Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуальность темыСтр 1 из 2Следующая ⇒ РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Факультет гуманитарных и социальных наук Кафедра этики Направление: Философия (03.01.00) Специальность: Этика (09.00.05)
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: «Влияние архитектурного пространства на субъективное благополучие человека»
Студент: Моисеев Кирилл Александрович Группа: ГФМ-2 Научный руководитель: проф. Алексина Т.А. Заведующий кафедрой: проф. Цвык В.А.
Москва 2013
План Введение……………………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Архитектурное и социальное пространство …………………….. 1.1 Определение архитектурного и социального пространства 1.2. соотношение архитектуры и общества вообще 1.3. Виды, формы, типы, состояние архитектурного пространства 1.4. архитектура и жилищная среда вообще,в каждом историческом типе архитектуры Глава 2. Счастье, социально-психологическая и этическая категория. 2.1. стремление к счастью как норма 2.2. счастье и комфорт (зависит от комфорта) 2.3. счастье как субъективное благополучие (не зависит от комфорта) 2.4. комфорт и благополучие как относительные понятия Глава 3. Реновация жилищного пространства и влияние его на счастье и благополучие Заключение. Формирование этики архитектурного пространства…………..
Введение Актуальность темы В современном мире становится невозможным переоценить роль архитектурного пространства. Оно занимает одну из главных позиций в жизни индивида, создавая определённую онтологическую реальность. Связано это в первую очередь с тем, что архитектурное пространство способно обеспечить человеку более высокий уровень комфорта, защитить от внешних воздействий. Архитектура может подавлять человека, становясь дисциплинарным пространством, а может служить благодатной почвой для возникновения geniusloci (гения места). Индивидуальная архитектура порождает индивидуальную историю, индивидуальную биографию человека. Любой модернизационный и эволюционный процесс жизни многих обществ претерпевает на протяжении истории определённые изменения, отражающиеся на качестве жизни человека и способе освоения им окружающего пространства. Окружающее пространство – это наша городская среда, ойкумена. Например, такие явления, как стандартизация, массовость, типовое проектирование, принцип «изолированности», предполагающий ограничение контактов между представителями элитарной и массовой среды, образуют особое пространство, организованное в соответствии с принципами иерархического отношения, что приводит к разделению на две области, одна из которых соответствует элитарным, а другая - массовым процессам жизнедеятельности. Атрибутами подавляющего человека архитектурного пространства являются - бедность, ветхость жилья, перенаселённость, скученность, однообразие, порождающие с одной стороны установку на замкнутость, безынициативность, довольствование имеющимся. С другой стороны - это устремленность к негативной социальной активности, поиск и культивирование престижных комфортных условий элиты. Архитектурное пространство влияет на механизм поведения людей. Способ расселения, планировка построек, интерьер и т. д. формирует человека. Архитектор - это выразитель социального бытия через создание архитектурной пространственной среды. Он может доступными средствами стабилизировать, ускорять или тормозить различные социальные процессы. Влияние архитектурного пространства, таких его составляющих как эмоциональная насыщенность, социальный и культурный символизм, темпоральная насыщенность, присутствие прошлого, образы будущего, воплощённость настоящего на субъективное благополучие личности является актуальной и интересной темой для дальнейшего исследования. Формирование облика архитектурного пространства на этико-философском уровне анализа, представляется актуальным поскольку заостряет внимание на одной из самых обширных областей деятельности человека, направленной на создание материально-пространственного окружения человека, посредством традиционно-сложившегося строительного преобразования окружающей его среды, выступающего как единое целое архитектурное пространство, обладающее яркой национальной определенностью, бережное отношение к которому является непременным условием патриотического аспекта культурной жизни.
|