Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Насколько вы удовлетворены учебой?





— полностью удовлетворен 1 5 19 2

— скорее удовлетворен, чем нет 2 4 18 5

— и да и нет 3 3 11 4

— скорее неудовлетворен,

чем удовлетворен 4273

— совершенно неудовлетворен 5151

Познавательные возможности этого вопроса для исследователя таковы, что с его помощью представляется возможным упорядо­чить студентов по степени их удовлетворенности учебой. Тогда ко­дирование вариантов ответа должно отражать такой порядок. Три первых варианта кодирования его отражают. Второй из этих спосо­бов удобнее всего, так как похож на баллы. Пять баллов получает тот, у кого максимальная удовлетворенность, а один балл — тот, у кого минимальная. Разумеется, речь идет о самооценках, т. е. нельзя считать, что респонденты, имеющие одинаковые баллы, имеют оди­наковую удовлетворенность. Не говоря уже о том, что разница между пятью и четырьмя баллами не равна такой же разнице между 4 и 3, 3 и 2, 2 и 1. Баллы — не числа, а порядок. В нашем случае порядко­вая шкала с пятью градациями (пятибалльная шкала).

Первый способ кодирования можно интерпретировать на язы­ке «мест». Это ранги — рейтинги. Первое место занимает тот, у кого максимальная удовлетворенность, последнее — пятое — тот, у кого минимальная удовлетворенность. Третий из приведенных спо­собов кодирования передает упорядоченность и тоже верен, но в отличие от первых двух способов его трудно вербально проинтерп­ретировать. Что же касается последнего — четвертого варианта ко­дирования, то оно не моделирует упорядоченность. Поэтому при таком способе кодирования получаем номинальный уровень измерения — номинальную, а не порядковую шкалу.

Проведя кодирование одним из этих способов, можно считать, что мы подготовили инструмент измерения. Первые три способа относятся уже к порядковому уровню измерения, т. е. мы измеряем удовлетворенность учебой по порядковой шкале, или шкале порядков. По-другому она называется ординальной (в отличие от ординар­ной) шкалой рангов. Она выглядит как бы «линеечкой», на которой пять делений (рис. 2.1.2):

 

 

Рис. 2.1.2

Мы рассмотрели порядковую шкалу с вербальной интерпрета­цией шкальных значений. Если число градаций на шкале больше пяти, то такая интерпретация невозможна. Вместе с тем социолог стремится всегда к увеличению числа градаций, считая, что тем самым увеличивает точность измерения. Тогда он может использо­вать не вербальную интерпретацию, а графическую. При этом вербально описываются только крайние градации шкалы. Вопрос, об­ращенный к респонденту, может звучать следующим образом:

Отметьте, пожалуйста, на шкале то положение, которое соответ­ствует Вашей удовлетворенности учебой:

Иногда социолог использует шкалу процентов, т. е. формули­рует вопрос так:







Date: 2015-09-24; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию