Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
Для очной формы обучения
Вид учебной работы
| Всего часов
| Общая трудоемкость базового модуля дисциплины
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
| В том числе:
|
| Лекции
|
| Семинары
|
| Лабораторные занятия
|
| Самостоятельная работа
|
| В том числе*:
|
| Творческая работа (эссе)
|
| И (или) другие виды самостоятельной работы
|
| Вид промежуточного контроля
|
| Вид итогового контроля
|
|
Для заочной формы обучения
Вид учебной работы
| Всего часов
| Общая трудоемкость базового модуля дисциплины
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
| В том числе:
|
| Лекции
|
| Семинары
|
| Лабораторные занятия
|
| Самостоятельная работа
|
| КСР
|
| В том числе*:
|
| Творческая работа (эссе)
|
| И (или) другие виды самостоятельной работы
|
| Вид промежуточного контроля
|
| Вид итогового контроля
|
|
Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)
ДФО
№
п/п
|
Раздел
Дисциплины
| Семестр
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
|
|
| лабораторные занятия
| практи-ческие занятия
| самостоя-тельная работа
| всего
|
|
| Закономерности развития детей при разных видах дизонтогенеза
|
|
|
|
| Реферат Дидактический тест
|
| Технологии психологической помощи. Психологическая помощь детям с нарушениями развития
|
|
|
|
| Творческая работа
|
| Всего
|
|
|
|
| зачет
|
ЗФО
№
п/п
|
Раздел
Дисциплины
| Курс
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
|
|
| лабораторные занятия
| практи-ческие занятия
| самостоя-тельная работа
| всего
|
|
| Закономерности развития детей при разных видах дизонтогенеза
|
|
|
|
| Реферат Дидактический тест
|
| Технологии психологической помощи. Психологическая помощь детям с нарушениями развития
|
|
|
|
| Творческая работа
|
| Всего
|
|
|
|
| КСР 4
зачет
|
Содержание дисциплины
Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины
4.2.2 Содержание практических занятий
№
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела дисциплины
| Результат обучения, формируемые компетенции
|
| Закономерности развития детей при разных видах дизонтогенеза
| Семинар 1. Общие закономерности психического дизонтогенеза. Современные представления об этиологии и патогенезе дизонтогений. Возрастные особенности психических реакций детей на неблагоприятные воздействия. Закономерности психического развития в норме и патологии. Базовые понятия механизмов системогенеза психических функций: критический период, гетерохрония, асинхрония развития. Параметры оценки психического дизонтогенеза. Функциональная локализация нарушений. Роль времени в возникновении симптомов дизонтогенеза. Первичные и вторичные нарушения. Основные психофизиологические механизмы нарушений психического развития ребенка (три блока мозга по А.Р.Лурия).
Типы классификаций психического дизонтогенеза.
Психическое недоразвитие
Семинар 2. Современные представления о психическом недоразвитии. Систематика умственной отсталости по МКБ-10.
Этиология умственной отсталости. Особенности ВНД умственно отсталых детей. Клинико-психологическая структура дефекта при умственной отсталости.
Формы олигофрении по Г.Е. Сухаревой. Возрастные аспекты психического недоразвития.
Методы психологического изучения ребенка с интеллектуальными нарушениями. Психокоррекционные подходы при психическом недоразвитии.
Семинар 3. Задержанное психическое развитие. Клинико-психологические характеристики задержки психического развития. Этиология ЗПР. Клинико-психологическая структура дефекта при ЗПР. Варианты классификаций ЗПР. Виды инфантилизма. Классификация ЗПР по К.С. Лебединской. Нейропсихологическое исследование детей с ЗПР церебрально-органического генеза.
Психокоррекционные подходы при задержанном развитии.
Семинар 4.Дефицитарное психическое развитие. Клинико-психологическая характеристика дефицитарного развития. Пример дефицитарного развития – развитие детей с нарушениями речевого развития. Классификация нарушений речи. Психофизиологические механизмы речевых нарушений. Особенности психического развития детей с речевыми нарушениями. Психологическая помощь детям с отклонениями в речевом развитии.
Семинар 5.
Дисгармоническое психическое развитие. Систематика психопатий. Этиология психопатий. Роль темперамента в формировании психопатий. Трудности диагностики психопатий в детском возрасте.
Классификация видов патологического формирования личности. Психокоррекционные подходы оказания помощи при дисгармонии психического развития у детей и подростков.
| способность к проектированию стратегии индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3)
способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПКОД-4)
| 4.2.3 Содержание лабораторных занятий
№
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела дисциплины
| Результат обучения, формируемые компетенции
|
| Технологии психологической помощи. Психологическая помощь детям с нарушениями развития
| Понятие «психологическая помощь». Виды психологической помощи: «психологическая коррекция», «психотерапия», «психологическое консультирование», «психологическое сопровождение». Понятие психологического здоровья, нормы и отклонения.
Игровая деятельность как метод коррекционной работы. Признаки игры. Этапы развития игровой деятельности. Цели игровой терапии. Виды игровой терапии: по позиции психолога, по форме проведения, по степени структурирования, по включенности родителей. Принципы игровой терапии по В. Экслайн. Виды игр и их коррекционные возможности.
Арт-методы в коррекционной работе. Понятие и психотерапевтические эффекты арттерапии. Виды арттерапии. Стадии развития изобразительной деятельности. Показания к применению артметодов. Принципы выбора изобразительного материала. Типы заданий и их соответствие коррекционным целям. Анализ рисунка. Динамика рисунка.
Работа со сказкой в контексте психологической коррекции. Сказка как средство психопрофилактики, психодиагностики и коррекции. Сказки народные и авторские. Смысл сказочного сюжета. Адекватность использования сказок на различных этапах личностного развития. Способы работы со сказочным материалом
Коррекционные возможности других методов: музыкотерапии, танцевальной терапии, психогимнастики, библиотерапии, психодрамы и др. Понятие «развитие», критерии нарушения развития.
Технологии психологической помощи детям с различными проблемами: психологическая помощь ребенку с гиперактивностью, психологическая работа с тревожным ребенком, технологии психологической помощи депрессивному ребенку, психологическая работа с агрессивным ребенком, психологическая работа с ребенком, переживающим утрату и другими нарушениями развития.
Требования и правила составления профилактических и коррекционно-развивающих программ.
| способность к проектированию профилактических и коррекционно-развивающих программ (ПКПП-2)
способность проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для учреждений различных типов и видов (ПКОД-7)
способность к
использованию инновационных обучающих технологий с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа (ПКСПП-5)
|
|