Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика и виды меню
Важнейшим элементом управления процессами обслуживания гостей на предприятиях питания является меню. Его образно называют "полномочным представителем" ресторана, осуществляющим постоянную связь предприятия с гостями. Меню — это перечень расположенных в определенной последовательности закусок, блюд и напитков, которые имеются на предприятии (в ресторане, кафе, баре) в течение всего времени работы залов. При составлении меню должна учитываться следующая последовательность предложения блюд: I. Фирменные блюда. II. Закуски (холодные и горячие). III. Супы. IV. Основные блюда (отдельно рыбные, мясные, вегетарианские). V. Сладкие блюда. VI. Напитки (безалкогольные, горячие, алкогольные). При большом выборе напитков рекомендуется составить их отдельное меню. Предложение напитков оказывает решающее значение на успех работы большинства предприятий питания. Поэтому очень важно привести в меню правильный выбор напитков, при этом максимально учесть желания гостей. Напитки обычно делят на две большие группы: алкогольные и безалкогольные. Алкогольные напитки в свою очередь подразделяются на три подгруппы: вина, пиво, спиртные напитки. Перечень напитков в меню осуществляется в следующей последовательности:
В последние годы в сознании людей укоренилась мысль, что минеральная вода — составная часть хорошей еды. Предлагая в меню минеральную воду, следует представить: – местную природную минеральную воду; – национальную природную минеральную воду; – минеральную воду международного значения (Perrier, Evian); – минеральную воду без газов; – родниковую воду; – столовую воду (Bonaqua). В меню напитки могут быть также разделены: 1) по форме предложения (розлива) — с использованием бокалов, фужеров, рюмок; в закрытом графине; в бутылках; 2) по возрасту — сначала указываются "молодые" вина (ординарные), затем выдержанные; 3) по размерам цен — сначала указываются дешевые вина, затем дорогие. Дополнительно в меню могут содержаться описания вкусовых качеств напитков. К примеру, для вина: букет нежный, тонкий, богатый; вкус полусладкий, сладковатый, сладкий, кисловатый, терпкий, с горчинкой и т.д. Однако подобными рекомендациями не стоит злоупотреблять, так как после пробы напитка у гостя может возникнуть впечатление, что указанные качества не соответствуют действительности. При составлении меню следует различать ширину и глубину предложения блюд и напитков. Под шириной предложения понимается большой выбор самых разнообразных блюд и напитков: мясных блюд из дичи, птицы, свинины, телятины, рыбных блюд из морской и речной рыбы, вегетарианских, мучных блюд, горячих, алкогольных, безалкогольных напитков. Глубина ассортимента предполагает наличие вариантов блюд из определенного продукта. Глубокий ассортимент предлагают специализированные предприятия — рыбные, молочные, вегетарианские рестораны, пиццерии, пельменные. В зависимости от контингента обслуживаемых гостей, типа и мощности предприятия питания, применяемых форм и методов обслуживания и других факторов различают следующие виды меню. Меню «а ля карт» (a la carte). Указывает порционные блюда с индивидуальной ценой на каждое. Этот вид чаще всего используется в дорогих ресторанах, расположенных в высококатегорийных гостиничных комплексах, где концепция обслуживания гостиницы и ресторана позволяет создать наиболее дорогие и комфортные условия. Меню «табльдот»(table d'hote). Предлагает выбор одного или более вариантов каждого блюда по фиксированным ценам. Этот вид меню широко используется на предприятиях питания при гостиницах, так как гости считают его экономичным. Меню «дю жур» (du jour) — меню дежурных (дневных) блюд. Туристское меню. Строится так, чтобы привлечь внимание туристов, акцентируя дешевизну и питательные качества блюд, являющихся существенной информацией для туриста. Калифорнийское меню. В некоторых калифорнийских ресторанах можно заказать любое блюдо в любое время суток. Большинство ресторанов имеют заранее определенные меню, которые не меняются день ото дня. Такие меню называются статичными. Содержание статичных меню может меняться только по причине включения в него сезонных продуктов либо замены блюд, не пользующихся спросом. Противоположностью статичному меню является цикличное меню. Оно предлагает определенный перечень блюд и напитков, который повторяется через какой-то период. Составление меню считается сложным делом. Это одновременно наука и искусство, требующие большого практического опыта и учета разнообразных факторов, к которым прежде всего относятся: – предпочтения гостей; – численность и квалификация персонала; – наличие разнообразного кухонного оборудования и его мощность; – наличие и свежесть необходимых ингредиентов. При составлении меню также учитывают результаты качественного анализа меню. Предпочтения гостей. Меню составляется с мыслями о гостях, а не о том, что любит владелец и может приготовить шеф-повар. Меню должно соответствовать профилю и концепции ресторана. Например, если концепция обращена к широкому кругу гостей со средним достатком, то в меню обязательно должен быть предусмотрен широкий (но не глубокий) ассортимент блюд и напитков со средним уровнем цен на них. Причиной успеха многих известных предприятий питания явилось то, что они смогли сфокусировать свои концепции на вкусах и пожеланиях гостей, прежде всего получивших отражение в меню. Численность и квалификация персонала. Учет данного фактора позволяет ответить на вопросы: 1. Достаточна ли численность персонала для того, чтобы справиться с потоком заказов в часы пик? 2. Соответствует ли профессиональное мастерство персонала (поваров, официантов) ожиданиям гостей? Извечной проблемой для всех предприятий питания является рациональное распределение рабочей нагрузки в течение дня, в особенности, когда предприятие предлагает широкий ассортимент блюд и напитков. В решении этой проблемы огромное значение уделяется расчету потребности в персонале обслуживания и построении рабочего графика, максимально учитывающего всплески и спады активности гостей. Определяющим показателем профессионального мастерства и квалификации персонала является его соответствие условиям конкретного предприятия, имеющего меню с определенным числом блюд определенной сложности и обслуживающего определенное число гостей. В современных больших ресторанах высокое качество блюд и быстрота обслуживания достигаются за счет глубокой специализации выполнения производственных процессов. К примеру, классическая кухонная бригада (Le service de cuisine), состав которой продумал еще Жорж Агюст Эскофье (1847-1935), включает в себя: 1) шеф-повара (фр. maitre saucier); 2) заместителя шеф-повара (sous chefs). Поскольку шеф-повар тратит много времени на административную работу, повседневное руководство рабочими сменами приходится осуществлять его заместителю. В зависимости от размера предприятия может быть несколько заместителей: один или два отвечают за дневную смену, один — за вечернюю, один — за банкеты и т.д.; 3) сменного повара (chef de rartie); 4) специалиста по соусам (saucier); 5) специалиста по жаркому (rotisseur). Готовит жареные и тушеные блюда из мяса, птицы, рыбы, гриль, шашлыки; 6) специалиста по супам; 7) специалиста по холодным мясным закускам (qarde manqer). Обрабатывает сырое мясо, делает холодные закуски, паштеты, салаты; 8) банкетного повара. Готовит по меню банкетов; 9) специалиста, занимающегося приготовлением сладких блюд, всевозможной выпечки (patissier); 10) специалиста по приготовлению овощных блюд и гарниров (entremetier). Широкий выбор напитков, предлагаемых в меню, требует наличия в бригаде официантов специалиста по винам (фр. sommelier). Наличие разнообразного кухонного оборудования и его мощность. При составлении меню очень важно учесть этот фактор. Проблема учета мощностей обусловлена широким разнообразием блюд в меню, приготовление которых требует сложной технологии и соответствующего оборудования. Во время функционирования ресторана, кафе, бара перестройка кухонного оборудования обходится очень дорого. В этом случае проще изменить меню, приспособив его к уже имеющемуся оборудованию. Меню должно быть составлено так, чтобы равномерно задействовать имеющиеся мощности. Меню, которое перегружает определенную часть оборудования, например гриль, бройлер или фритюр, снижает его производительность, замедляет обслуживание и делает контроль за качеством более затруднительным. Тенденции 70—80-х годов двадцатого столетия, среди которых главной было стремительное развитие цепей предприятий общественного питания, привели к тому, что к разработке и подготовке меню стали относиться как к серьезной науке. Меню было положено в основу строительства и поставки оборудования. Предприятия стали закупать и устанавливать строго определенное оборудование, необходимое для приготовления блюд, предусмотренных в меню. Наличие и свежесть необходимых ингредиентов. Большинство ингредиентов, необходимых для приготовления блюд, должны иметься в наличии круглый год. Клиентов важно правильно проинформировать о том, из каких продуктов были приготовлены блюда: из свежих, замороженных, консервированных, сушеных и т.д. Следует также иметь в виду, что одни и те же блюда в разное время года имеют различные цены, что прежде всего обусловлено сезонными изменениями цен на продукты (к примеру, свежие овощи и фрукты намного дешевле летом и осенью, чем зимой и весной). Качественный анализ и оптимизация меню. Цель качественного анализа меню состоит в том, чтобы сократить ассортимент предлагаемых блюд, оставив лишь те, которые пользуются наибольшим спросом и приносят высокую прибыль. Меню не должно представлять кулинарный справочник. Известны несколько классических методов анализа меню. Один из старейших методов был предложен Джеком Миллером. В основе его анализа лежит разделение ассортимента блюд на две группы: 1) блюда, пользующиеся спросом клиентов, 2) блюда, не пользующиеся спросом клиентов. Пользующиеся высоким спросом блюда Джек Миллер называл «победителями», несмотря на низкий процент рентабельности. Проводя сравнительный анализ меню, в обязательном порядке необходимо учитывать следующие условия: – различные группы блюд в меню (закуски, основные блюда, десерты и т.д.); – время еды (ланч, ужин и т.д.) и форму обслуживания; – размер ресторана и тип управления; – период действия анализа. Точность составления и внешние особенности оформления меню. Меню должно содержать перечень именно тех блюд, которые есть в наличии или могут быть приготовлены для гостей. Внешний вид меню должен отражать рыночную концепцию, облик и дизайн предприятия. Палитра, используемая при оформлении меню, должна соответствовать цветовой гамме, используемой при отделке помещения ресторана. Размер и четкость шрифта определяются с учетом освещенности зала, так как слабое освещение в зале затрудняет гостям чтение меню. Меню может быть напечатано на различных материалах: от тонкой бумаги разового пользования до специально выделанной кожи или пергамента. Однако чаще всего меню печатают на недорогой бумаге, которую потом вкладывают в прочную обложку длительного пользования. Часто используется многоцветная печать с фотографиями (рисунками) предприятия, его залов, фирменных и национальных блюд. Несмотря на то что украшение карты меню помещением на ней фотографий блюд «звезд» или «загадок» широко используется в ресторанном бизнесе, отношение к этому специалистов неоднозначно. Так, французские специалисты склоняются к тому, что всякие картинки и фотографии на карте меню ни к чему. Клиент должен вообразить блюдо, а не рассматривать его на фотографии. Часто в меню используется описание блюд. В данном случае важно указать ингредиенты, которые хочет подчеркнуть шеф-повар. Простое перечисление названий блюд, пусть и оригинальных (к примеру «Кантата», «Эвлега», котлета «Варшава»), ничего не скажет клиенту. Если в меню описания блюд отсутствуют, официант должен быть готов в устной форме рассказать об их составе и особенностях приготовления. При составлении меню особое отношение требуется к предложению десерта. Десерт — это традиционный финал настоящей трапезы. В его точном кулинарном понимании это не просто завершающее блюдо стола. Смысл всякого десерта — не добавить сытости, а, наоборот, снять ощущение послеобеденной тяжести, не вызвать у клиента желание заснуть. Основное правило при предложении десерта следующее: выбор десертов должен быть небольшим, однако при этом не следует экономить место в меню. Совершенно недопустима в меню следующая запись: «Фрукты в ассортименте» или «Мороженое в ассортименте». Настоящий, хорошо и «вкусно» преподнесенный десерт в карте меню — это лицо ресторана. Как последнее блюдо десерт обязательно запоминается гостями. В меню не допускается никаких исправлений от руки, подтирок, помарок. При осуществлении заказа в ресторане пользуются определенными правилами подачи меню. Меню подают правой рукой с правой стороны гостя в раскрытом виде на той странице, где перечислены фирменные блюда или холодные закуски. Если гостей двое — мужчина и женщина, то меню предлагают мужчине, который сам передает его даме. После того как дама сделает выбор, мужчина диктует заказ официанту. Если пришла группа, меню подают старшему или старшей по возрасту. Если в группе есть мужчины и женщины, то меню подают тому гостю, который обратился к официанту. Если гостей много, желательно принести несколько экземпляров меню. Подав меню, официант должен предоставить время сделать выбор и подойти к столу вновь, когда гость положит меню на стол или пригласит его. Обслуживание гостей в зале ресторана. Главным распорядителем и организатором всей работы по подготовке и по обслуживанию гостей в ресторане является метрдотель или ресторанный менеджер. Утром, придя на работу, метрдотель проверяет состояние торговых помещений: качество проведенной уборки, наличие и исправность мебели, оборудования, оформления, освещения и принимает необходимые меры к устранению обнаруженных недостатков или неисправностей. Прежде чем дать распоряжение официантам о сервировке столов, он знакомится с записями метрдотеля предыдущей смены, наличием предварительно принятых заказов на обслуживание. В течение рабочего дня метрдотель наблюдает, направляет и контролирует работу официантов и других подчиненных ему работников, предупреждая возможные ошибки и нарушения в обслуживании, а при необходимости сам принимает участие в их ликвидации. Порядок в зале во многом зависит от того, кто и как встречает гостей, как размещены посетители за столиками. Поэтому-то и принято считать правилом: встретить гостей и пригласить их к столу — обязанность метрдотеля. Во время пребывания в ресторане посетители нередко обращаются к метрдотелю с различными вопросами. Метрдотель обязан выслушать обратившегося к нему посетителя и дать краткий, но исчерпывающий ответ. После того как гости разместились за столом, им предлагают прохладительные напитки или какой-либо другой аперитив, подают папки меню и дают возможность ознакомиться со списком блюд и напитков. В зависимости от того, какой сделан заказ, каким временем и средствами располагают гости, официант вместе с метрдотелем составляют план обслуживания. Ведь ни для кого не секрет, что одно и то же блюдо можно подать по-разному — от способа подачи будет зависеть тип обслуживания и размер оплаты. Метрдотель систематически проводит с официантами занятия, изучая и отрабатывая наиболее совершенные приемы в работе и организации обслуживания. К проведению занятий метрдотель вправе привлекать наиболее квалифицированных и опытных работников. Например, подача блюд по-английски при помощи передвижной тележки требует высокой квалификации от обслуживающего персонала и периодических тренировок. Этот тип подачи характерен для ресторанов высокой кухни, где он подчеркивает элегантность атмосферы. При этом типе обслуживания пища подается аппетитно разложенной на большом блюде и раскладывается по тарелкам на тележке, оборудованной даже газовой горелкой для подогрева пищи. Для организации такого типа обслуживания необходима целая бригада обслуживающего персонала, в составе которой должны бьггь: менеджер ресторана; старший официант, ответственный примерно за четыре столика. Он встречает гостей, дает пояснения по поводу меню и принимает заказ, следит за оперативностью обслуживания и лично раскладывает пищу по тарелкам гостей, нарезает мясо, смешивает салаты, т. е. доготавливает блюдо на тележке рядом со столиком; помощник старшего официанта, который принимает заказы на напитки, подает блюда; официант, подающий воду, хлеб, масло, который также передает заказы на кухню, привозит оттуда тележки с едой, убирает со стола. При обслуживании в обнос пища готовится целиком и полностью на кухне, мясо нарезается на порции и кладется на блюдо, как и все положенные гарниры. В таком виде блюдо подносится к столу, за которым сидят гости, и каждому гостю в его персональную тарелку кладется порция мяса и гарниров — с помощью большой ложки и вилки. При этом надо приучить официантов к тому, что этот вид подачи возможен только с левой стороны от гостя. Такой вид обслуживания особенно удобен для банкетов и вечеринок. По такому случаю официанты обычно надевают белые перчатки. Наиболее частым типом обслуживания является подача порционных блюд, т.е. пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне, тарелки подаются гостям. Также можно для группы гостей накрыть «русский стол», т.е. все заказанные закуски, блюда и напитки в общей посуде ставят в центре стола, предоставляя гостям возможность самообслуживания. Хорошо обученный официант может сразу определить, доволен ли гость пищей и обслуживанием. Он умеет не только быстро и качественно выполнить любой заказ, но и предугадать желания гостя. Он следит, чтобы у гостя всегда были под рукой чистые ложки и вилки, чтобы не получалось так, что новое блюдо принесено и поставлено перед гостем, а вилка и нож, использованные им, когда он ел закуску, не заменены. Ему не надо спрашивать гостя, что из заказанного он уже съел и что теперь ждет. Он или помнит все это сам, или, если у него еще не развита профессиональная память, посматривает на план обслуживаемых мест, где все записано и отмечено. Метрдотель разрешает возникающие иногда недоразумения между официантами и работниками кухни, барменами и другими работниками ресторана. По окончании рабочей смены метрдотель осуществляет контроль за сдачей выручки, не допуская задолженностей, а также следит за сдачей инвентаря, посуды, приборов, столового белья. Наличие достаточного количества столовой посуды, приборов и столового белья. Важным условием обеспечения высокой культуры обслуживания на предприятиях питания является наличие достаточного количества столовой посуды, приборов и столового белья, содержащихся в безукоризненном порядке. На предприятиях питания используется посуда различных видов: фарфоровая, фаянсовая, стеклянная, хрустальная, металлическая, деревянная, пластмассовая, посуда разового пользования. Количество посуды, ее комплектность зависят от типа предприятий, их мощности, разнообразия меню, режима работы, форм обслуживания, категории и некоторых других факторов. Столовые приборы, используемые на предприятиях питания, делят на две группы: основные и вспомогательные. Основные приборы предназначены для приема пищи, вспомогательные — для раскладки блюд. К основным приборам относят закусочный, рыбный, столовый, десертный, фруктовый. Закусочный прибор (нож, вилка) используется для сервировки стола при подаче холодных блюд и закусок всех видов, а также некоторых горячих закусок. Отличается от столового прибора меньшими размерами. Рыбный прибор (нож, вилка) используется для сервировки стола при подаче вторых рыбных блюд. Прибор включает вилку с четырьмя короткими зубцами и углублением для отделения костей и нож с коротким и широким лезвием в виде лопаточки. Столовый прибор (нож, вилка, ложка) используется для сервировки стола при подаче первых и вторых блюд при отсутствии специального прибора. Десертный прибор (нож, вилка, ложка) используется при подаче сладких блюд, сладких пирогов, арбузов и т.д. По размеру десертный прибор немного меньше закусочного. Фруктовый прибор (вилка, нож с острым, коротким лезвием, напоминающий перочинный) отличается от десертного меньшими размерами. На предприятиях питания для оформления зала и обслуживания используют различные виды столового белья и скатертей. Классическим материалом для них является лен и хлопчатобумажная ткань. В настоящее время используют такие материалы, как шелк, тонкое сукно, акрил, дралон, присент, покулен. Учет посуды и инвентаря предполагает знание ассортимента столовой посуды, приборов, белья для сервировки столов и подачи блюд. Как правило, рестораны при гостиницах комплектуются классической профессиональной посудой следующего ассортимента. Фарфоровая посуда Тарелка мелкая подстановочная декоративная — диаметр 27 см. Тарелка мелкая столовая — диаметр 24 см. Тарелка мелкая закусочная — диаметр 20—21 см. Тарелка мелкая десертная — диаметр 19 — 20 см. Тарелка для салата — диаметр 17 — 20 см. Тарелка для хлеба — диаметр 15—18 см Тарелка для масла — диаметр 11 см. Тарелка для рыбы — имеет овальную, соответствующую рыбе форму. Соусная тарелка — имеет несколько отделений для различных соусов. Тарелка глубокая суповая — диаметр 24 см, объем 500 мл. Тарелка глубокая полупорционная суповая или десертная — диаметр 20 см, объем 250 мл. Тарелка для каши — диаметр 14—17 см, объем 250 мл. Салатник однопорционный (форма произвольная) — диаметр 11 — 13 см, объем 100—250 мл. Чашка с блюдцем кофейная — емкость 50—150 мл. Чашка с блюдцем чайная — емкость 200—250 мл. Чашка для бульона с ручками с подстановочной тарелочкой — емкость 300 мл. Чашечка для яиц или пашотница для подачи отварного яйца на завтрак. Соусники — емкость 100—250 мл. Молочники и сливочники — емкость 100—1000 мл. Чайники и кофейники — емкость 250—1500 мл. Суповая миска для подачи первых блюд — емкость 3000 мл. Круглые и овальные блюда для подачи холодных закусок. Различные вазы: с ножкой и без нее, двух- и трехэтажные для торта, фруктов, пирожных, печенья и других сладостей. Судки и другие емкости для специй. Пепельницы. Вазочки для цветов. Держатели для салфеток. Подставка для зубочисток. Сосуд-плошка для цветочных букетов-композиций. Стеклянная и хрустальная посуда Рюмка ликерная — объем 25 — 35 мл — для ликеров, бальзамов, дорогих марочных коньяков, подаваемых к чаю и кофе. Рюмка водочная — объем 50 мл — для водки и горьких настоек, а также для ординарных коньяков. Рюмка специальная коньячная или бокал для бренди тюльпа-нообразной формы — объем 75 — 450 мл; заполняется не более чем на одну треть объема. Рюмка мадерная — объем 75 мл — для крепленых и десертных вин. Рюмка рейнвейная или бокал для белого вина — объем не менее 100 мл — для сухих белых и розовых столовых вин, которые пьют охлажденными. Рюмка лафитная или бокал для красного вина — объем 125 — 250 мл — для сухих красных столовых вин, которые подают при комнатной температуре; бокал наполняют не более, чем на две трети объема. Бокал для шампанского — объем 150 мл — может быть высоким и узким или как широкая чаша. Бокал для воды — объем 250—300 мл — для минеральной и другой питьевой воды, также может использоваться для подачи пива. Высокий узкий стакан — объем 250—300 мл — для фруктовых напитков и соков. Бокал для пива — объем 300; 400; 500 мл. Чайный стакан — объем 250 мл — для подачи чая в подстаканнике, морса, сока, кефира, подаваемых на завтрак. Графин с притертой пробкой для подачи винно-водочных изделий заказанного количества — объем 500—1000 мл. Кувшин — объем 1500 — 2000 мл — для подачи безалкогольных напитков. Креманка — объем 150—250 мл — для подачи коктейль-салатов и десертов. Разнообразные вазы — на ножке и без, двух- и трехъярусные — для салатов, винегретов, фруктов, десертов аналогично вазам из фарфора. Пепельницы, емкости для специй, настольные светильники. Бокалы для коктейлей разнообразной формы. Крюшонница с набором кружечек. Металлическая посуда Кокотница (кастрюлька с одной ручкой — объем 100 мл) — для приготовления и подачи горячих закусок из мяса, грибов, овощей в соусе. Кокильница (морская раковина) — для приготовления и подачи горячих закусок из рыбы и морепродуктов, запеченных под соусом. Кроншель (порционная сковорода с двумя ручками в виде полочек) — для приготовления и подачи жареных и запеченных закусок из яиц, мяса, муки. Турка — объем 100 — 500 мл — для приготовления и подачи кофе по-восточному. Баранчики круглые и овальные разных емкостей — для подачи горячих блюд из мяса, рыбы, овощей вместе с соусом. Разнообразные подносы — для транспортировки продукции кухни, сервировки и обслуживания, подачи завтрака в номер, подачи счета и др. Круглые и овальные блюда, в том числе и зеркальные, для банкетной подачи блюд и закусок. Соусники — объем 50—500 мл — для подачи горячих соусов. Чайники и кофейники — для приготовления и подачи чая и кофе. Ведерко для льда (охладитель шампанского или винный холодильник). Разнообразные подсвечники для организации праздничных мероприятий. Решетка для спаржи. Предметы инвентаря Сервировочная тележка (на колесиках) — служит для подачи блюд и напитков, а также для уборки посуды, тарелок и приборов. Бар-тележка — отличается от обычных сервировочных тележек наличием держателей для бутылок или гнезд для бутылок, иногда имеются держатели для бокалов и рюмок. Настольный подогреватель (тарелок, блюд) ~ нагревается или электричеством или сухим спиртом и затем устанавливается на стол. На нем держат блюда, чтобы не остывали. Буфетный подогреватель — оборудован водяной баней со спиртовым или электрическим подогревом для длительного сохранения горячей пищи. Соусный подогреватель — состоит из треножника со спиртовкой и горшочка для соусов и различных «фондю» (сырных, шоколадных). Для последних используются специальные керамические горшочки. Карусельный соусный подогреватель — снабжен держателем для сосудов с различными соусами. Очень удобен для стола, так как экономит место для блюд, а соусы всегда теплые. Смеситель (шейкер) — делается из металла (часть его бывает стеклянной). Состоит из двух или трех частей. Применяется для приготовления коктейлей из трудносмешиваемых ингредиентов. Подставки для бутылок и стаканов (металлические, деревянные, пробковые). Бутылкооткрыватель для вскрытия обжимных пробок. Штопор для откупоривания старых вин с осадком. Шпиндельное устройство обеспечивает мягкое откупоривание, не вызывающее вспучивания вина. Штопор-пробочник — универсальный бутылкооткрыватель для откупоривания корковых и обжимных пробок. Станковый пробочник для предварительного открывания бутылок (не за столом). Метелка и совок для стола, изготавливаемые из различных материалов (совок обычно из металла). Применяются для уборки крошек со стола. Урны для отходов за столом. Необходимы во время завтраков, когда освобождаются различные упаковки от масла, мармелада, сырков, меда, сметаны, хлебцев и т.д. Изготавливаются из фаянса или пластика. Самовар электрический — для организации русского чаепития. Столовые приборы Столовый нож, столовая вилка, столовая ложка. Закусочный нож, закусочная вилка. Рыбный нож, рыбная вилка. Десертный нож, десертная вилка, десертная ложка. Фруктовый нож, фруктовая вилка. Чайная и кофейная ложки. Разливательные ложки — для супа, для компота, для соуса. Вилка и ложка для порционирования. Вилка и нож для разделки мяса и птицы. Щипцы: для пирожных, спагетти, сахара. Щипцы для льда. Лопатка для перекладывания рыбы, мяса, паштета. Нож и лопатка для торта и других десертов. Порционный нож для масла. Ножи для сыра, помидоров, грейпфрута. Вилка для жаркого. Вилка для извлечения сардин. Вилка и ложка для бара с длинными ручками. Прибор для икры — состоит из лопаточки или ложечки для извлечения икры из баночки и ножа, по форме похожего на нож для масла. Лезвие широкое и закругленное кверху. Служит для намазывания икры на ломтики хлеба или блины. В этом приборе все части, которые соприкасаются с икрой, изготавливаются из рога, слоновой кости, покрываются эмалью, перламутром или делаются из твердого пластика, чтобы не искажался тонкий вкус икры. Вилка устричная — имеет широкие, с острыми кантами зубцы, при помощи которых мясо устриц отделяется от раковины и подносится ко рту. Устричный нож — служит в основном для вскрытия устриц. Щипцы для омаров — этими щипцами официант или гость разламывают клешни и суставы омаров и лангустов. Вилка для омаров (пика для омаров) — используется для извлечения мяса из панциря и из клешней и удаления несъедобных частей. Прибор для раков — состоит из ножа и вилки и служит для разборки отваренных раков. Щипцы для улиток — предназначены для удержания раковин улиток, которые подаются целыми (в раковинах). При помощи острых загнутых зубцов вилки для улиток улитка извлекается из своего домика и съедается. При подаче извлеченных улиток их едят также этой вилкой. Date: 2015-09-24; view: 2177; Нарушение авторских прав |