Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Подготовки туристов-спортсменов и её классификация





Подготовка спортсменов в спортивном туризме, как и в других видах спорта, охватывает направленное использование всей совокупности таких факторов, как средства, методы, условия, с помощью которых обеспечивается повышение готовности спортсмена к спортивным достижениям. Туристская подготовка представляет собой процесс формирования системы знаний, умений и навыков, необходимых для совершенствования в донном виде спорта. Она является процессом повышения уровня подготовленности туристов к преодолению естественных препятствий в условиях спортивных туристских походов и соревнований по туристскому многоборью. Туристская подготовка является педагогическим процессом воспитания туриста, включающим различные методы воспитания и обучения.

Методы воспитания в подготовке туристов- спортсменов.

1. Методы формирования сознания личности (беседы, лекции, диспуты, метод примера).

2. Методы организации деятельности и формирования опыта (педагогические требования, общественное мнение, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций).

3. Методы стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, наказание).

Методы обучения в подготовке туристов- спортсменов.

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (1)Словесные: рассказ, беседа, лекция; 2) Наглядные: иллюстрация, демонстрация; 3) Практические: выполнение заданий, упражнений).

2. Методы стимулирования и мотивации учения (1) Методы стимулирования и мотивации интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально- нравственных ситуаций; 2) Методы стимулирования долга и ответственности: убеждение в значимости учения, предъявление определённых требований, поощрение и порицание и т.д.)

3. Методы контроля и самоконтроля в обучении (1)Методы устного контроля и самоконтроля: индивидуального и фронтального опроса, устных экзаменов, фронтального опроса и т.д.; 2)Методы письменного контроля и самоконтроля: контрольные работы, письменные зачёты, письменный самоконтроль и т.д.; 3) Методы лабораторно- практического контроля и самоконтроля: контрольно- лабораторные работы и т.д.)

Все указанные методы используются в сочетании, обеспечивающем качество подготовки туристов.

Спортивный туризм развивает и совершенствует необходимые человеку физические способности: координационные, силовые, скоростные, выносливость, гибкость, а так же совершенствует морально- волевые качества, такие, как смелость, решительность, дисциплинированность, коллективизм, активность, воля и т.д.

Для успешного осуществления учебно- тренировочного процесса в системе физического воспитания разработана научно- методическая основа спортивных тренировок. Каждая тренировка планируется и осуществляется с учетом принципов: научности, всесторонности, сознательности и активности, повторности и систематичности, постепенности, доступности, коллективности в сочетании с индивидуализацией, наглядности и прочности. Только применение неразрывной совокупности данных принципов обеспечивает высокую эффективность учебно-тренировочного процесса.

Спортивно- туристская подготовка содержит определённые виды, так же взаимосвязанных между собой.

Виды спортивно- туристской подготовки.

1. Общетуристская - формирование знаний, умений и навыков по следующим основным разделам: охрана окружающей среды и общественно полезная работа, содержание, организация и проведение туристских слётов и соревнований, система подготовки кадров в спортивном туризме, типология, история и география туризма, краеведение и другие, общие для всех видов туризма разделы. Эта подготовка в основном формирует знания туриста.

2. Специальная туристская подготовка – формирование специфических для каждого вида туризма знаний, умений и навыков по следующим основным разделам:

- организация спортивного туристского похода,

- топография туризма,

- техника спортивного туризма,

- тактика спортивного туризма,

- психология спортивного туризма,

- обеспечение безопасности.

3. Физическая подготовка включает

- ОФП,

- специальную физическую подготовку (в зависимости от способа передвижения и преодоления препятствий).

4. Интегральная подготовка представляет собой реализацию всех видов подготовки в реальных условиях спортивных походов и соревнований как основных, так и тренировочных, в многолетнем и годичном циклах подготовки туристов – спортсменов.

При анализе всей совокупности педагогических средств и других факторов, которые целенаправленно используются для достижения высоких спортивных результатов, можно выделить следующие компоненты подготовки спортсменов:

-Спортивный отбор и ориентация;

- Спортивная тренировка;

- Система соревнований;

- Внетренировочные и внесоревновательные факторы.

Ниже они будут рассмотрены подробно.

2.1. Спортивный отбор и ориентация.

Под спортивной ориентацией понимают вид социальной ориентации, которая направлена на оказание помощи детям в выборе предмета спортивной специализации, на основании изучения их индивидуальных способностей, склонностей, интересов. Ориентация может касаться как вида спорта в целом (легкая атлетика, баскетбол, борьба и т.д.), так и узкой специализации (нападающий, защитник и т.д.)

Спортивный отбор - это процесс поиска наиболее одаренных людей, способных достичь высоких результатов в конкретном виде спорта. Производить отбор - значит, выделять среди занимающихся данным видом спорта только наиболее подходящих лиц. А ориентация преследует цель - помочь человеку выбрать спортивную специализацию, которая соответствовала бы его увлечениям.

Отбор и ориентация спортсменов событие не одномоментное, а практически непрерывный процесс, включающий пять основных этапов, связанных с определенными этапами многолетней спортивной подготовки.

Первичный отбор. Задача - определить для каждого конкретного занимающегося целесообразность занятия спортивным туризмом. Основные критерии:

1) возраст, благоприятный для начала занятий волейболом;

2) отсутствие серьезных отклонений в состоянии здоровья и склонности к заболеваниям, препятствующим занятиям спортом;

3) соответствие морфологических особенностей требованиям волейбола;

4) соответствие уровня двигательных способностей требованиям волейбола.

Предварительный отбор. Задача - оценка способностей юных спортсменов к эффективному спортивному совершенствованию. Основные критерии:

1) отсутствие препятствующих этому отклонений в состоянии здоровья;

2) соответствие структуры и потенциальных возможностей мышечной системы, энергетического потенциала, анализаторных систем и двигательных способностей требованиям спортивного туризма;

3) подверженность основных функциональных систем и механизмов адаптационным перестройкам под влиянием рациональной тренировки.

Промежуточный отбор. Задача - оценка возможностей достижения спортсменами высокого мастерства в конкретных соревнованиях. Основные критерии:

1) устойчивая мотивация к достижению высокого спортивного мастерства;

2) отсутствие отклонений в состоянии здоровья, способных воспрепятствовать успешному спортивному совершенствованию;

3) психологическая и функциональная готовность к перенесению больших нагрузок;

4) резервы дальнейшей адаптации функциональных систем и механизмов, прироста двигательных качеств, совершенствования важнейших элементов техники, составляющих тактической и психологической подготовленности, определяющих результативность в спортивном туризме.

Основной отбор. Задача - оценка перспектив достижения результатов международного класса. Основные критерии:

1) степень мотивации к достижению вершин мастерства и отсутствие препятствий к этому по состоянию здоровья;

2) психологическая и функциональная подготовленность к перенесению тренировочных и соревновательных нагрузок, в том числе в различных сложных условиях - непривычном или неблагоприятном климате, смене часовых поясов, горных условиях, психологически напряженной атмосферы ответственных соревнований и др.;

3) способность к максимальной реализации достигнутой подготовленности в условиях жесткой конкуренции на главных соревнованиях и к достижению в таких соревнованиях личных рекордов;

4) способность к адекватному восприятию соревновательной ситуации, варьированию различными компонентами технической, физической, тактической и других видов подготовленности.

Заключительный отбор. Задача - оценка целесообразности продолжения спортсменом занятий спортом и прогнозирование продолжительности сохранения высокого спортивного мастерства. Основные критерии:

1) наличие соответствующей мотивации и отсутствие препятствующих сохранению мастерства отклонений в состоянии здоровья;

2) возраст и соответствие оптимальному для наивысших результатов в спортивном туризме, а также продолжительность сохранения высокого мастерства;

3) наличие необходимых для сохранения достигнутой подготовленности резервных возможностей организма;

4) благоприятствующее продолжению занятий спортом высших достижений социальное и материальное положение.

2.2. Спортивная тренировка.

Представляет собой практическую часть подготовки спортсмена, охватывая в определённой мере все её виды. Включает физическую подготовку общую и специальную, а так же техническую, тактическую, интеллектуальную и интегративную подготовку.

Цель спортивной тренировки – развитие личности спортсмена и на этом фоне достижение высоких спортивных результатов.

Задачи спортивной тренировки – развитие физических и психических качеств (общих и специальных), приобретение практических и теоретических знаний по специализации, гигиене, самоконтролю и т.д.

Основные направления спортивной тренировки – воспитание, обучение, повышение функциональных возможностей организма.

При характеристике суммарного эффекта системы тренировки и подготовки спортсменов используют следующие понятия:

Тренированность – степень биологической приспособленности организма к определенной работе. Выделяют общую и специальную тренированность.

Подготовленность – более емкое понятие, чем тренированность. Подразделяется на физическую, техническую, тактическую и психологическую подготовленность.

Спортивная форма – наилучшая (оптимальная) готовность к спортивным достижениям для конкретного цикла тренировки.

Тренировка в спортивном туризме должна соответствовать следующим педагогическим принципам: научности, постепенности, доступности, наглядности, сознательности и активности занимающихся, всесторонности обучения, прочности и т.д.

Учебно- тренировочный процесс строиться из тренировочных занятий, объединяемых в циклы (микроциклы, мезоциклы и макроциклы), согласно закономерностям спортивной специализации.

2.3. Система соревнований.

Соревнования по туризму проводятся с целью повышения массовости и мастерства туристов, выявления сильнейших туристских команд и лучших туристских походов.

Туристско-спортивное соревнование (ТСС) — это передвижение человека в одиночку или в составе группы в природной среде на любых технических средствах и без таковых. "ТСС" проводятся по двум группам дисциплин:

1. "Маршруты" - непосредственно походы и спортивные туры (в соответствии с категорией сложности);

2. "Дистанции" - бывшее "туристское многоборье" - в зависимости от сложности этапов делятся на классы с 1 по 6. Класс дистанции условно соответствует категории сложности соответствующего похода.

Соревнования обычно проводятся отдельно по каждому из видов туризма. Допускается проведение соревнований на комбинированных дистанциях.

Соревнования классифицируются на: подготовительные, контрольные, подводящие (модельные), отборочные и главные.

В системе подготовки спортсменов они являются средством контроля за уровнем подготовленности, способом выявления победителя, важнейшим средством повышения тренированности, совершенствования спортивного мастерства. Это объясняется тем особым эмоциональным и физиологическим фоном, который "усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организмам. Многими исследованиями показано, что практически во всех случаях нагрузки в ходе соревнования превосходят аналогичные нагрузки, выполняемые в тренировке и даже в условиях, моделирующих соревнования.

Система спортивных соревнований является главным системообразующим и интегрирующим фактором, наиболее существенно влияющим на все остальные элементы спорта. В основополагающих трудах ведущих теоретиков спорта соревнования трактуются как цель, средство, метод и модель подготовки, как мощный рычаг управления видом спорта.

Специально организованные спортивные соревнования направлены на максимальную реализацию духовных и физических возможностей человека, группы людей, команды, демонстрацию и сопоставление уровня подготовленности, достижение высших результатов или победы в регламентированных специальными правилами, в условиях неантагонистического соперничества, специфического для вида спорта.

Спортивные соревнования, являясь сущностью спорта, определяют цели и направленность развития и воспитания спортсмена для результативной деятельности. Они являются своеобразной моделью человеческих отношений, реально существующих в обществе: борьбы, победы, поражения, взаимовыручки, направленности к постоянному совершенствованию и достижению высшего результата в деятельности, удовлетворения творческих и престижных целей и др. Соревнования в спорте опираются в своей основе на нравственные правила общества, поэтому социальная среда зачастую оказывают определяющее влияние на характер соревновательных ориентации и установок спортсменов.

Содействуя развитию физической подготовленности, совершенствованию психических и двигательных функций, росту спортивного мастерства, нравственному воспитанию спортсмена, соревнования содействуют всестороннему и гармоничному воспитанию личности спортсмена. Стимулируя активность занятий спортом, направленность к высшим достижениям, соревнования являются способом воздействия общества на формирование человека.

Выбор того или иного способа проведения соревнований зависит от вида спорта и традиций проведения соревнований в этом виде; целей соревнований; количества участников и места проведения; возможностей судейской коллегии и времени, выделенного на проведение соревнований; традиций места проведения соревнований и т.д. и определяется Положением о соревнованиях, в соответствии с правилами судейства данного вида спорта.

Наиболее часто встречающимися в подавляющем большинстве видов спорта способами проведения соревнований являются: круговой, отборочно-круговой, смешанный и способ прямого выбывания.

Спортивные соревнования могут быть личными, командными и лично-командными. В личных соревнованиях определяются места всех участвующих спортсменов, победители и призеры. В командных соревнованиях определяются только места, занятые командами, в отличие от лично-командных, в командных соревнованиях участники одной команды соревнуются только со спортсменами других команд.

Спортивные соревнования регламентированы специальными правилами, специфичными для каждого вида спорта и спортивной дисциплины. Правила соревнований, являясь законодательной основой деятельности всех лиц, так или иначе включенных в сферу их организации и проведения, в той или иной степени принимающих в них участие (не только спортсменов, но и судей, организаторов, тренеров, врачей, зрителей и т.д.), определяют: комплекс организационных мероприятий по подготовке соревнований по данному виду спорта, виды соревнований и способы их проведения, контингент спортсменов и характер противоборства, особенности мест соревнований, инвентаря, состав судейской коллегии и ее обязанности, правила судейства, правила поведения и действий участников и многое другое.

Выполнение спортсменами и судьями правил соревнований имеет большое воспитательное значение, так как правила определяют нормы поведения спортсменов в спортивном состязании, содержат перечень запрещенных действий. Правила соревнований оказывают воздействие на развитие техники и тактики данного вида спорта, а значит и на совершенствование методики тренировки спортсменов. Любое изменение правил неминуемо отражается на характере соревнования в целом и составе соревновательной деятельности, а в конечном итоге - и на содержании подготовки спортсменов и ее организации. В ряде видов спорта правила соревнований неоднократно менялись по разным причинам, таким как: совершенствование спортивного инвентаря, уточнение отдельных неоднозначно понимаемых разделов правил, необходимость сокращения времени проведения соревнований и повышения их зрелищности и др. Следует, однако, помнить, что слишком частое изменение тех или иных пунктов правил может в определенной мере и замедлить развитие данного вида спорта.

Общими требованиями к правилам соревнований являются: полнота содержания, их однозначность и четкость, наличие особых предписаний для различных контингентов участников, соответствие гуманистическим принципам спорта. В последние годы все большее значение приобретает необходимость повышения зрелищности спортивного туризма, связанная с постоянной коммерциализацией спорта. Эта тенденция вызывает изменение формы спортивных сооружений - с целью привлечения и создания больших удобств для зрителей, а так же размещения рекламной информации; введение специальных пауз во время проведения соревнований - для включения рекламы и т.д.

Организация и проведение спортивных путешествий подчиняются определённым Правилам, которые утверждены Туристско-спортивным союзом России. В этих Правилах аккумулируется опыт многих поколений путешественников. Поэтому при их выполнении гарантируется достигнутый в спортивном туризме уровень безопасности. Контролирует это система маршрутно-квалификационных комиссий (МКК). В частности, МКК проверяет подготовленность группы к выходу на маршрут и соответствие опыта участников путешествия его сложности. В соответствии с Правилами спортивные путешествия могут иметь шесть категорий сложности (к.с.). Если путешествия первой к.с. посильны для новичков, то путешествия шестой к.с. экстремальны даже для самых сильных и опытных путешественников. Действительно, горные "шестерки" на отдельных участках могут включать восхождения на вершины высотой более 7000 м, лыжные "шестерки" это сотни и сотни километров пути в сорокаградусный мороз по бесконечным сибирским хребтам, водные "шестерки" это умопомрачительные сплавы по бешеным рекам Алтая и Средней Азии.

В спортивных соревнованиях кроме спортсменов участниками являются также судьи. От их квалификации, объективности зависит не только результат соревнований, но и перспективы развития спорта. Судья должен фундаментально знать правила соревнований; иметь достаточный опыт проведения соответствующего уровня соревнований; изучать особенности соревновательной деятельности спортсменов - участников предстоящих поединков; обладать психической устойчивостью к сбивающим факторам как болельщиков, так и участников соревнований и их тренеров и т.д. Судья должен быть абсолютно беспристрастным и объективным, примером соблюдения морально-этических норм спорта. Количественный состав судейской коллегии зависит от количества видов туризма и категорий сложности походов, по которым проводятся соревнования, и от количества участвующих в них команд.

В современной соревновательной практике существует три методических подхода:

- первый связан со стремлением спортсменов стартовать возможно чаще, добиваясь высоких результатов в каждом соревновании;

- второй предполагает малоинтенсивную соревновательную практику, основное внимание обращено на подготовку к главным соревнованиям сезона;

- третий предполагает широкую, но строго дифференцированную соревновательную практику: подготовительные и контрольные соревнования используются как средство подготовки к отборочным и (особенно) главным соревнованиям. Данный подход, по мнению специалистов, наиболее плодотворен.

При планировании соревнований в течение года необходимо учитывать единство тренировочной и соревновательной деятельности.

2.4. Внетренировочные и внесоревновательные факторы.

В настоящее время общепризнанно, что утомление спортсменов, наступающее в результате напряженной мышечной работы, формируется конкретно для каждого вида работы в зависимости от степени участия в ее выполнении различных функциональных систем и механизмов. Следует учитывать, что и любая восстановительная процедура также оказывает свое специфическое воздействие на организм, определяемое как ее характером, так и методикой применения. И в этом смысле, очевидно, речь должна идти о нахождении возможностей такого сочетания тренировочных воздействий и восстановительных процедур, которое предполагало бы строгий учет специфических воздействий на организм.

Применение средств восстановления - вовсе не безобидная процедура, способная лишь снизить утомление, ускорить протекание восстановительных процессов. Каждая восстановительная процедура сама по себе является дополнительной нагрузкой на организм, предъявляющей определенные требования, часто весьма значительные, к деятельности различных функциональных систем организма. Игнорирование этого может привести к обратному действию дополнительных средств - усугублению утомления, снижению работоспособности, нарушению протекания приспособительных процессов и возникновению других неблагоприятных реакций.

В настоящее время твердо осознана необходимость представления тренировочных воздействий и восстановительных процедур в виде двух сторон единого сложного процесса. Именно поэтому объединение средств восстановления и тренировочных воздействий в определенную систему является одним из главных вопросов управления работоспособностью и восстановительными процессами в программах тренировочных занятий и микроциклов.

Характеристика средств восстановления.

Все средства восстановления, которые используются в спортивной тренировке, могут быть условно распределены по трем основным группам: педагогические, психологические и медико-биологические.

Центральное место в проблеме восстановления отводится педагогическим факторам, предполагающим управление работоспособностью спортсменов и восстановительными процессами посредством целесообразно организованной мышечной деятельности. Возможности педагогических средств восстановления исключительно многообразны. Здесь следует отметить подбор, вариантность и особенности сочетания методов и средств в процессе построения программы тренировочных занятий, разнообразие и особенности сочетания нагрузок при построении микроциклов, применение восстановительных микроциклов при планировании мезоциклов и т. п.

Психологические методы и средства восстановления получили в последние годы широкое распространение. С помощью психологических воздействий удается сразу снизить нервно-психическое напряжение, устранить состояние психической угнетенности, восстановить затраченную нервную энергию, сформировать четкую установку на эффективное выполнение тренировочных и соревновательные программ, довести до границ индивидуальных возможностей напряжение функциональных систем, участвующих в работе.

Медико-биологические средства оказывают исключительно многообразное воздействие на работоспособность и характер протекания восстановительных процессов: они могут способствовать повышению резистентности организма к нагрузкам, более быстрому снятию острых форм общего и местного утомления, эффективному восполнению энергетических ресурсов, ускорению адаптационных процессов, повышению работоспособности и устойчивости к специфическим и неспецифическим стрессовым влияниям.

В группе медико-биологических средств следует различать:

1) гигиенические средства,

2) физические средства,

3) питание,

4) фармакологические средства.

Гигиенические средства.

При планировании процесса подготовки и участия в соревнованиях должны быть учтены важнейшие гигиенические факторы, способные оказать как положительное, так и отрицательное влияние на работоспособность спортсменов и протекание у них восстановительных процессов после тренировочных и соревновательных нагрузок. Следует обеспечить соответствие продолжительности и организационных форм проведения занятий, спортивной одежды, применяемых тренировочных средств и т. д. климатическим, географическим и погодным условиям, состоянию спортивных сооружений. Не менее важно соблюдать рациональный и стабильный распорядок дня - сочетание тренировочных занятий и соревнований с отдыхом, режимом питания, работой и учебой. Стабильность распорядка дня позволяет органически увязать режим жизни спортсмена со сформированным циркадным ритмом жизнедеятельности организма, что обеспечивает повышенный уровень работоспособности и эффективные восстановительные реакции.

Физические средства.

Различные виды массажа являются наиболее широко применяемыми и популярными средствами восстановления из комплекса физических средств. В зависимости от вида и методики использования, массаж может оказывать местное или общее воздействие, стимулировать течение обменных процессов, активизировать деятельность систем кровообращения и дыхания, оказывать стимулирующее или успокаивающее действие на нервную систему. Влияние суховоздушной и парной бань заключается в действии на организм сухого или насыщенного водяными парами горячего воздуха. Применение бань стимулирует терморегулирующую функцию организма, активизирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и выделительной систем, приводит к улучшению периферического кровообращения. Все это активизирует восстановительные процессы после напряженных тренировочных занятий, микроциклов, соревнований.

Электропроцедуры, оказывая специфическое влияние на организм спортсмена, могут явиться существенным фактором стимуляции восстановительных реакций после конкретной мышечной деятельности, а также привести к избирательной активизации деятельности функциональных систем перед тренировочными или соревновательными упражнениями.

В настоящее время можно считать доказанным положительное влияние в процессе тренировочной и соревновательной деятельности аэронизации, гидропроцедур, светового облучения, вдыхания газовых смесей (гипероксия) с повышенным содержанием кислорода и т.п

Питание и фармакологические средства.

В условиях современных тренировочных и соревновательных нагрузок, предъявляющих предельные требования к важнейшим функциональным системам организма и приводящих к глубокому исчерпанию функциональных ресурсов, резко возросла роль рационального питания и приема различных веществ естественного и искусственного происхождения, способных обеспечить высокую работоспособность спортсменов, эффективное протекание у них восстановительных и адаптационных процессов и не запрещенных к применению.

Вещества, потребляемые спортсменом в составе пищевых продуктов и дополнительно в виде различных препаратов, могут быть условно разделены на несколько относительно самостоятельных групп:

· вещества, способствующие восстановлению запасов энергии, повышающие устойчивость организма к условиям стресса (глюкоза, фосфорсодержащие препараты, аминокислоты и др.);

· препараты пластического действия, обеспечивающие процесс регенерации изнашиваемых в процессе тренировочной и соревновательной деятельности структур;

· вещества, стимулирующие функцию кроветворения (препараты железа);

· витамины и минеральные вещества;

· адаптогены растительного происхождения (настойки женьшеня и подобных ему препаратов);

· адаптогены животного происхождения (препараты мозговой ткани крупного рогатого скота и др.);

· согревающие, обезболивающие и противовоспалительные препараты - различные мази и кремы, применение которых (обычно в комплексе с массажем) способствует разогреванию мышц и связок, профилактике травм, интенсификации восстановительных реакций, процессов врабатывания, обменных процессов в мышцах.

В настоящее время медицинской промышленностью выпускается множество различных препаратов, в том числе производимых непосредственно для использования спортсменами. Их назначение допустимо лишь после всестороннего изучения целесообразности применения с учетом всей совокупности факторов, отражающих состояние спортсмена, характер тренировочных и соревновательных нагрузок конкретного этапа подготовки, рациона питания, индивидуальной переносимости и возможности совмещения различных препаратов и др.

 

Вывод.

Из вышесказанного следует, что подготовка спортсменов в спортивном туризме не является одномоментным процессом, а длиться многие годы, охватывая все сферы жизни спортсмена. Она включает ряд компонентов, неразделимо связанных между собой (Спортивный отбор и ориентация, спортивная тренировка, система соревнований, внетренировочные и внесоревновательные факторы). Только в совокупности они способствуют гармоничному развитию личности спортсмена и его готовности к достижению высоких спортивных результатов.

 

Литература.

 

1. Горелов А.А. Безопасность человека в природных условиях. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2004.

Date: 2015-09-25; view: 8993; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию