прочерком).

Затем вычисляется коэффициент взаимности по формуле:

,

где В число взаимных выборов, а Р – общее число выборов, полученных в эксперименте. Чем выше коэффициент взаимности (более 50%), тем выше сплоченность класса по изучаемому виду взаимоотношений.

Date: 2015-09-25; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию