Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опыт 2. Роль защитной пленки в ослаблении коррозииВ пробирку налить 1-2 мл концентрированного раствора щелочи и опустить туда алюминиевую проволоку. Примерно через минуту оксидная пленка растворится, после чего ополоснуть проволоку водой и поместить в раствор нитрата ртути. Алюминий как более активный металл вытесняет ртуть и образует с ней амальгаму (сплав алюминия с ртутью), препятствующую возникновению защитной пленки на поверхности алюминия. Амальгамированный алюминий ополоснуть водой и оставить на воздухе. Через некоторое время наблюдать образование продукта коррозии – рыхлых хлопьев гидроксида алюминия. Требования к результатам опыта: 1. Написать уравнение реакции взаимодействия алюминия с Hg(NO3)2. 2. Составить схему гальванопары (металлы – Al, Hg, электролит – Н2О, О2), написать уравнения анодного и катодного процессов и токообразующей реакции. Указать продукт коррозии алюминия. 3. Сделать вывод о роли защитной пленки в ослаблении коррозии. Опыт 3. Защитные свойства металлических покрытий Налить в пробирку 2-3 мл раствора сульфата железа (II) и прибавить несколько капель гексацианоферрата (III) калия, который является реактивом на катион Fe2+. Наблюдать образование синего осадка КFe[Fe(CN)6]. В две пробирки налить по 2-3 мл раствора серной кислоты и по две капли раствора K3[Fe(CN)6]. В одну из пробирок опустить полоску оцинкованного железа, в другую – луженого железа. Через несколько минут в одной из пробирок (какой?) наблюдается интенсивное синее окрашивание. Требования к результатам опыта: 1. Составить уравнение качественной реакции на ион Fe2+: FeSO4 + К3[Fe(CN)6] = 2. Составить схемы образующихся гальванопар (Fe – Zn; Fe – Sn) в кислой среде и написать уравнения электродных и токообразующих реакций. 3. Сделать вывод, какой металл разрушается в случае нарушения анодного и катодного покрытия.
|