Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкретная ситуация 3





НОВЫЕ ОТРАСЛИ ФИРМЫ «ИНТЕЛЛЕКТ»

К середине августа 1999 г. на фирме «Интеллект» сложилась сложная психологическая ситуация, которая была следствием экономических проблем. Частые перебои с работой и растущая задолженность фирмы по заработной плате стали причиной прогулов сотрудников, их пренебрежительного отношения к служебным обязанностям и множества конфликтов. Александр Дмитриевич, директор и единственный владелец фирмы, решил разъяснить людям сложившуюся ситуацию, ее причины, а также перспективы, которые, и призваны, по его мнению, обеспечить заинтересованность в работе.

Он объявил, что в воскресенье состоится общее собрание, на которое приглашаются все сотрудники фирмы – от главного бухгалтера до строительных рабочих. Несмотря на выходной день, люди пришли, поскольку хотели понять, что происходит в фирме, на что можно надеяться и стоит ли связывать с ней свое будущее.

В своей речи Александр Дмитриевич особое внимание уделил рентабельности будущего производства и планируемым ставкам заработной платы персонала:

«Мы уже сейчас имеем контракт на поставку 480 куб. м пиломатериалов по цене 240 долл. США. Сейчас на складе лежит 860 куб. м пиловочника, который необходимо переработать в течение месяца – тогда мы сможем выполнить условия контракта и получить порядка 1,5 млн. руб. прибыли, которая даст нам возможность выплатить долги по заработной плате и налогам, приобрести новое оборудование и расширить производство пиломатериалов.

Кроме того, к настоящему моменту мы заготовили около 300 т металлолома, который после получения лицензии также можно будет выгодно реализовать.

Проблемой является то, что сейчас нам не хватает оборотных средств, чтобы осуществить эти две сделки. Живые деньги нужны на получение лицензий, оплату железнодорожного тарифа и ремонт деревообрабатывающего оборудования.

Отсутствие необходимых средств не является, на мой взгляд, серьезной проблемой. Мы планируем получить банковский кредит, и для этого я подготовил инвестиционный проект, с которым каждый из вас может ознакомиться. Этот документ в настоящее время рассматривается в нескольких банках, и, я уверен, будет одобрен.

Очень важным является то, что налаженное производство позволит нам структурировать нашу деятельность, упорядочить финансовые и материальные потоки и организовать эффективную работу управленческого персонала. Я могу решить текущие проблемы с деньгами и, как видите, могу обеспечить успешное будущее нашей фирмы. Но я не способен сделать все единолично, поэтому прошу вас приложить все силы для достижения нашего общего успеха.

На мой взгляд, самым необходимым для нас является порядок. У нас каждый занят либо первым попавшимся делом, которое его абсолютно не касается, либо тем, что не приносит никакой пользы.

Я прошу вас на следующей неделе обдумать свое положение и положение своего отдела в организации, изложить свои мысли на бумаге и представить мне в виде должностной инструкции, положения о подразделении или документа с аналогичным содержанием. Затем, мы обсудим ваши предложения, и будем создавать организационную структуру нашей фирмы…»

Александр Дмитриевич стал предпринимателем в 1990 г., когда совместно со своим другом занялся изготовлением и реализацией обуви, торгово-закупочной деятельностью. Для производства обуви партнеры купили гараж, где и была организована мастерская.

Продажа обуви принесла определенный доход, и Александр Дмитриевич намеревался расширить дело, арендовать большие площади и установить там оборудование. Однако эту идею не удалось реализовать, поскольку рынок обуви к 1993 г. был насыщен.

Наличие хорошо оборудованного гаража навело на мысль создать на его базе мастерскую по ремонту автомобилей. К сожалению, между партнерами возникли разногласия, и они прекратили совместную деятельность.

Торговля

В 1993 г. Александр Дмитриевич учредил в Ухте общество с ограниченной ответственностью (000) «Север», арендовал ангар и создал на его основе оптовую продуктовую базу. Кроме того, фирма открыла магазин по продаже телевизионной техники отечественно го и импортного производства. Радиотехнику в магазин и продукты для базы фирма закупала у московских оптовиков. До 1994 г. бизнес стремительно менялась. В городе появилось несколько десятков торговых точек по продаже радиотехники, на оптовом рынке продуктов также усилилась конкуренция.

«Торговля не очень сложное дело, она способна приносить до ход, – сказал по этому поводу Александр Дмитриевич, но, по моему мнению, фирма должна торговать, прежде всего, своими «мозга ми». Мы должны делать что-то сложное настолько лучше других, чтобы ни у потребителей, ни у потенциальных конкурентов не могло возникнуть ни малейшего сомнения в нашем лидерстве. И работа обязательно должна быть творческой. Я хочу собрать на своем предприятии лучших людей и решать самые сложные задачи».


Строительство

Областью приложения своих замыслов Александр Дмитриевич избрал строительство, точнее, в основном проектные работы. Он создал еще одну фирму «Архитектор», сформировал группу инженеров и проектировщиков, нанял рабочих. Фирма выполняла проектные и строительные работы, но строительная отрасль находилась на спаде, и платежеспособных клиентов в Ухте практически не было.

В 1997 г. Александр Дмитриевич перенес основную деятельность своих фирм из Ухты в Сыктывкар. Бизнес сконцентрировался в основном на проектных и строительных работах и оптовой торговле. Здесь Александр Дмитриевич учредил еще одну фирму «Успех», которая специализированно занялась торговыми операциями. Эта фирма учредила оффшорную компанию в Великобритании для снижения налоговых платежей.

В 1995 г. в Ухте Александр Дмитриевич планировал развернуть деятельность еще одной своей новоиспеченной фирмы «Лапушка». Он планировал организовать с новым партнером сельскохозяйственное производство. Фирма арендовала участок земли и закупила сельскохозяйственную технику. Однако планам не суждено было сбыться: по вине партнера предприятие погрязло в долгах раньше, чем началась производственная деятельность.

Новые схемы

Строительные работы требовали значительных капиталовложений, но плохо оплачивались заказчиками. Поэтому фирмы Александра Дмитриевича, объединенные общими ресурсами, постепенно теряли свои оборотные средства. Кризис 1998 г. кроме множества проблем финансовых структур принес массу возможностей для производственных экспортно-ориентированных предприятий. Падение курса отечественной валюты сделало экспорт продукции, выполненной по мировым стандартам, очень прибыльным.

Возможность организации высокорентабельного производства стала реальностью, и Александр Дмитриевич спроектировал две новые «схемы» бизнеса.

Первая «схема» – это организация заготовки металлического лома в г. Печоре; себестоимость заготовки невелика, ресурсы лома практически неисчерпаемы, а растущее производство металла на отечественных металлургических комбинатах гарантирует сбыт продукции. Фирма «Успех» наняла бригаду рабочих и обеспечила их необходимой техникой и инструментами.

Вторая «схема» – это организация лесозаготовки и деревообрабатывающего производства, способного выпускать продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке.

Фирма «Север» приобрела необходимое оборудование для лесозаготовки, арендовала специальный автотранспорт и трактора. В поселке под Сыктывкаром фирма купила ангар, в котором разместился деревообрабатывающий цех, способный выпускать до 34 кубометров высококачественных пиломатериалов в сутки. К весне 2000 г. Александру Дмитриевичу удалось заключить ряд очень выгодных кон трактов на поставку пиломатериалов и металла. Дело оставалось за малым – найти «живые деньги» для запуска лесопильного цеха, получения лицензий, оплаты железнодорожного тарифа и некоторых других статей расходов.


Александр Дмитриевич говорит о деятельности своих фирм:

«В бизнесе нет ничего сложного, необходимо найти область приложения своих сил и денег, способную дать адекватный результат. Необходимо построить в этой области жесткую структуру (схему) производства конечного результата и зарабатывать деньги.

В наше время крупный бизнес в России неповоротлив и инертен, он способен существовать, но не вывести страну из кризисного положения. Малые фирмы оперируют в основном на внутреннем, более того, местном рынке, где низка платежеспособность покупателя. Поэтому малые предприятия, также, не способны зарабатывать деньги и обеспечивать экономический рост. Основой процветания нашей экономики должны стать средние по размерам предприятия, производящие товары, востребованные на внешнем рынке. Реализация их продукции обеспечит высокую норму прибыли и принесет живые деньги в экономику. Такие предприятия способны платить высокую заработную плату своим рабочим и налоги, они сделают платежеспособным внутренний рынок страны…

В то же время бизнес должен эффективно управляться, поэтому мы должны построить жесткую систему организации. Я хочу объединить свое дело в единую структуру с четким разграничением обязанностей и ответственности, с прозрачными финансовыми потоками…»

Структура компании

Структура бизнеса Александра Дмитриевича состоит из трех малых фирм, единственным учредителем которых он является.

Все фирмы фактически управляются Александром Дмитриевичем лично.

Организацией текущей работы в каждой из областей деятельности (строительство, лесозаготовки, деревообработка, заготовка лома) занимается управляющий, непосредственно подчиненный Александру Дмитриевичу. Александр Дмитриевич сам контролирует большинство текущих вопросов, связанных со снабжением, сбытом продукции, набором персонала и т. п.

Снабженческий эпизод

Для проведения работ на одном из строительных объектов прораб срочно затребовал большую партию гвоздей. На складе гвоздей не было, как не было в тот момент и денег на их закупку. Александр Дмитриевич поручил сотруднику И. достать гвозди. Тот выполнил поручение и, использовав свои деловые связи, договорился о поставке нужного количества гвоздей. Однако Александр Дмитриевич уже нашел необходимые гвозди с помощью другого своего сотрудника и отказался от варианта, предложенного. И, который заявил, что в дальнейшем не будет выполнять подобные поручения, так как, его поставили в неловкое положение перед знакомыми и теперь он вынужден улаживать с ними последствия отказа от поставки.

Необходимость единоличного контроля всех процессов на фирме Александр Дмитриевич объясняет так:

«Одна из самых серьезных наших проблем – кадровая. Рабочие на Тайване работают несоизмеримо лучше наших. Наши люди не способны ответственно выполнять порученную работу, они всегда ищут всевозможные лазейки для того, чтобы поменьше работать и больше получать. На этой почве процветают всякого рода воровство и безответственность. Мой опыт показывает, что если хочешь что-то сделать – сделай это сам. Доверять важный вопрос кому-то бессмысленно, поскольку дело будет провалено. Поэтому я вынужден сам решать все, не полагаясь на персонал фирмы».


 

Контрольные вопросы:

1. Компания намеревается действовать, по крайней мере, в четырех сферах бизнеса: деревообработке, строительстве, заготовке металла и оптовой торговле. Насколько эффективно решение о такой диверсификации? Каковы его преимущества и недостатки?

2. Существуют ли связи между видами бизнеса компании? Возможен ли синергетический эффект?

3. Каковы сильные и слабые стороны единоличного управления та кой компанией?

4. Как вы оцениваете мнение Александра Дмитриевича о препятствиях в делегировании полномочий? Оцените кадровую политику компании.

5. Каким должен быть уровень децентрализации фирмы? Что это даст?

6. Каким должен быть процесс принятия стратегически важных решений в фирме? Кто должен привлекаться к принятию таких решений? Требуется ли дополнительный персонал или необходима большая вовлеченность своих служащих? Каких? Как этого достичь?







Date: 2015-09-24; view: 545; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию