Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монополистическая конкуренция





Монополистическая конкуренция, как и олигополия, является промежуточным видом рыночной структуры между совершенной конкуренцией и монополией. Однако между монополистической конкуренцией и олигополией существуют существенные отличия. На олигополистическом рынке функционирует ограниченное число продавцов, взаимодействие которых стратегически оправдано и имеет важное значение. На рынке монополистической конкуренции действует множество продавцов, каждый из которых, имеет небольшую долю рынка и существенно отличающуюся продукцию, имеется свободный доступ на рынок, за счет отсутствия ограничений на входе и выходе рынка. Дифференциация затрагивает, прежде всего, качество продукции, условия послепродажного обслуживания, благодаря чему у потребителей складываются неценовые предпочтения. Поэтому участники конкурируют не только через цены, но и путем дифференциации продукции.

Всякий раз, когда новое предприятие анализирует целесообразность вступления на рынок, оно оценивает исключительно уровень потенциальной прибыли, хотя его вхождение на рынок сопровождается и внешними эффектами:

– внешним эффектом увеличения разнообразия продукции (поскольку в связи с появлением на рынке новой продукции возникает некоторый потребительский излишек – положительный внешний эффект);

– внешним эффектом перехвата покупателей (потеря части покупателей продукции и снижение их прибыли – отрицательный эффект. Связан с установлением цен выше предельных издержек, которые всегда стремятся к реализации дополнительных единиц продукции).

В зависимости от их значения на рынке монополистической конкуренции предлагается либо слишком мало, либо слишком много видов товаров.

Дифференциация продукта может быть связана с двумя обстоятельствами: различием потребительских характеристик товаров, удовлетворяющих разные вкусы (горизонтальная дифференциация) и различием качества товаров, удовлетворяющих одинаковые вкусы (вертикальная дифференциация). В действительности на рынках сосуществуют оба типа дифференциации продукта, однако преобладание одного из них показывает различное влияние на развитие конкуренции и положение организаций. В условиях горизонтальной дифференциации выбор определяется приверженностью к той или иной марке; в условиях вертикальной дифференциации – уровнем дохода и платежеспособного спроса на товар.

Соответственно, конкурентоспособность товаров на рынках горизонтальной дифференциации в наибольшей степени зависит от соответствия предпочтениям потенциальных клиентов, на рынках вертикальной дифференциации от уровня цены товара. Рост платежеспособного спроса на рынке горизонтально дифференцированного продукта ведет к увеличению разнообразия предпочтений, к появлению новых участников и соответствующему снижению концентрации продавцов. Снижение платежеспособного спроса приводит к уменьшению числа торговых марок и продавцов на рынке. Рынок с вертикально дифференцированным продуктом иначе реагирует на изменение платежеспособного спроса: его рост приводит к вытеснению низкокачественных товаров высококачественными, а концентрация продавцов и их власть увеличивается.

Date: 2015-09-24; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию