Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й вид работы. Цель. Добиваться четкого и правильного употребления звуков р и л вб фразовой речи, произнесения фразы из 4-6 слов на одном выдохе





Цель. Добиваться четкого и правильного употребления звуков р и л вб фразовой речи, произнесения фразы из 4-6 слов на одном выдохе. «Что для чего нужно?»

Содержание. Педагог раскладывает на столе картинки рисунками вниз. На них изображены предметы, в названиях которых присутствуют звуки р и л (молоток, лопата, полка, кукла, стол, стул, иголка, ведро, рубашка, пароход, ручка, карандаш и т. п.). Дети по очереди подходят к столу, открывают картинку и называют предмет, изображенный на ней, например полоток. Воспитатель спрашивает: «Для чего нужен молоток?» Ребенок отвечает: «Молоток нужен для забивания гвоздей». Затем педагог, обращаясь ко всей группе, предлагает ответить на вопрос: «Для чего еще нужен молоток?» Дети дают разные ответы, например: «Молотком можно колоть орехи» и т. д.

Методические указания. Для того чтобы дети давали как можно больше ответов, воспитатель может задавать наводящие вопросы.

Речевой материал, который используется для различения звуков р и л во фразовой речи (включается в занятие по усмотрению воспитателя)

Чистоговорки

ла-ра, ла-ра, ла-ра-ра — под горой была нора,

лы-ры, лы-ры, лы-ры-ры — лиса с лисенком у норы,

лу-ру, лу-ру, лу-ру-ру — лиса юркнула в нору.

Скороговорки

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос

Мне тарелку Валерка

На подносе поднес.

(В. Лифшиц.)

Взял Егор в углу топор,

С топором пошел во двор,

Стал чинить Егор забор.

Потерял Егор топор,

Вот и ищет до сих пор.

Поищи и ты топор!

(И. Демьянов.)

Загадки

Круглый,

Зрелый,

Загорелый

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

(Гриб.)

(А. Рождественская.)

Попадался на зубок.

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А Попал под молоток,

Хрустнул раз и треснул бок.

(Орех.)

(А. Р о ж д е с т в е н с к а я.)

Стихотворения

По реке плывет бревно —

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил,

Нос откусит крокодил.

(Е. Серова.)

Апрель

Веселые, проворные,

Из теплых стран в апреле

Грачи, от солнца черные,

К нам в город прилетели.

(Т. Золотухина.)

Планирование работы по звуковой культуре речи

Воспитание звуковой культуры речи тесно связано с развитием других сторон речи (обогащением словаря, формированием связной речи и грамматического строя и т. д.). В то же время работа по звуковой культуре речи требует особого подхода, специальных приемов, и ее проведение должно быть выделено в отдельные занятия.

Занятия являются основной формой работы по воспитанию звуковой культуры речи. Они проводятся не от случая к случаю, а систематически. Однако для успешного формирования у детей звуковой культуры речи нельзя ограничиваться только специальными занятиями. Поэтому при планировании различных занятий по родному языку (например, разучивание стихотворения, работа с картинками и т. д.) надо включать в их программное содержание отдельные разделы воспитания звуковой культуры речи (формирование выразительности речи, развитие речевого дыхания и т. д.).

Большое значение для развития звуковой культуры речи детей имеют музыкальные занятия. Отдельные задачи музыкальных занятий и задачи воспитания звуковой культуры речи совпадают (например, развитие силы голоса, дыхания, темпа, ритма речи и т. д.). Правильно организованная совместная работа воспитателя и музыкального работника поможет достигнуть хороших результатов в формировании звуковой культуры речи у детей.

Дети по-разному овладевают звукопроизношением и навыками четкой, интонационно выразительной речи. С некоторыми детьми необходима дополнительная работа для усвоения того или иного раздела звуковой культуры речи, организуемая вне занятий.

Итак, работа по звуковой культуре речи проводится в различных формах:

1) на занятиях, которые могут проводиться как самостоятельные занятия по звуковой культуре речи или как часть занятий по родному языку;

2) различные разделы звуковой культуры речи могут быть включены в содержание занятий по родному языку;

3) отдельные разделы работы по звуковой культуре речи включаются в музыкальные занятия;

4) проведение дополнительной работы по звуковой культуре речи вне занятий.

Остановимся несколько подробнее на каждой из четырех перечисленных форм работы.







Date: 2015-09-24; view: 435; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию