![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Для студентов заочного отделенияСтр 1 из 40Следующая ⇒
CТИЛИСТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Печатается по решению редакционно-издательского совета НГЛУ им. Н.А. Добролюбова
УДК 802.3
Учебное пособие по стилистике английского языка для студентов 5 курса заочного отделения. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2004 – 150 с.
Составитель: Е.С. Гриценко.
Рецензент: к.ф.н., доц. К.М. Рябова (кафедра английской филологии стилистики НГЛУ им. Н.А. Добролюбова);
Пособие содержит все основные материалы, необходимые студентам заочного отделения для успешного овладения курсом стилистики английского языка, в том числе полный лекционный курс, требования к выполнению и образец выполнения контрольной работы (стилистический анализ отрывка из произведения художественной литературы), перечень вопросов для подготовки к экзамену, образцы стилистического анализа текста (на английском и русском языках), тексты для самоконтроля и ключи к ним, а также тексты для самостоятельного комплексного стилистического анализа. Пособие включает глоссарий, а также краткую хрестоматию (фрагменты дипломных работ по стилистической тематике, а также статьи, подготовленные на основе лучших дипломных сочинений и опубликванные в открытой печати. При составлении пособия использовались матриалы учебно-методических разработок Е.С. Гриценко и Г.Н. Сидельниковой 1994-2002. Курс лекций разработан на основе стилистической концепции профессора Ю.М. Скребнева.
© Издательство НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2004
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Задачей курса является ознакомление слушателей с общей проблематикой и основными понятиями лингвистической стилистики на материале языка их специальности. Теоретический инструментарий стилистики (номенклатура понятий и терминов) представлен не в виде произвольного перечня “стилистических приемов”, а как совокупность диалектически взаимосвязанных явлений разных порядков, объединяемых в условно самостоятельные классификационные системы. Стилистическая характеристика любого текста комплексна и многопланова; ее образует взаимодействие множества факторов, однако на начальном этапе освоения стилистики необходимо временно абстрагироваться от взаимодействий и подходить к анализу явления в его элементарном виде.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНЕЧНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ПО КУРСУ СТИЛИСТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1. Уметь охарактеризовать текст с точки зрения его соотнесенности с той или иной коммуникативной сферой.
2. Уметь определять в тексте специфические стилевые элементы, характерные для субъязыка коммуникативной сферы, к которой текст относится. Если в тексте имеются лингвистические формы, характерные для другого субъязыка, объяснить их стилистическую функцию.
3. Знать номенклатуру экспрессивных стилистических средств, уметь дать каждому точное терминологическое определение и привести пример.
4. Найти в тексте фонетические экспрессивные средства, тропы и фигуры речи, экспрессивные морфологические и синтаксические формы, определить их терминологически, объяснить природу их экспрессивности и их смысловую нагрузку в тексте. 5. Уметь изложить (письменно и устно) результаты инициативного стилистического анализа текста
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНА
1. Устный реферат по одной из тем, приведенных в разделе II.
2. Неподготовленная беседа с экзаменатором по вопросам раздела III: терминологическое определение разделов стилистики и стилистических средств (с примерами).
3. Инициативный стилистический анализ текста (художественная проза, объем –1200-1400 печатных знаков).
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА
ТЕМА 1 Date: 2015-09-24; view: 713; Нарушение авторских прав |