Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы фил-кого мышления в контексте культуры Вост. и Зап.. Фил. и нац. самосозн
Выдел. 2 формы фил-го знания: 1) вост-ую (В); 2) зап-ую (З). Кажд. тип фил-и облад. своими характерист-и и своим стилем мышлен. В пределах кажд. типа различ-я решение фундамент-ых вопр-ов бытия, касающ-ся чел-ка и его предназначен.;прир. и ее сущн-и; духовности и места этого феномена в судьбах людей. Акцент духовного поиска З ориентирован в сторону поиска абсолютного добра, а В – в сторону поиска абсолютного смысла Вечности, слияния с вечностью. В В фил-ии ярко выражен традиционализм(строго выполн-ся традиции, передача опыта и знаний от учит-я к учен-у). Традиц-м привод. к ортодоксальности(чистота учения и непротиворечие ему), т.е учение не развив-ся, т.к. не опроверг-ся. Брахманизм–ортодоксальное учение. Школы:иога, веданты, пиеи, вайтешик. Буддизм–неортодоксальное учение. Принцип традиц-ма сохр-я. Основн. понятия: карма-судьба, четкая причинно-следственная связь на все тысячелетия; колесо Сансары-постоянный цикл мироздания; ахимса- не деяние зла и в то же время не противоречие злу, вообще не вступать в борьбу со злом, нельзя влиять на течение жизни (принцип УВЕ). В Древне В фил-ии не было побл. пероначала: инь-начало женское;янь-мужск. Осн. элем. мышлен В.:1) ориентация на целостность бытия, общества; единство чел-ка и природ. Проводится мысль о сквозной связи всего сущего. Поэтому и челов-кое «Я» в вост-х учениях оказыв-ся расплывчатым и нечетким. 2) социальная направленность вост-й фил-ии нацелена на сохран-ие сложившихся форм коллективной жизни людей, на сохран-ие и строгое выполн-ие традиций, подчинение им. Такая коллективная форма жизни общества, основанная на традиции, обоснов-ет жесткое закрепление фу-ций за разными социальн. группами, отличается детальной разраб-ой правил поведен. в семье каждого ее члена и на государств-ой службе кажд. чин-ка. Постр-ые по такой схеме отношен. наз. «холодными». Выраб-ые ими ценности, идеалы и принципы ориентируют на приспособ-ие к прир. и наличным социальным структ. Власть в таком обществе часто приним. деспотичный характер. 3) трад-ию сохраняет, представляет, передает поколениям самый достойный этого – учитель (все учения имеют учителя). Ученику поступ. знания уч-ля. Уч-к был носит-ем знаний уч-ля, т.к. учения не записыв-ись, а передав-ись в устной форме 5) знания носят ценностно-научный хар-р. В В фил-ии всё в руках поднебесной. Небо дает сигнал о том, что правитель плохо работает (если льёт дождь-правительлживый, если засуха-жадный). В З фил-ии каждая школа предл. своё учение, своё первоначало. Впервые зарод. гос-во:полис(город). Идёт развит. демократ., дискуссии, спора. Зарод. полит. фил-ия. Основные элементы мышления З.: 1) основная тенденция: что ты д. сделать и что д. для этого знать, т.е. личность на 1-м месте, успех личности, личные достижен; 2) ценность свободы и знания. В их духовном мире господств. рациональн. начало. Причем процесс передачи знания – через книгу, т.е. опосредован. На видное выдвигается наука, одной из важн. задач кот. явл. генерирование идей для новых образцов техники и технологии; 3) прир. поним-ся как субстанционально однородное, но предметно структурированное образов-ие; 4) сильн. ориент-ия на матер-ные ценности жизни. Справедлива форм-ла: лич. успех + лич. свобода + лич. знание + мат. ценности = потребление прир. Такого типа общества наз. «горячими», здесь существенны успехи в технико-технологическом развитии, наращивании материальн. производ-ва, информац-ой сфере. Противоречия: эколог-ие пробл., угроза самоубийства человечества при использ. средств массового уничтожен., разрушен. биосферы, разрушен. биогенетической основы индивида, манипуляция Созн.м людей с помощью электронной техники, изменен. психики чел-ка путем воздейств. на его мозг и др. Фил-ия. и нац. самоСозн.. Нац. самосозн.- совокупн. воззрений народа относит. своего прошлого, способов оформл. в единое целое, путей поддержан. своей целостности, форм взаимоотнош. с др. народами и целей историч. развит. Данную совокупн. идей м. назв. национ. идеологией. Т.о нац. идеолог. оформл. в национ. Созн. и её основн.содержан. выступ. национ. идея(познание общностью самого себя и условий своего бытия). Кажд. тип фил. мышлен. формир-ся в конкретн. чел-ой среде и принимают нац-ю окраску. Нац-е особенности всякой фил-и обнаружива-ся в идеалах совместной жизни людей и принципах освоения чел-ом пространства и времени, которые были выработаны долгим историч-им опытом народа. Они находят также выражение в языке, на кот. пишутся произведения мыслителей, языке, кот. впитал уникальное мировидение народа и переносит его из поколения в поколение. Каждая нац. фил-я в концентрированной форме передает дух своего народа, увеличивая разнообразие мировой фил-и и обогащая мировоз-ий потенциал человечества. Сложный истор-ий путь прошла в поисках ответа на фундаментальные смысложизненные вопросы и белорусская фил-я. Гл. ее чертой явл. первостепенность идеи справедливости и добра. Купала: «Мы Беларусы»- наше нац. самос-ие. (Доказать самим себе, что мы белорусы (развит-ие нац. языка. нац. ку-ры, воозражден. нац. образов-ия). Date: 2015-09-22; view: 388; Нарушение авторских прав |