Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конец МАЯ Малая Коша Орешки – Васильево





(480 км авто, 25 км лодка, 2 км вело, 34 км пешком)

 

Малая Коша – небольшой приток Волги в ее верховье. Выше в Волгу впадают только четыре речки: Жукопа, Песочня, Селижаровка и Большая Коша. Обе Коши живописно текут параллельно с востока на запад, и так же дружно впадают в Волгу на небольшом удалении друг от дружки. Прямо две сестрички.

И только потому избрали Малую Кошу, а не Большую, что вдоль первой по карте значится на всем протяжении серьезная насыпная дорога.

Это был один из тех случаев, когда карта сыграла свою, если на роковую, то весьма интригующую роль.

Лично я смутно припоминал те мгновения молодости, когда на моторке проплывали мимо мест впадения этих «Кош» в матушку Волгу. А коль наблюдал устье речки, то и середку ее видеть нужно, а то покоя в жизни не будет.

За все про все на речку эту нам было отпущено двое суток. На третьи – «позарез» требовалось явиться на профмедосмотр во вторую горбольницу Твери во главе своего трудового коллектива. По предварительным прикидкам все так и получалось: полречки до деревни Васильево от деревни Орешки, затем восемнадцать км на велосипеде по параллельной дороге назад, и по той же дороге – на машине за вещами. Но гладко было на бумаге…

До деревни Орешки асфальтированная дорога с разной степенью разбитости вела через Большие Борки, затем в сторону г. Старица вдоль левого берега Волги, поворот в сторону станции Старица и по шоссе через поселки Братково, Луковниково – до первого моста через Малую Кошу у деревни Орешково. У Луковниково полюбовались совсем уж несерьезной Тьмой в ее самом верхнем течении

Очень симпатичное место для высадки, и Коша произвела более солидное впечатление, нежели Тьма у Луковниково. Мы с обычным энтузиазмом и обстоятельностью начали разгрузку. А затем и поплыли. Дальше водная дорога уходила на север и вскоре поворачивала на запад, чтобы на другом конце этой же деревни нырнуть уже под второй мост. И третий мост был, согласно карте, соединявший деревню Нисконицы с деревней Теплово. А потом все на запад и на запад, где больших деревень на дороге почему-то не видно. Мы поняли – почему, но далеко не сразу.

Машину пристроил на краю деревни возле дома, где и хозяева толком не обозначились. Беспечность, да и только.

А речка очень понравилась. Типичная речушка средней полосы России, весело журчащая вдоль невысоких живописных берегов. С красивыми елками, кстати. И цивилизациями не пахнет, а это хорошо. Это то, чего мы хотели.

И быстрое течение, нередки перекаты, требующие внимания.

Надеюсь, снимки передадут как красоты местные, так и наше хорошее настроение, которому способствовала приятная погода. Настораживало полное отсутствие туристических стояночных мест. Речка явно малопосещаемая.

Но однажды посреди нащего общего маршрута показалась и стоянка. Правда, какая-то заброшенная. Есть скамьи, а стол на боку. Само место низенькое, без елок, - исключительно березовая роща, которая предполагает и возможность близлежащих болот.

Но благодаря белоствольным достаточно светлое и приятное место, хотя мы всегда предпочитаем сосны. И стол я починил для будущих поколений.

Пролетела ночь, и мы снова за веслами. И снова пустынные берега, где ни человека, ни зверя. Только леса и опушки. Где-то промелькнуло подобие брода на предполагаемой, судя по карте, дороге между деревнями Сысоево – Лосево, но за наличие дороги ручаться трудно. И это странно, ведь неподалеку должно проходить насыпное шоссе.

Поход протекал гладко. Рано или поздно покажется брод, а то и мост у деревни Васильево, а это уже конец пути и вечернее возвращение домой. Классическое: велосипед – машина – и дома. А завтра в больницу.

Долго плывем без признаков человеческой обустроенности берегов. Но часам к пяти вечера показался пешеходный деревянный мост. Без перилл, но довольно крепкий, хоть и щелястый. К нему вели насыпи, заросшие травой с одуванчиками, а там и долгожданная дорога, поднимающаяся вверх к деревням Васильево и Борисово.

Палатку не ставим. Зачем? Щас на велосипед, затем километров 18 по крепкой дороге (карты не врут). Это часа два до машины, и еще три – четыре до дома. К полуночи – теплые кроватки.

Дорога поднимается вверх. Пока одна забота, - чтобы Джуля не увязалась. Наконец, и вид на деревню Борисово, точнее на один жилой дом, наверное, на отшибе деревни. Спуск по дороге вниз и большая лужа, явно не подходящая для нормальной автодороги. Ладно, подумаем, как ее преодолеть.

Затем еще одна лужища, пригодная только для трактора. И смутные сомнения закрадываются в душу. А есть ли приемлемая дорога вообще?

Обычно кроме человека никто на такой вопрос не ответит. И я качу к тому дому на отшибе, где помимо пары тракторов еще целая компания мужичков, восседающих на завалинке после трудового дня.

И вот что выя снилось. Врет карта по полной программе. Дорога есть и не одна, но все они полностью разбиты лесовозами. И не насыпные, а простые грунтовки. Это тот самый случай, когда на карте обозначили планируемую дорогу, но построить не построили, ибо перестройка помешала. Нету дороги, и все тут!

А объезд? Пожалуйста: Луковниково – Старица – Ржев – Ельцы. Всего-то 180 км. Приплюсовать 150 до Твери, и к 6-и утра, глядишь, и дома. Потому что надо, а то начальство не поймет.

Нет, как все по – русски: хорошая дорога, три моста на шести километрах речки, а потом дорогу не надо, и дальнейший пятнадцатикилометровый отрезок двух рек преодолевается посредством двухсоткилометрового объезда.

Есть романтика дорог и радость открытий. Есть крепкие ноги и велосипед, готовый помочь преодолеть большую часть пути, какая бы грязь не препятствовала. Ну не могут же все километры состоять исключительно из грязи. Да и пара деревень на пути обозначены.

Только что – обозначены. «Дом на отшибе» это и есть деревня Борисово. Наверное, у хозяина такая фамилия. Через два с половиной километра, когда велосипед, в основном, на руках, еще одна деревня Попково, где всего три дома, да и те заколочены. А потом дороррога вильнула не туда, и я укатил куда-то вправо, пока через полчаса виляний не попал на старый лесоповал с пеньками.

Пришлось возвращаться к деревне Попково, чтобы найти правильную «дорогу» вдоль реки, которой все равно не видно. Здесь на велосипеде спустило заднее колесо, и мрачная перспектива - оставшиеся 12 километров преодолеть ногами, с велосипедом на руках.

Злой до предела, я вернулся к задам заколоченной деревни, с трудом нашел продолжение «правильной» дороги и потрюхал вперед. Через четыре километра состоится встреча с деревней Коробово, да теперь знаю я эти «деревни». Но, как ни странно, а деревня из двух домов, лишенная связи с цивилизацией, оказалась населенной. В одном из домов кто-то жил, и брехала собака.

А я упорно продвигался вперед, таща велосипед мимо глубокой колеи, заполненной водой и грязью. Только «ЗИЛ – 131» на трех ведущих мостах способен создать и преодолеть такую российскую дорожн ую сказку! А заодно вывезти на своих могучих мостах изрядную долю народного достояния в виде шестиметровых отборных бревен.

И еще километра четыре уже более или менее ровной дороги, в основном вдоль лугов. Я уже находился том состоянии, когда было все едино, - хоть девять километров, хоть снова все двадцать, - только вперед. И тут как будто что-то кольнуло в печенку. Хлоп по карманам, а ключей от машины-то нету.

Стало быть, забыл на стоянке, а значит, все труды напрасны! И теперь уже все равно дома не видать, больницы завтрашней тоже, а спать будем нормально – вовремя и в палатке. Правда, теперь до нее те же девять километров с велосипедом под мышкой, зато завтра с утреца, да по хорошей погоде, без этого балласта на двух бесполезных колесах. Романтика продолжается!

В деревне Коробово меня ждало знакомство с единственным жителем на ближайшие пять километров. Крепкий дедок старше меня, с головой ушедший в хозяйство, был несказанно рад пообщаться с неожиданным путником, невесть как оказавшимся в его деревне. Не меньше часа проболтали мы с ним, а главное, у него была связь с внешним миром. То-есть, сотовая, МТС, - через канал внешней антенны. И сегодня этот канал сработал, и я связался с нашим «главным по технике безопасности», ответственным по завтрашнему дню. И получил «добро» на отсрочку по уважительной причине.

Сам же дед жил здесь в полном уединении, с какой-то скотиной, с лошадью, трактором, собакой, курями, Сын к нему изредка добирался на джипе по неведомому фарватеру в море дорожной грязи.

И вот я у спуска к нашему мосту. Прямо здесь меня встречает встревоженная Лена со связкой забытых ключей. С каким удовольствием мы разбиваем наш лагерь уже где-то в десять вечера, организовываем ужин и сладкий сон.

И с неменьшим удовольствием топал я по, ставшей «в доску» родной, дороге на следующее солнечное утро. С собой ключи, деньги, «мобилка», и пара бутербродов, - их съела увязавшаяся за мной псина из Коробово, когда я проходил мимо дома вчерашнего гостеприимного хозяина. Ну ни капли не жалею, что так сложились обстоятельства и судьба. Главное – адреналин, приключения. А точнее сказать: просто бодро прогуляться там, где непросто. Как минимум, треть дороги не про езжаема даже для велосипеда. И там, где дорогу пересекают ручьи. С холодной, чистой и вкусной водой.

Вместе с хозяйским псом протопали не менее тринадцати километров. Не обнаружилась вовсе деревня Никифорково, испарилась, как призрачный «Летучий Голландец». И рано или поздно, но богом забытая грязная грунтовка закончилась с первыми домами добротной деревни Нисконицы. Именно отсюда последние два с половиной километра настоящего грейдера до деревни Орешково с нашей «четверкой». И пес честно меня проводил до машины, слиняв только, когда я в нее сел.

Полдела сделаны, а проехать 180 км на машине по времени и нервным затратам примерно то же, что я уже преодолел. В Луковниково я поговорил по «сотовой» с коллективом, без меня мыкавшимся в больнице. Это, чтоб о начальнике не забывали. Потом проехал Старицу, проскочил Ржев, где купил еды для будущего обеда, и в три часа дня машина не без труда спустилась к нашему лагерю. Восемь часов на общее преодоление отрезка в 18 километров.

Палатка стояла прямо на дорожной насыпи, густо заросшей травой. Лены не было, а Джуля прибежала с того берега, пыталась рассказать про хозяйку, но я и так понял, что она где-то на той стороне. Разжег костер, подогрел готовые «обеды», - чудо цивилизации, а там и Лена пришла, преодолев мост над быстрой речкой.

Еще нас посетил хозяин из Борисова с двумя дочурками. По нырнувшей в лес тропинке можно дойти до места, пригодного для купания. Через месяц мы здесь снова побываем, а сейчас сборы – и домой!

Одна забавная деталь. Три пластиковые одноразовые тарелки от «бизнес-ланча» не менее трех лет служили, да и по сию пору служат нам верой – правдой, как исключительно удобная, легкая и компактная посуда.

КРАСОТЫ ПЕСОЧНОГО ОЗЕРА (140 км авто, 7 км пешком)

 

Почти каждый год выбираемся к этому симпатичному озеру на границе Оршинских болот. Год назад обследовали его западный берег вплоть до конца леса. Дальше уже северная сторона с болотом и отдельными деревьями на берегу. Мы даже мечтали обойти озеро по периметру, проделав десятикилометровый маршрут, но именно добравшись до северной стороны, поняли, что там уже не пройдем с нашими талантами. Тропы почти нет, кочки болотные, и так на протяжении четырех или пяти километров. От той стороны и начинаются настоящие болота. 10 километров к северу вглубь болот, - и будет само озеро Великое.

Итак, восточная сторона. Она не менее интересна, чем западная. Мох, торфяники, лес сосновый. Тропа, то ныряющая в лес, то выползающая на берег там, где посуше. Сейчас май, а то собирали бы грибы и ягоды: бруснику, чернику и голубику.

И почти всегда на этом озере нам сопутствует отличная солнечная погода, благодаря которой получаются отличные кадры. Вдохновляющие, впечатляющие и запоминающиеся пейзажи.

А еще вдоль восточного берега тянется канава, проложенная в осушительных целях в давнем прошлом. Теперь это просто прямой ручей, впадающий в Созь, собирающий воду из Песочного и ближайшего болотного окружения.

Мы нашли эту канаву, мы дошли до северной границы с восточной стороны, видели дорогу, проделанную болотным трактором. За ней так же, как и на западе, нет внятного пути вдоль озера, хотя прорваться, конечно, можно.

А главное, что все это озеро надежно упрятано от массы пикникующих горожан. Машину приходится оставлять за километр от озера, да и дорога автомобильная на протяжении 12-ти километров доставляет мало удовольствия, хотя когда-то была заасфальтированной.

А дальше – снимочки!

 

 

Date: 2015-09-25; view: 704; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию