Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Почему Церковь претендует на исключительность?
Здесь мы должны, прежде всего, разобраться, о какого рода исключительности идет речь.
а)Христос ясно говорил о Своей исключительности:
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (От Иоанна 14:6)
Таковы Его собственные слова, и их никак нельзя убрать из Евангелия. Иисус отождествлял Себя с Богом, говорил о том, что именно Он, Иисус, будет судить все народы в последний день, что наше веное спасение или вечная гибель определяется тем, как мы отнесемся к нему, Иисусу Христу. Как были вынуждены признать даже Его противники,
никогда человек не говорил так, как Этот Человек. (От Иоанна 7:46)
Иисус Христос выступил с совершенно поразительными, уникальными притязаниями, и христиане – это именно те, кто поверили Его словам. Раз таковы слова Христа о Себе (и слова избранных Им Апостолов о Нем), то все, кто искренне желает быть Ему верными, должны их придерживаться. Более того, Он говорил, что Его миссия состоит в том, чтобы искупить грешников (напр. Мк.10:45). Сказать, что мы могли бы обрести вечное спасение как-то вне и помимо Иисуса Христа – значит объевить Его крест просто ненужным. Мы не можем называть себя христианами и извращать (или замалчивать) Его слова; возмжно, у кого-то это вызовет неодобрение, но мы должны верно передавать то, что Он говорил о Себе о Своей миссии.
б)Притязания на конфессиональную исключительность – когда люди говорят об исключительности своего церковного сообщества.
Тут есть два варианта.
б1).Все, кто не находятся в Евхаристическом общении с нами, несомненно лишены спасения и попадут в ад.
Надо отметить, что такой точки зрения мало кто придерживается. Например, Патриарх Алексий второй, направляя письма к лидерам протестанстких общин, пишет не "обреченный погибели еретик" а "возлюбленный о Господе брат" (я читал эти послания в "Вестнике МП").
Лично я этой точки зрения также не придерживаюсь. Я считаю недопустимым полагать, что люди, исповедовавшие Иисуса Христом, Богом и Спасителем, люди, явившие искреннюю верность Ему, погибнут из-за того, что когда-то тыщу лет назад папа с патриархом поругались.
б2)Христианские церкви, не согласные с нами в вопросах богословия или церковного устроения, заблуждаются в этих вопросах.
Это естественно - если я привержен одному взгляду на церковное устройство, я буду считать другой ошибочным. Но тут важно понять - можно считать, что человек ошибается в чем-то (и тут я не должен с ним соглашаться), но можно признавать, что он не ошибается в главном - во Христе. Человек, с которым я не согласен по каким-то вопросам, остается моим братом во Христе. Он не исключен из спасения тем, что он ошибается в этих вопросах. Таким образом, притязания на исключительность в смысле а) я твердо утверждаю, в смысле б1) отрицаю, в смысле б2) признаю совершенно нормальным явлением.
Сергей Худиев.
|