Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лютеранство. Лютеранство возникло на территории Германии, впоследствии распространилось в Финляндии, Швеции, Дании





Лютеранство возникло на территории Германии, впоследствии распространилось в Финляндии, Швеции, Дании, Исландии, странах Прибалтики; после 1740-х гг. — в Северной Америке. Первоначально сторонники этого движения предпочитали называться «евангелическими христианами», в знак того, что ни имели своей целью возрождение принципов апостольской, евангельской церкви. Название «лютеранство» было дано противниками движения и имело уничижительный оттенок. В числе вероучительных писаний лютеранства «Большой ка-пехизис» и «Малый катехизис» Лютера (1529), «Аугсбургскоеисповедание» (1530) и «Апология Аугсбургского исповедания» (1530). Меланхтона, «Шмалъкалденские статьи» (1536) Лютера и «Фор-мула согласия» (1580); однако лишь два признаются всеми лютеранскими церквами: «Малый катехизис» Лютера и «Аугсбургскоеисповедание».Лютеранство принимает доктрину оправдания единой верой. За человеком признается свобода воли исключительно во внешней, не связанной с верой сфере. Деятельность церкви в лютеранстве должна сводиться к проповеди Евангелия и отправлению обрядов. В этическом учении принципиальны два положения: добрые дела понимаются не как условие, но как результатверы; человек свободен от заботы о собственном спасении (благодаря Богу) и потому должен направить все свои силы на служение ближним. В лютеранском храме нет икон, но сохранены распятие, церковное облачение, алтарь. Большое значение в богослужении отводится музыке (преимущественно органной) и исполнению гимнов.

Вероучение (конфессия) исчерпывающе изложено в Книге Согласия. Лютеране относят себя к теистам-тринитариям и исповедуют Богочеловеческую природу Иисуса Христа, распятого на кресте, спустившегося в ад, воскресшего и вознесшегося на небо, чтобы в конце времен прийти вновь для суда над живыми и мертвыми. Важное место в доктрине занимает концепция первородного греха, который может быть преодолен исключительно действием благодати (лат.SolaGratia), выражаемой в вере (лат.SolaFide). Вместе с тем отрицая роль свободы в спасении, лютеране не отрицают свободы в мирских делах, поэтому они не являются сторонниками предопределения (Бог все знает, но не все предопределяет). Главным и единственным критерием правильности веры они считают Библию (лат.SolaScriptura). В качестве дополнительного авторитета лютеране прибегают к Священному Преданию Отцов Церкви и другим традиционным источникам, вовсе не обязательно лютеранским, однако подчёркивая, что они (как и Книга Согласия) истинны настолько, насколько соответствуют Писанию, и ни в коем случае не самодостаточны. Такой же критический взгляд применяется и к мнениям богословов, стоявших у истоков исповедания, в том числе и к сочинениям самого Лютера, отношение к которому у лютеран уважительное, но без культа.

Лютеране признают два таинства: крещение и причастие (в то же время Апология Аугсбургского исповедания относит к таинствам исповедь и рукоположение, арт. XIII). Посредством крещения люди становятся христианами. В причастии они укрепляются в вере. Особенностью лютеранского причастия внутри западной традиции является то, что потиром причащаются все верующие, а не только священники. Это связано с особым взглядом на церковь, где священники являются лишь пасторами (проповедниками), то есть, всего лишь особыми профессионалами в своей общине, и ничем не возвышены над мирянами. Между тем лютеранская церковь возводит свое преемство к апостольским временам. Это преемство понимается не обязательно непосредственно, как, например, в православии, а скорее в духовном смысле[источник не указан 290 дней]. В строгом смысле не обладают статусом таинства: конфирмация, венчание, отпевание и ординация.

Евангелические церкви, наименование ряда протестантских церквей (Евангелическая церковь аугсбургского и гельветического вероисповедания — в Австрии; Датская лютеранско-евангелическая церковь, Евангелическая церковь — в ФРГ, ГДР, Западном Берлине; Евангелическая церковь чешских братьев — в Чехословакии; Евангелическая методическая церковь — в Чехословакии и др.). Источником вероучения Е. ц. считают Священное писание, в первую очередь Евангелия (отсюда название). Большинство Е. ц. — лютеранские.

ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В ГЕРМАНИИ, крупнейшая церковная организация Германии и самая значительная объединённая (то есть охватывающая более одной конфессии) протестантская организация мира.

В 1817 лютеранские и реформатские церкви Пруссии были объединены в Евангелическую церковь в землях Прусского королевства, через 4 года подобное же объединение было создано в Великом герцогстве Баден.

В 1852—1903 в Германии периодически созывались так называемые Эйзенахские конференции руководства территориальных церквей. В 1903 эти церкви создали Комитет германских евангелистских церквей. В 1922 была образована Федерация германских евангелических церквей, охватившая все основные территориальные протестантские церкви в Германии, однако в 1933 она прекратила своё существование. Вместо неё была создана Германская евангелическая церковь, внутри которой наметились два течения: откровенно пронацистское движение Германских христиан и так называемая Исповедующая церковь, занявшая более независимую позицию. В 1945 было объявлено о создании Евангелической церкви в Германии, охватывающей все территориальные объединённые (лютеранско-реформатские), лютеранские и реформатские «земельные» церкви страны, однако фактически эта организация стала функционировать с 1948.

В момент возникновения Евангелической церкви в Германии в неё вошли 8 территориальных церквей Восточной Германии и 19 территориальных церквей Западной Германии. Из 27 церквей 13 были лютеранскими,12 — объединёнными лютеранско-реформатскими (такие церкви обычно называют просто «евангелическими» без определения их конфессиональной специфики) и 2 — реформатскими. В настоящее время в Евангелическую церковь в Германии входит 24 церкви. В подавляющем большинстве случаев эти церкви, часто называемые земельными, функционируют не в пределах созданных после 2-й мировой войны земель, а в границах государственных и административных образований, которые существовали в первой половине XX в., а иногда и в начале второй половины XIX в. Так, в современной земле Мекленбург-Померания действуют 2 «земельные» церкви: Мекленбурга (на территории 2 бывших великих герцогств — Мекленбург-Шверин и Мекленбург-Стрелиц, ставших в годы Веймарской республики 2 землями, а в 1934 объединённых в одну землю) и Померании (в западной части бывшей прусской провинции Померания). 2 «земельные» церкви имеются в нынешней земле Саксония-Анхальт: церковной провинции Саксония (территориально соответствует бывшей провинции Саксония) и Анхальта. 2 церкви функционируют и в нынешних границах земли Саксония: Саксонии (в пределах бывшего королевства, в веймарское время — земли Саксония) и церковной области Силезский Верхний Лаузиц (на северо-западе бывшей прусской провинции Силезия). Также 2 «земельные» церкви представлены в созданной после 2-й мировой войны объединённой земле Баден-Вюртемберг: Бадена (в бывшем великом герцогстве, затем земле Баден) и Вюртемберга (в бывшем королевстве, позже земле). Имеется ещё одна земля, где действуют 2 «земельные» церкви, — Гессен. На севере её функционирует церковь Кургессена-Вальдека. Под Кургессеном подразумевается бывшее курфюршество Гессен, присоединённое в 1866 к Пруссии и включённое в прусскую провинцию Гессен-Нассау. Вальдек — бывшее княжество, позже земля. И Гессен-Нассау, и Вальдек после 2-й мировой войны были включены в землю Гессен. Юг же этой новой земли находится в сфере церковной деятельности церкви Гессена и Нассау. Эта церковь действует на территории бывшего великого герцогства Гессен, ставшего после 1-й мировой войны землёй, и бывшего герцогства Нассау, присоединённого в 1866 к Пруссии и образовавшего вместе с также включённым в Пруссию курфюршеством Гессен её провинцию Гессен-Нассау.

В новой земле — Нижняя Саксония — функционируют 4 церкви: Ганновера (в пределах бывшей прусской провинции того же названия), Евангелическо-реформатская церковь, прежде называвшаяся Евангелическо-реформатской церковью Северо-Западной Германии (в области Восточная Фрисландия на крайнем северо-западе бывшей прусской провинции Ганновер и современной земли Нижняя Саксония; эта церковь объединяет реформатские общины и за пределами Нижней Саксонии: в Бремене-Рекуме, Бремергафене, Гамбурге-Альтоне, Любеке и даже в расположенных далеко за пределами этой земли Штутгарте и Баварии), Ольденбурга (на территории бывшего великого герцогства того же имени, после 1-й мировой войны преобразованного в землю), Брауншвейга (в границах бывшего герцогства соответствующего названия, позже земли).

Церковь в Берлине-Бранденбурге действует в 2 землях: Берлине и Бранденбурге. Североэльбская церковь также функционирует в 2 современных землях: Шлезвиг-Гольштейне и Гамбурге.

Сложный характер имеет пересечение земельных и церковных границ в 3 созданных после 2-й мировой войны землях: Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц и Саар. На северо-востоке современной земли Северный Рейн-Вестфалия, где прежде находилась прусская провинция Вестфалия, функционирует церковь Вестфалии. В восточной части этой земли находятся церковные территории ещё двух, весьма малочисленных «земельных» церквей: Липпе и Шаумбург-Липпе (в границах бывших княжеств, позже ставших землями). Южная же часть современной земли Северный Рейн-Вестфалия, находившаяся ранее в составе бывшей прусской провинции Рейнланд, входит в сферу деятельности церкви Рейнланда. Однако последняя действует и в соседних районах: на большей части территории земли Рейнланд-Пфальц (кроме её крайнего юга) и в современной земле Саар (которая прежде также входила в состав прусской провинции Рейнланд). На крайнем же юге земли Рейнланд-Пфальц (который был баварским анклавом — округом Пфальц) находится церковная территория «земельной» церкви Пфальца.

Таким образом, соответствие между границами церквей и границами современных земель является в Германии исключением.

Высшим законодательным органом Евангелической церкви в Германии является Синод, избираемый на 6-летний срок и состоящий из 160 человек. Большинство членов Синода избираются синодами церквей, входящих в состав Евангелической церкви в Германии. Членами Синода могут быть как священнослужители, так и миряне.

Помимо Синода в решении важнейших дел Евангелической церкви в Германии участвует и Церковная конференция, в которой представлено руководство церквей-членов (причём вне зависимости от своей численности каждая из этих церквей имеет на конференции один голос). Высшим исполнительным органом Евангелической церкви в Германии является Совет,19 членов которого избираются на 6-летний срок на совместном заседании синода и Церковной конференции из числа высшего духовенства и мирян. Совет является постоянно действующим органом.

Функции Евангелической церкви в Германии ограничиваются миссионерской и благотворительной деятельностью, вопросами экуменизма и взаимоотношений церкви и государства.

Объединяемые Евангелической церковью в Германии церкви-члены в большой степени самостоятельны и сами решают свои внутренние дела. Руководители этих церквей именуются земельными епископами, епископами, президентами, суперинтендентами. Церковными законодательными органами церквей-членов являются земельные синоды. Церкви подразделяются на окружные суперинтендентства, а те, в свою очередь, на районные суперинтендентства. Каждое районное суперинтендентство объединяет большее или меньшее число церковных общин.

Общая численность членов Евангелической церкви в Германии составляет 28,5 млн. человек.

Помимо членов-церквей в Евангелическую церковь в Германии входят также коллективные члены: Евангелическая церковь союза (включает часть объединённых лютеранско-реформатских церквей, являющихся членами Евангелической церкви в Германии), Объединённая евангелическо-лютеранская церковь Германии (охватывает большинство евангелическо-лютеранских церквей — членов Евангелической церкви в Германии), Реформатская лига (её образуют реформатские церкви, а также другие реформатские церковные организации) и Арнольдехайнская конференция (созданный в 1967 союз руководителей Евангелической церкви союза и его церквей-членов, объединённых лютеранско-реформатских церквей,2 реформатских церквей и Евангелическо-лютеранской церкви в Ольденбурге).

 

Date: 2015-09-25; view: 728; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию