Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Учреждение образования





Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

УО «ГГУ им. Ф. Скорины»

 

__________ И.В. Семченко

(подпись)

 

____________________

(дата утверждения)

 

Регистрационный № УД-_________/баз.

ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

Учебная программа курса для специальности

История (по направлениям)

История (отечественная и всеобщая)

 

 


Составитель:

В.П. Пичуков – доцент кафедры истории Беларуси УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», кандидат исторических наук, доцент.

 

Рецензенты:

С.А. Елизаров – доцент кафедры истории и политологии Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого, к.и.н., доцент;

А.И.Зеленкова – доцент кафедры истории славян и специальных исторических дисциплин УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», к.и.н., доцент.

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой истории Беларуси УО «ГГУ им. Ф. Скорины»

 

(протокол № 12 от 5 мая 2010 г.);

 

Методическим советом исторического факультета

УО «ГГУ им. Ф. Скорины»

 

(протокол № 10 от 11 мая 2010 г.).

 

 

Ответственный за редакцию: В.П. Пичуков

Ответственный за выпуск: В.П. Пичуков

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и значимость дисциплины вузовского компонента «Историческое краеведение» для обучения студентов специальности 1-21 03 01-01 «История отечественная и всеобщая» обусловлена тем обстоятельством, что историческое краеведение – основа духовного и нравственного возрождения об­щества, средство сохранения и пропаганды культурно-исторического наследия. Комплекс историко-культурных знаний о родном крае является принципиально важным фактором в формировании профессиональной культуры историка. Практическая ориентированность дисциплины состоит в том, что приобретенные навыки и умения краеведческой работы должны способствовать успешному проведению культурно-просветительской, популяризаторской деятельности историка-профессионала.

Целью дисциплины «Историческое краеведение» является овладение студентами знаниями в области истории и культуры края, усвоение методики проведения краеведческой работы.

Задачи дисциплины:

- усвоение исторических явлений, событий, процессов, относящихся к различ­ным этапам истории края на основе письменных, устных и вещественных источников;

- изучение жизни и деятельности выдающихся политических, государственных деятелей, представителей науки, литературы и искусства;

- формирование устойчивого знания об историческом краеведении как о синтезированной дисциплине;

- изучение истории развития исторического краеведения;

- формирование навыков практической работы;

- воспитание духовности, гражданственности, патриотизма.

В результате изучения дисциплины:

Студент должен знать:

- основные аспекты историко-культурного наследия;

- общую эволюцию развития исторического краеведения;

- классификацию и типологию памятников истории и культуры.

Студент должен уметь:

- владеть методикой историко-краеведческой работы, навыками организационной работы;

- использовать информационную базу для практической краеведческой работы;

- применять полученные знания в пропагандистской работе, для сохранения памятников истории и культуры.

Дисциплина «Историческое краеведение» изучается студентами 3 курса стационара специальности 1- 21 03 01- 01 «История отечественная и всеобщая» в объеме 52 часов учебных занятий (из них 24 часа лекционных и 18 часов практических занятий, 10 часов отводится на контролируемую самостоятельную работу студентов) и студентами 3-4 курсов заочного факультета специальности 1- 21 03 01- 01 «История отечественная и всеобщая» в объеме 12 часов лекционных занятий.

 

 

 

тематический план

 

№ п/п Название темы Лек-ции Прак-тичес-кие Семи-нары Лабо-ратор-ные заня-тия СУРС Всего
  Раздел 1 Введение.            
1. Тема 1 Предмет и задачи исторического краеведения.   - - - -  
  Раздел 2 История развития исторического краеведения.            
2. Тема 1 Историческое краеведение от средневековья до начала ХХ в.     - - -  
3. Тема 2 Развитие исторического краеведения в советский период.     - - -  
4. Тема 3 Историческое краеведение на современном этапе     - - -  
  Раздел 3. Памятники истории и культуры.            
5. Тема 1 Письменные памятники по истории края.     - - -  
6. Тема 2 Памятники и памятные места героического прошлого. - - - -    
7. Тема 3 Памятники и памятные места производственной деятельности, культуры, науки, искусства.   - - -    
8. Тема 4 Памятники архитектуры и градостроительства   - - - -  
  Раздел 4 Специальные и вспомогательные исторические дисциплины в историческом краеведении.            
9. Тема 1 Роль и значение археологии и этнографии в изучении края.     - - -  
10. Тема 2 Вспомогательные исторические дисциплины в краеведении.     - - -  
  Раздел 5. Организационные формы краеведческой работы. Охрана памятников истории и культуры            
11. Тема 1 Роль и значение архивов и музеев в историческом краеведении     - - -  
12. Тема 2 Организация школьного краеведения - - - -    
13. Тема 3 Формирование опыта краеведческой работы у студента - - - -    
14. Тема 4 Информационное обеспечение краеведческого процесса - - - -    
15. Тема 5 Охрана историко-культурного наследия     - - -  
  Раздел 6 Гомельщина в историческом краеведении            
16. Тема 1 Историко-культурное наследие Гомельщины - - - -    
17. Тема 2 Краеведение Гомельщины     - - -  
  Итого     - -    

СОДЕРЖАНИЕ учебного материала

Date: 2015-09-24; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию