Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Некоторые предостережения относительно похвалы
Убедитесь, что ваша похвала соответствует возрасту ребенка и его способностям. Когда совсем маленькому ребенку говорят: «Я вижу, ты сам чистишь зубы каждый день», он ощущает гордость за свое достижение. А если же вы говорите то же самое подростку, он может воспринять это как оскорбление.
Избегайте похвалы, которая намекает на слабости и неудачи в прошлом. «Ну наконец‑то ты сыграла это музыкальное произведение так, как надо!» «Ты так хорошо выглядишь сегодня. Что ты сделала с собой?» «Не думала, что ты пройдешь этот курс, но ты прошел!» Всегда можно так сформулировать похвалу, чтобы выделить сегодняшнюю сильную сторону ребенка: «Мне действительно нравится, как ты придерживаешься устойчивого равномерного ритма в этом музыкальном произведении». «Приятно смотреть на тебя». «Я знаю, что ты немало потрудился, чтобы пройти этот курс».
3. Убедитесь, что ваш чрезмерный энтузиазм пересекается с желанием ребенка достичь чего‑то самостоятельно. Иногда постоянный родительский ажиотаж или глубокое удовольствие от занятий ребенка могут восприниматься как давление. Ребенок, который ежедневно слышит: «Ты такой одаренный пианист! Тебе надо играть в Карнеги‑холл», может думать про себя: «Им это нужно больше, чем мне».
Приготовьтесь к повторению действия, когда вы описываете, что ребенок делает хорошо. Если вы не хотите, чтобы он подул в свисток еще пять раз, тогда воздержитесь от того, чтобы говорить ему: «Ты, конечно, знаешь, как достичь с помощью этого свистка сильного шума!» Если вы не хотите, чтобы он залез на самый верх лесенки на детской площадке, не говорите ему: «Ты действительно знаешь, как использовать свои мышцы для лазанья». Нет никакого сомнения, похвала призывает к повторению и проявлению усилий. Это очень сильная вещь. Используйте ее избирательно.
Date: 2015-09-24; view: 285; Нарушение авторских прав |