Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии. Изучение дисциплины «Теоретические основы биотехнологии» включает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу студентов





Изучение дисциплины «Теоретические основы биотехнологии» включает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу студентов.

Лекции представлены в традиционной форме чтения с использованием новейшей информации из научной литературы. При необходимости для иллюстраций теоретического лекционного материала целесообразно применение оборудования технических средств обучения (ТСО).

Практические занятия предполагают углубленное изучение питательных сред для выращивания растений, изучение каллусогенеза и морфогенеза клеток.

Организация самостоятельной работы студентов предполагает:

- проведение индивидуальных занятий под контролем преподавателя;

- обязательное выполнение разработанных преподавателем индивидуальных занятий;

- консультации преподавателя-лектора;

- обязательную работу с дополнительной литературой;

- выполнение текущих домашних заданий.

Информационные технологии обучения: средства MS Office, электронная библиотечная система Книгафонд, Интернет-ресурсы: www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.google.ru, www.yahoo.ru, использовать материалы сайтов, рекомендованных преподавателем на лекционных занятиях.

Активные методы обучения представлены в виде занятий в форме «круглых столов», проводимых на практических занятиях и в самостоятельной (творческой) работе студентов по индивидуальному заданию.

 

5.2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Вопросы к зачету

1. Этапы развития биотехнологии, как науки.

2. С какими дисциплинами имеет связь биотехнология растений.

3. Задачи биотехнологии растений на современном этапе.

4. Получение биологически активных веществ.

5. Факторы, влияющие на скорость образования биопродуктов.

6. Регуляция процессов синтеза веществ.

7. Выращивание биомассы при различных режимах культивирования.

8. Переработка продуктов биосинтеза.

9. Перспективы использования биотехнологии в растениеводстве.

10. Способы ускорения роста клеток.

11. Основные параметры культивирования клеток на плоской основе.

12. Факторы, влияющие на рост и развитие клеток.

13. Система культивирования клеток в колонке.

14. Виды сред для иммобилизации клеток.

15. Питание клеток.

16. Жизнеспособность клеток.

17. Синтез алколоидов.

18. Роль света в предлагаемых условиях культивирования.

19. Условия культивирования в биореакторах.

20. Способы контроля процессов в биореакторах.

21. Рост и развитие суспензионных культур в биореакторах.

22. Способы получения клеточных линий.

23. Суспензионные культуры.

24. Основные макро - и микродобавки.

25. Биодобавки.

26. Современные представления о метаболизме растений.

27. Основные метаболиты растений.

28. Способы увеличения синтеза вторичных метаболитов.

29. Первичные продукты синтеза.

30. Вторичные продукты.

31. Физические факторы и их влияние на биосинтез.

32. Факторы среды и их влияние на биосинтез метаболитов.

33. Размножение растений: проблемы и перспективы.

34. Подготовка растений, доноров эксплантов.

35. Приборы и оборудование.

36. Физические и химические факторы культивирования.

37. Виды размножения растений в культуре клеток и тканей.

38. Способы регулирования роста и развития меристемных растений.

39. Стабильность микроклонов и способы ее контроля.

40. Проблемы изменчивости при микроклональном размножении.

41. Видовая специфика микроклонального размножения.

42. Размножение листьями.

43. Регенерирующий каллус, проблемы регенерации организмов из каллуса.

44. Методы размножения растений в культуре клеток и тканей.

45. Культура in vinro в применении к однодольным растениям.

46. Культура in vinro в применении к двудольным растениям.

47. Отличительные особенности размножения однодольных, двудольных и деревьев in vinro.

48. Размножение растений через каллусную культуру.

49. Методы культивирования деревьев и кустарников in vinro.

50. Укоренение регенерантов в почве.

51. Генетические отклонения у размноженных in vinro растений.

52. Процессы, протекающие при низких температурах в клетке.

53. Замерзание, условия, способы, процессы регуляции.

54. Скорость замерзания и факторы ее определяющие.

55. Криопротекторы и криореакторы.

56. Оттаивание.

57. Способы диагностики жизнеспособности замороженных клеток.

58. Физиология формирования семян и плодов для условий хранеия в криосистемах.

59. Методология длительного хранения.

60. Материал, подлежащий длительному хранению.

61. Особенности хранения пыльцы, протопластов, каллусов, суспензионных культур.

62. Перспективы использования метода длительного хранения.

63. Проблемы длительного хранения культур.

64. Факторы, определяющие возможность хранения in vinro.

65. Генетическая стабильность в условиях длительного хранения in vinro.

66. Регенерация растений после хранения ткани in vinro.

67. Хранение луковичных культур in vinro.

68. Хранение in vinro древесных культур.

69. Хранение in vinro цветочных культур.

70. Понятие о генетической трансформации.

71. Условия переноса и слияния клеток.

72. Соматический эмбриогенез.

73. Перенос генов разных систем организации клетки.

74. Протопласты- основной источник генетических манипуляций.

75. Регенеранты и их изменчивость.

76. Способы обнаружения измененных форм.

77. Понятие о генетической инженерии растений.

78. Промоторы.

79. Плазмиды.

80. Вектора.

81. Транскрипционные конструкции.

82. Способы обнаружения генетических перестроек.

83. Экспрессия генов.

84. Понятие методологии и теории науки.

Date: 2015-09-25; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию