Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глоссарий понятий по методике обучения грамотеСтр 1 из 5Следующая ⇒
НАПУТСТВЕННОЕ СЛОВО СТУДЕНТАМ
СТУДЕНТ, помни! Выбрав профессию учителя, ты становишься человеком, которому, как сказал Ян Амос Каменский: «…вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем». Поэтому «Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно, живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра» (О. Бисмарк).
ПРЕДИСЛОВИЕ
Уважаемые студенты!
Изучая раздел методики преподавания русского языка «Обучение грамоте», нельзя забывать, что это особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения для учеников1 класса. Обучение письму обычно начинается с усвоения детьми каллиграфически нормативного начертания каждой из букв, осмысления характера и начертания соединения букв в составе слов (М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская «Методика преподавания русского языка в начальных классах»). И чтобы обучение письму было эффективным и грамотным, необходимо помнить замечательные слова выдающегося русского учёного-лингвиста и методиста академика Л.В. Щербы: «Хорошая тетрадь, грамотное письмо, чёткий почерк возможны при большой внутренней дисциплине и подтянутости». А всё это, в первую очередь, зависит от учителя, который только своим личным примером может привить учащимся уважение пишущего к тому, кто будет читать написанное, чаще всего – к учителю. (В связи с этим, я обращаюсь к вам как к будущим учителям с просьбой, когда оформляете свои работы, будьте уважительны к адресату и не забывайте, что ваша работа – это, в первую очередь, ваше лицо).
Автор-составитель
Прежде, чем кого-то учить, Научись сам – Это есть залог твоего успеха.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Глоссарий понятий по методике обучения грамоте……………………………... 2. Цели и задачи урока………………………………………. 3. Принципы методики обучения письму………………….. 4. Поэлементно-целостный метод и его приёмы…………... 5. От теории к практике……………………………………… 6. Разлиновка прописей……………………………………… 7. Виды соединений букв……………………………………. 8. Ключ к успеху – повторение и закрепление 9. Гигиена и здоровье детей – всегда на первом месте, как для родителей, так и для учителей…………………….……........................................ 10. Приложения………………………………………………...
ГЛОССАРИЙ ПОНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ АБЗАЦ – компонент текста, соответствует подтеме, относительно самостоятелен, обладает единством содержания и законченностью.
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ – это анализ формы букв.
ГРАМОТА – умение читать и писать.
КАЛЛИГРАФИЯ – чистописание, умение писать чётко, разборчиво, красиво в соответствии с утверждёнными образцами-прописями.
КОПИРОВАНИЕ – это письмо по определённому алгоритму, заданному с помощью пунктирных вспомогательных линий.
МЕТОД – это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов практического или теоретического освоения действительности.
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ – работа по развитию связной речи уч-ся: уточнение и объяснение значений слов (лексический уровень).
ПОЧЕРК – индивидуальность письма, особенности написания букв, слов, присущие каждому человеку, свойственные только ему одному.
ПРИЁМЫ -это способы (т.е. как, с помощью чего) в осуществлении чего-нибудь.
ПРАКТИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ – это деление на части, на элементы или составление из частей (элементов) буквы.
ПРИНЦИП – это основное, исходное положение какой-нибудь теории, учения, науки.
ПРИНЦИП ЧАСТОТНОСТИ – показатель частоты употребления звуков и букв. Данный принцип положен в основу учебников по обучению грамоте, он определил порядок изучения звуков и букв.
ПРОПИСНАЯ БУКВА – заглавная (большая) буква, употребляемая в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
СЛОГ-СЛИЯНИЕ – слог, состоящий из слияния согласного звука с гласным. СЛОГО-ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ – аналитическая работа над словом в период обучения грамоте, проводимая, как правило, с целью выделения звука.
СОВРЕМЕННЫЙ ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО- СИНТЕТИЧЕСКИЙ – МЕТОД, положенный в основу обучения грамоте.
СОГЛАСНЫЙ ЗВУК ВНЕ СЛИЯНИЯ – звук, находящийся за пределами слияния в составе одного слога.
СТРОЧНАЯ БУКВА – маленькая буква.
ТАКТИРОВАНИЕ – это письмо под счёт.
ФОНЕМАТИЧКСКИЙ СЛУХ – умение слышать звуки речи и различать их качества.
Настоящий учитель способен Раскрыть в ученике его будущее. Академик И.К. Кикотн
Date: 2015-09-24; view: 1121; Нарушение авторских прав |