Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочтите текст и выполните задания. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы





Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

 

(1)Он засмеялся, потому что редактор смотрел на него с такой быстрой сменой выражений на лице, которая делала его действительно смешным.

(2)— Товарищем? Когда?

(3)— А давно уж, Митрий Павлович... (4)Тогда мы еще в Задней Мокрой существовали... помните? (4)Через двор друг от друга. (5)А против нас Мишка Сахарница:— по нынешним временам Михаил Ефимович Хрулев, следователь судебный — изволили иметь место жительства при своем строгом батюшке... (6)Помните Ефимыча? (7)Часто он нас с вами за вихры тряс... (8)Да вы сядьте!

(9)Редактор утвердительно кивнул головой и сел рядом с Гвоздевым. (10)Он смотрел на него напряженным взглядом человека, вспоминающего нечто прочно забытое, и тер себе лоб.

(11)А Гвоздев увлекался воспоминаниями.

(12)— Житье было у нас тогда! (13)И почему только человек на всю жизнь ребенком не остается? (14)Растет... зачем? (15)Потом врастает в землю. (16)Несет всю свою жизнь несчастия разные... озлится, озвереет... чепуха! (17)Живет, живет и — в конце всей жизни одни пустяки... (18)А тогда мы, бывало, жили без всякой темной мысли, весело, — птички — и всё тут! (19)Порхали через заборы по чужие плоды трудов... (20)Помните, я вам однажды в огороде у Петровны на воровском деле в нос огурцом закатил? (21)Вы крик подняли, а я — драла... (22)Вы с мамашей к моему отцу приходили с жалобой, и отец меня выпорол, как следует быть... (23)А Мишка, Михаил Ефимович...

(24)Редактор слушал и, помимо воли, улыбался. (25)Ему хотелось бы сохранить серьезность и достоинство пред этим человеком. (26)Но в рассказах о ясных днях детства было что-то трогательное, и в тоне Гвоздева пока еще не особенно резко звучали ноты, угрожавшие самолюбию Дмитрия Павловича. (27)Да и кругом было хорошо. (28)Где-то вверху шаркали по песку дорожки ноги гуляющей публики, чуть доносились голоса, иногда звучал смех. (29)Вздыхал ветер — и все эти слабые звуки тонули в меланхоличном шорохе листвы. (30)Когда шорох замирал, были моменты полной тишины, точно все кругом чутко прислушивалось к словам Гвоздева, сбивчиво рассказывавшего повесть о юности...

(31)— Митрий Павлович, помните Варьку, маляра Колокольцова дочь? (32)Теперь она замужем за типографщиком Шапошниковым. (33)Такая барыня — мимо идти страшно... (34)Тогда она девчурочка хворая была... (35)Помните, пропала она однажды, и все мы — мальчишки со всей улицы — по полю да по оврагам искали ее! (36)В лагерях нашли и вели ее полем домой... (37)Шуму было — страсть! (38)Колокольцов пряниками угостил, а Варька, увидавши мать свою, сказала: «А я была у барыни офицеровой, и она меня в дочки к себе зовет!» (39)Хе-хе!.. (40)В дочки!.. (41)Славная девчурка была...

(42)С реки доносились какие-то звуки, словно тихо охала чья-то могучая, тоскующая грудь. (43)Пароход шел, в воздухе плыл шум воды, которая разбивалась его колесами. (44)Небо было розовое, а вокруг Гвоздева с редактором сгущался сумрак. (45)Медленно наступала весенняя ночь. (46)Тишина становилась полной, глубокой, и, как бы подчиняясь ей, Гвоздев понизил голос... (47)Редактор молча слушал его, вызывая в своей памяти смутные картины давно минувшего.

(По М. Горькому)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему редактору не удалось сохранить серьезность и достоинство перед Гвоздевым?»

1) Гвоздев рассказывал смешные анекдоты.

2) Он был его старинным другом.

3) В его рассказах о ясных днях детства было что-то трогательное…

4) Гвоздев работал в театре сатиры.

Ответ: ___________________________

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) (9)Редактор утвердительно кивнул головой и сел рядом с Гвоздевым.

2) (41)Славная девчурка была...

3) (37)Шуму было — страсть!

4) (29)Вздыхал ветер — и все эти слабые звуки тонули в меланхоличном шорохе листвы.

Ответ: ___________________________

4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближения»?

1) прислушивалось

2) приходили

3) призадумался

4) присвоить

Ответ: ___________________________

5.Укажите слово, в котором количество Н в суффиксе определяется правилом: «В наречиях пишется столько же Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».

1) перевязана

2) медленно

3) весенняя

4) напряженным

Ответ: ___________________________

 

6. Замените разговорное слово «вихры» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

7. Замените словосочетание в предложении 5 «судебный следователь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 25.

Ответ: ___________________________

 

9. Среди предложений 6–13 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

— А давно уж,(1) Митрий Павлович...

—Павлович,(2) а помните Варьку,(3) маляра Колокольцова дочь?

Ответ: ___________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда шорох замирал,(1) были моменты полной тишины,(2) точно все кругом чутко прислушивалось к словам Гвоздева,(3) сбивчиво рассказывавшего повесть о юности...

С реки доносились какие-то звуки,(4) словно тихо охала чья-то могучая,(5) тоскующая грудь.

Ответ: ___________________________

13. Среди предложений 1-9 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

14. Среди предложений 39–45 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Вариант 7

Date: 2015-09-25; view: 2220; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию