Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И его приёмы





 

Чтобы достичь какой либо цели, необходимо правильно выбрать метод, то есть знать «как учить?» и приёмы - «с помощью чего учить?»

Первое с чего необходимо начинать обучать первоклассников письму – это с показа, как писать букву. Когда вы начнёте прописывать букву «ЭМ», то вы будете выполнять рукой двигательную функцию. Но прежде, чем первоклассник начнёт прописывать букву, он с помощью учителя изучит, какая эта буква и как её нужно писать. То есть выполнит зрительную функцию.

Отсюда следует поэлементно-целостный метод изучения буквы: сначала необходимо рассмотреть букву, а затем начать прописывать её.

 

Этот метод включает в себя два принципа, которые были изучены выше. Итак, через данный метод реализуются два принципа: ПОЭЛЕМЕНТНОЕ ИЗУЧЕНИЕ БУКВ и ОДНОВАРИАНТНОЕ НАЧЕРТАНИЕ БУКВ.

ПОЭЛЕМЕНТНО-ЦЕЛОСТНЫЙ МЕТОД – через него на практике реализуется первый и второй принципы, закладываются основы безотрывного письма. Достигается благодаря элементам двух категорий: зрительной и двигательной.

Изучив принципы и метод методики обучения письму, откройте прописи (любые, какие есть) и посмотрите, какие приёмы предложены авторами ваших изданий. Не забывайте, что прописи вы просматриваете глазами учителя. (Постарайтесь сначала определить приёмы самостоятельно, так как самоконтроль – это неотъемлемая часть работы каждого учителя).

Итак:

1. Разглядывание картинок, состоящих из основных элементов букв, то есть АНАЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ - это анализ формы букв.

2. Обведение элементов букв или самих букв, то есть КОПИРОВАНИЕ – это письмо по определённому алгоритму, заданному с помощью пунктирных вспомогательных линий.

3. Последовательность написания элементов букв (наличие стрелочек) – ПРАКТИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ – деление на части, на элементы, или составление из частей (элементов) буквы.

4. ТАКТИРОВАНИЕ – это письмо под счёт.

5. Наличие образцов бук и слов – списывание с готового образца (с прописи №2). Нельзя путать этот приём с копированием, так как списывание с готового образца основывается на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образцы письма, данные в прописях, на доске или в тетрадях.

Обратите внимание на четвёртый приём – это тактирование. Откройте, пожалуйста, методическое пособие Н.Г. Агарковой «Графика» на с.31 (если у вас его нет, то загляните в библиотеку педколледжа в первом корпусе на 3-ем этаже и там вы найдёте пособие). Рассмотрите букву [ЭМ]. И попробуйте написать её, соблюдая несколько правил:

1. Сначала буква прописывается в воздухе.

2. Учитель показывает, стоя к классу спиной.

3. Показывает так, чтобы дети видели, что делает учитель, то есть на уровне своих глаз.

4. Необходимо запомнить, что при письме под счёт «РАЗ» («ДВА», «ТРИ», …) элемент буквы всегда идёт вниз, а на «И» - всегда вверх. И, если элемент идёт несколько раз подряд вверх, как в букве «ХА», то считаем «И» (смотри в методическом пособии Н.Г.Агарковой).

А теперь попробуйте провести анализ элементов буквы «ЭМ» по пособию «Графика» Н.Г. Агарковой и ответить на вопросы:

1.Из каких элементов состоит буква? (из плавной линии, из прямой линии, из плавной линии, из линии с закруглением вправо).

2.Как начнёте считать при прописывании? (так как первый элемент буквы идёт вверх, то начнём считать с «И»). Однако, надо помнить, что основные элементы целостные, а счёт при этом будет на каждом закруглении.

3.На каком счёте закончите писать букву? (на «и»). Теперь самостоятельно под счёт пропишите в воздухе эту букву (начинайте с плавной линии, она идёт вверх, следовательно, счёт «и»; дальше прописываете прямую линию, она идёт вниз, следовательно, счёт «раз»; снова прописываете плавную линию, она идёт вверх, счёт «и»; далее идёт элемент – линия с закруглением вправо, но вы пишите в два приёма, считаете «два» и прописываете последний элемент на счёт «и»). Для лучшего понимания, какая буква как прописывается, не поленитесь и на досуге загляните на страницы 30-34, а ещё лучше

почитайте описание прописывания букв на страницах 37-41. Изучив теорию, попробуйте применить её на практике, прописывая прописи.

 







Date: 2015-09-24; view: 455; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию