Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Июня Поведь Сидорково - Бор
(290 км авто, 18 км лодка, 20 км вело)
Планомерно осваиваем речку Поведь, убедившись в мае в ее проходимости. Сроку было два дня, и главное условие - чтобы была надежная автодорога от начальной точки до конечной. Наиболее подходила для этого деревня Сидорково, расположенная у речки около моста на шоссе типа грейдера (судя по картам). А дальше следовало легко и непринужденно доплыть до деревни Бор (сколько в России деревень с таким названием).
Путь пролегал через райцентр Кувшиново, шоссе до боли знакомое, поскольку ведет на запад области, где лучшие туристические места, в том числе Селигер и Андреапольщина.
Зато начались преграды. Собственно говоря, ожидали большего количества завалов. Но их не было какое-то время вообще, а затем появилось первое. Мы даже нашли это место на карте. Здесь река выписывает какой-то немыслимый крюк в форме сердечка. Так
Переноска нашего хозяйства, да еще по непростым дорожкам, да на большое расстояние… Словом, мы сильно измотались, хотя отметили живописность данного места.
Потом засверкал высокий обрыв и ствол завалившейся березы, а невдалеке уже настоящий завал из нескольких стволов, под которыми шумела наша речка.
Мы высадились в промежутке между двумя препятствиями, нашли место для выгрузки вещей, кое-как определились с установкой палатки. Перед этим сплавали на другую, низменную сторону речки для очистки совести. Ничего хорошего не нашли на той стороне, зато потеряли цифровой фотоаппарат. А нашли его, как ни печально, в воде на дне реки. Глубина там мизерная – сантиметров 70, но топить фотики не рекомендуется ни на какой глубине. Он вывалился из кармана Лены, когда она крутилась в лодке при посадке – высадке.
В грустном расположении духа принялись обустраиваться, готовить ужин. Но страдания только начинались, наверное, это был не совсем наш день. Еще прогуливаясь по берегу, метрах в сорока от нашего места наверху у обрывчика, я обратил внимание на небольшую дырку – нору. Джуля тоже обратила на нее пристальное внимание. Вскоре началось рытье, и больше мы эту Джулю не видели. Час прошел, пошли Джулю звать – искать, ан – нет ее. В дырке тишина, хотя следы ее работы вели туда. Но сколько времени можно оставаться живой, забравшись в глубокую нору?
И сразу стало ясно, что быстро копать не получится. Такое нагромождение корней, что нет пользы ни от лопаты, ни от тупого топора. Плюнул в сердцах, и пошел ужинать.
Ну, нет, - сказал я, - так просто не сдамся! И снова пошел копать. Разворочу этот чертов обрыв! Рука туда пролезала, но не доставала дна, хотя оно было недалеко. От него, как обычно, вели боковые ходы. Снова мысль мистическая: нетеряемая и неуничтожимая наша пся! Заканчивался третий час с момента пропажи. Не копалось и не рубилось. Корни деревянные, а лопата и топор – тупые. А потом вроде как померещилось тихое «хрю». Потом еще. Я слышу, а Лена нет. Свечу тусклым фонариком вниз и вижу выползающую на дно из бокового хода Джулю. Нашариваю ее рукой и тащу за шиворот вверх. Вскоре Лена нежно прижимала к сердцу это невообразимо запачканное мокрым песком и землей существо.
Вот так доплыли до деревни Бор. Отсюда можно и сгонять за машиной. Здесь препятствием стала плотина, на которой в древние времена вода трудилась, перемалывая зерно. То бишь, мельница.
Половина моей дороги шла по полю, начиная от моста (помнится, их там было два: один за другим на одной и той же дороге). Это были мосты через раздельные протоки. Проехав поле, стал углубляться в лес, а там три лужи. Две несложные, а одна непонятная, - от края и до края дороги. Зато ее можно было спустить вниз, прокопав сбоку небольшой сток в сторону реки. Сама дорога шла по берегу высотой метров пять.
Лена не доверила мне такую ответственную работу, как осушение лужи и ушла, гордо вооружившись лопатой. Спустя некоторое время я созерцал ее работу, итогом которой был в меру бурный поток сквозь ущелье в сторону реки. Она поведала о том, что через лужу проехали несколько машин, прижимавшиеся к одной и той же стороне лужи, очевидно, там и было то самое единственное место ее преодоления. Что назавтра и подтвердилось, когда я мимо опустевшей лужи катил на велосипеде за машиной. Деревня Бор, село Борзыни с церковью и кладбищем, деревни Малое Васильково, Юсино, Борисово и, наконец, Сидорково, где машина. И, как говорится, «до кучи». До кучи мы позабыли при загрузке в лодки в Сидоркове наши расчудесные складные веерные грабли. У меня была еще смутная надежда разыскать их, но, увы! Сейчас какая нибудь бабуля трудится ими во благо процветания придворного хозяйства. Ну, и нехай! Мы купили другие.
Date: 2015-09-25; view: 867; Нарушение авторских прав |