Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом





Для очной формы обучения

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Семинары  
Лабораторные занятия  
Самостоятельная работа  
В том числе*:  
Творческая работа (эссе)  
И (или) другие виды самостоятельной работы  
Вид промежуточного контроля  
Вид итогового контроля  

Для заочной формы обучения

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Семинары  
Лабораторные занятия  
Самостоятельная работа  
КСР  
В том числе*:  
Творческая работа (эссе)  
И (или) другие виды самостоятельной работы  
Вид промежуточного контроля  
Вид итогового контроля  

Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)

ДФО

    № п/п   Раздел Дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
      лабораторные занятия практи-ческие занятия самостоя-тельная работа всего  
  Закономерности развития детей при разных видах дизонтогенеза           Реферат Дидактический тест
  Технологии психологической помощи. Психологическая помощь детям с нарушениями развития         Творческая работа
  Всего         зачет

ЗФО

    № п/п   Раздел Дисциплины Курс Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
      лабораторные занятия практи-ческие занятия самостоя-тельная работа всего  
  Закономерности развития детей при разных видах дизонтогенеза           Реферат Дидактический тест
  Технологии психологической помощи. Психологическая помощь детям с нарушениями развития         Творческая работа
  Всего         КСР 4 зачет

Содержание дисциплины

Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины

 

4.2.2 Содержание практических занятий

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
  Закономерности развития детей при разных видах дизонтогенеза Семинар 1. Общие закономерности психического дизонтогенеза. Современные представления об этиологии и патогенезе дизонтогений. Возрастные особенности психических реакций детей на неблагоприятные воздействия. Закономерности психического развития в норме и патологии. Базовые понятия механизмов системогенеза психических функций: критический период, гетерохрония, асинхрония развития. Параметры оценки психического дизонтогенеза. Функциональная локализация нарушений. Роль времени в возникновении симптомов дизонтогенеза. Первичные и вторичные нарушения. Основные психофизиологические механизмы нарушений психического развития ребенка (три блока мозга по А.Р.Лурия). Типы классификаций психического дизонтогенеза. Психическое недоразвитие Семинар 2. Современные представления о психическом недоразвитии. Систематика умственной отсталости по МКБ-10. Этиология умственной отсталости. Особенности ВНД умственно отсталых детей. Клинико-психологическая структура дефекта при умственной отсталости. Формы олигофрении по Г.Е. Сухаревой. Возрастные аспекты психического недоразвития. Методы психологического изучения ребенка с интеллектуальными нарушениями. Психокоррекционные подходы при психическом недоразвитии. Семинар 3. Задержанное психическое развитие. Клинико-психологические характеристики задержки психического развития. Этиология ЗПР. Клинико-психологическая структура дефекта при ЗПР. Варианты классификаций ЗПР. Виды инфантилизма. Классификация ЗПР по К.С. Лебединской. Нейропсихологическое исследование детей с ЗПР церебрально-органического генеза. Психокоррекционные подходы при задержанном развитии. Семинар 4.Дефицитарное психическое развитие. Клинико-психологическая характеристика дефицитарного развития. Пример дефицитарного развития – развитие детей с нарушениями речевого развития. Классификация нарушений речи. Психофизиологические механизмы речевых нарушений. Особенности психического развития детей с речевыми нарушениями. Психологическая помощь детям с отклонениями в речевом развитии. Семинар 5. Дисгармоническое психическое развитие. Систематика психопатий. Этиология психопатий. Роль темперамента в формировании психопатий. Трудности диагностики психопатий в детском возрасте. Классификация видов патологического формирования личности. Психокоррекционные подходы оказания помощи при дисгармонии психического развития у детей и подростков. способность к проектированию стратегии индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3)   способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПКОД-4)

4.2.3 Содержание лабораторных занятий

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
  Технологии психологической помощи. Психологическая помощь детям с нарушениями развития Понятие «психологическая помощь». Виды психологической помощи: «психологическая коррекция», «психотерапия», «психологическое консультирование», «психологическое сопровождение». Понятие психологического здоровья, нормы и отклонения. Игровая деятельность как метод коррекционной работы. Признаки игры. Этапы развития игровой деятельности. Цели игровой терапии. Виды игровой терапии: по позиции психолога, по форме проведения, по степени структурирования, по включенности родителей. Принципы игровой терапии по В. Экслайн. Виды игр и их коррекционные возможности. Арт-методы в коррекционной работе. Понятие и психотерапевтические эффекты арттерапии. Виды арттерапии. Стадии развития изобразительной деятельности. Показания к применению артметодов. Принципы выбора изобразительного материала. Типы заданий и их соответствие коррекционным целям. Анализ рисунка. Динамика рисунка. Работа со сказкой в контексте психологической коррекции. Сказка как средство психопрофилактики, психодиагностики и коррекции. Сказки народные и авторские. Смысл сказочного сюжета. Адекватность использования сказок на различных этапах личностного развития. Способы работы со сказочным материалом Коррекционные возможности других методов: музыкотерапии, танцевальной терапии, психогимнастики, библиотерапии, психодрамы и др. Понятие «развитие», критерии нарушения развития. Технологии психологической помощи детям с различными проблемами: психологическая помощь ребенку с гиперактивностью, психологическая работа с тревожным ребенком, технологии психологической помощи депрессивному ребенку, психологическая работа с агрессивным ребенком, психологическая работа с ребенком, переживающим утрату и другими нарушениями развития. Требования и правила составления профилактических и коррекционно-развивающих программ.   способность к проектированию профилактических и коррекционно-развивающих программ (ПКПП-2)   способность проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для учреждений различных типов и видов (ПКОД-7)   способность к использованию инновационных обучающих технологий с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа (ПКСПП-5)

Date: 2015-09-25; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию