Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегические конкурентные преимущества
Стратегические конкурентные преимущества можно рассматривать как процесс поиска новых позиций, которые обеспечивают приток потребителей, уже существующих на этом рынке или привлечение на рынок совершенно новых потребителей. В условиях развивающихся рыночных отношений каждый участник рынка должен обладать достаточной гибкостью, чтобы оперативно реагировать на изменения, происходящие на рынке. В следствии чего, необходимо отслеживать эффективность существующей системы с целью достижения лучших практических результатов в будущем и своевременно изыскивать новые ресурсы для повышения результативности своей деятельности, чтобы всегда оставаться впереди соперников. Определение стратегии развития может производиться и на основе портфельного анализа.[30] Одним из наиболее распространенных является метод портфельного анализа, известный как матрица «рост рынка / доля рынка» или матрица БКГ, разработанная Бостонской консультационной группой в начале 70-х годов. Матрица БКГ рассматривает направления хозяйственной деятельности в двух измерениях. По вертикальной оси откладываются темпы роста сегментов рынка, которые используются в качестве переменной, характеризующей его привлекательность. В данном случае быстро растущие рынки являются более привлекательными за счет расширяющегося спроса. Средняя точка между высокой и низкой скоростью роста зависит от конкретной отраслевой специфики. По горизонтальной оси откладывается относительная доля рынка, которая используется в качестве переменной, описывающей относительную конкурентоспособность. Средняя точка соответствует равенству рыночных долей одного рыночного субъекта и его основного конкурента. В соответствии с данной теорией в зависимости от особенностей развития конкурентной среды выделяют четыре вида стратегических бизнес-единиц (рис. 13.).
Рис. 13. Матрица «рост рынка / доля рынка» Дойные коровы – стратегические бизнес-единицы имеющие высокую долю на медленно растущем рынке. Они обладают высокой прибыльностью и не нуждаются в финансовых ресурсах. Стратегические бизнес-единицы, находящиеся в данном сегменте, вносят основной вклад в аккумулирование ресурсов для развития стратегических бизнес-единиц в других квадрантах. Звезды – стратегические бизнес-единицы, являющиеся лидерами на быстрорастущих рынках. Их прибыльность высока, но не менее значительны и потребности в инвестициях для поддержания ее лидирующей позиции. Собаки – стратегические бизнес-единицы, имеющие небольшую долю на медленно растущих рынках. Как правило, они убыточны и поэтому для удержания занятых позиций нуждаются в дополнительных инвестициях. Знаки вопроса – стратегические бизнес-единицы, имеющие низкую долю на быстрорастущем рынке. Они испытывают высокую потребность в финансовых ресурсах. Очень часто затраты превышают их финансовую отдачу. Будущее, таких, стратегических бизнес-единиц наиболее неопределенно. Date: 2015-09-24; view: 344; Нарушение авторских прав |