Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика и виды меню





Важнейшим элементом управления процессами обслужива­ния гостей на предприятиях питания является меню. Его образ­но называют "полномочным представителем" ресторана, осу­ществляющим постоянную связь предприятия с гостями.

Меню — это перечень расположенных в определенной по­следовательности закусок, блюд и напитков, которые имеются на предприятии (в ресторане, кафе, баре) в течение всего време­ни работы залов. При составлении меню должна учитываться следующая последовательность предложения блюд:

I. Фирменные блюда.

II. Закуски (холодные и горячие).

III. Супы.

IV. Основные блюда (отдельно рыбные, мясные, вегетари­анские).

V. Сладкие блюда.

VI. Напитки (безалкогольные, горячие, алкогольные).

При большом выборе напитков рекомендуется составить их отдельное меню. Предложение напитков оказывает решающее значение на успех работы большинства предприятий питания. Поэтому очень важно привести в меню правильный выбор на­питков, при этом максимально учесть желания гостей.

Напитки обычно делят на две большие группы: алкогольные и безалкогольные.

Алкогольные напитки в свою очередь подразделяются на три подгруппы: вина, пиво, спиртные напитки.

Перечень напитков в меню осуществляется в следующей по­следовательности:

Вина   Аперитивы   Крепкие спиртные напитки, ликеры     Пиво отечественное белое отечественное красное импортное белое импортное красное шипучие игристые вина южные вина белый вермут красный вермут горький аперитив анисовый аперитив и т.д. водка виски (шотландские, ирландские, бурбон, канадские) джин ром бренди, коньяк, кальвадос и т.д. отечественное импортное
Смешанные напитки Безалкогольные напитки Горячие напитки коктейли минеральная вода, лимонады, соки кофе, чай, молоко  

В последние годы в сознании людей укоренилась мысль, что минеральная вода — составная часть хорошей еды. Предлагая в меню минеральную воду, следует представить:

– местную природную минеральную воду;

– национальную природную минеральную воду;

– минеральную воду международного значения (Perrier, Evian);

– минеральную воду без газов;

– родниковую воду;

– столовую воду (Bonaqua).

В меню напитки могут быть также разделены:

1) по форме предложения (розлива) — с использованием бо­калов, фужеров, рюмок; в закрытом графине; в бутылках;

2) по возрасту — сначала указываются "молодые" вина (орди­нарные), затем выдержанные;

3) по размерам цен — сначала указываются дешевые вина, затем дорогие.

Дополнительно в меню могут содержаться описания вкусо­вых качеств напитков. К примеру, для вина: букет нежный, тон­кий, богатый; вкус полусладкий, сладковатый, сладкий, кисло­ватый, терпкий, с горчинкой и т.д. Однако подобными рекомен­дациями не стоит злоупотреблять, так как после пробы напитка у гостя может возникнуть впечатление, что указанные качества не соответствуют действительности.

При составлении меню следует различать ширину и глубину предложения блюд и напитков.

Под шириной предложения понимается большой выбор самых разнообразных блюд и напитков: мясных блюд из дичи, птицы, свинины, телятины, рыбных блюд из морской и речной рыбы, вегетарианских, мучных блюд, горячих, алкогольных, безалко­гольных напитков. Глубина ассортимента предполагает наличие вариантов блюд из определенного продукта. Глубокий ассорти­мент предлагают специализированные предприятия — рыбные, молочные, вегетарианские рестораны, пиццерии, пельменные.

В зависимости от контингента обслуживаемых гостей, типа и мощности предприятия питания, применяемых форм и методов обслуживания и других факторов различают следующие виды меню.

Меню «а ля карт» (a la carte). Указывает порционные блюда с индивидуальной ценой на каждое. Этот вид чаще всего исполь­зуется в дорогих ресторанах, расположенных в высококатегорийных гостиничных комплексах, где концепция обслуживания гос­тиницы и ресторана позволяет создать наиболее дорогие и ком­фортные условия.

Меню «табльдот»(table d'hote). Предлагает выбор одного или более вариантов каждого блюда по фиксированным ценам. Этот вид меню широко используется на предприятиях питания при гостиницах, так как гости считают его экономичным.

Меню «дю жур» (du jour) — меню дежурных (дневных) блюд.

Туристское меню. Строится так, чтобы привлечь внимание туристов, акцентируя дешевизну и питательные качества блюд, являющихся существенной информацией для туриста.


Калифорнийское меню. В некоторых калифорнийских ресто­ранах можно заказать любое блюдо в любое время суток.

Большинство ресторанов имеют заранее определенные ме­ню, которые не меняются день ото дня. Такие меню называются статичными. Содержание статичных меню может меняться толь­ко по причине включения в него сезонных продуктов либо за­мены блюд, не пользующихся спросом.

Противоположностью статичному меню является цикличное меню. Оно предлагает определенный перечень блюд и напит­ков, который повторяется через какой-то период.

Составление меню считается сложным делом. Это одновременно наука и искусство, требующие большого практического опыта и учета разнообразных факторов, к которым прежде всего относятся:

– предпочтения гостей;

– численность и квалификация персонала;

– наличие разнообразного кухонного оборудования и его мощность;

– наличие и свежесть необходимых ингредиентов.

При составлении меню также учитывают результаты качес­твенного анализа меню.

Предпочтения гостей. Меню составляется с мыслями о гос­тях, а не о том, что любит владелец и может приготовить шеф-повар. Меню должно соответствовать профилю и концепции рес­торана. Например, если концепция обращена к широкому кругу гостей со средним достатком, то в меню обязательно должен быть предусмотрен широкий (но не глубокий) ассортимент блюд и напитков со средним уровнем цен на них. Причиной успеха многих известных предприятий питания явилось то, что они смогли сфокусировать свои концепции на вкусах и пожеланиях гостей, прежде всего получивших отражение в меню.

Численность и квалификация персонала. Учет данного факто­ра позволяет ответить на вопросы:

1. Достаточна ли численность персонала для того, чтобы спра­виться с потоком заказов в часы пик?

2. Соответствует ли профессиональное мастерство персона­ла (поваров, официантов) ожиданиям гостей?

Извечной проблемой для всех предприятий питания являет­ся рациональное распределение рабочей нагрузки в течение дня, в особенности, когда предприятие предлагает широкий ассор­тимент блюд и напитков. В решении этой проблемы огромное значение уделяется расчету потребности в персонале обслужи­вания и построении рабочего графика, максимально учитываю­щего всплески и спады активности гостей.

Определяющим показателем профессионального мастерства и квалификации персонала является его соответствие условиям кон­кретного предприятия, имеющего меню с определенным числом блюд определенной сложности и обслуживающего определенное число гостей. В современных больших ресторанах высокое качество блюд и быстрота обслуживания достигаются за счет глубокой специ­ализации выполнения производственных процессов. К примеру, классическая кухонная бригада (Le service de cuisine), состав которой продумал еще Жорж Агюст Эскофье (1847-1935), включает в себя:

1) шеф-повара (фр. maitre saucier);

2) заместителя шеф-повара (sous chefs). Поскольку шеф-повар тратит много времени на административную работу, повседневное руководство рабочими сменами приходится осуществлять его за­местителю. В зависимости от размера предприятия может быть несколько заместителей: один или два отвечают за дневную смену, один — за вечернюю, один — за банкеты и т.д.;

3) сменного повара (chef de rartie);


4) специалиста по соусам (saucier);

5) специалиста по жаркому (rotisseur). Готовит жареные и тушеные блюда из мяса, птицы, рыбы, гриль, шашлыки;

6) специалиста по супам;

7) специалиста по холодным мясным закускам (qarde manqer). Обрабатывает сырое мясо, делает холодные закуски, паштеты, салаты;

8) банкетного повара. Готовит по меню банкетов;

9) специалиста, занимающегося приготовлением сладких блюд, всевозможной выпечки (patissier);

10) специалиста по приготовлению овощных блюд и гарни­ров (entremetier).

Широкий выбор напитков, предлагаемых в меню, требует наличия в бригаде официантов специалиста по винам (фр. sommelier).

Наличие разнообразного кухонного оборудования и его мощность. При составлении меню очень важно учесть этот фактор. Про­блема учета мощностей обусловлена широким разнообразием блюд в меню, приготовление которых требует сложной техноло­гии и соответствующего оборудования.

Во время функционирования ресторана, кафе, бара перестрой­ка кухонного оборудования обходится очень дорого. В этом случае проще изменить меню, приспособив его к уже имеющемуся обо­рудованию. Меню должно быть составлено так, чтобы равномерно задействовать имеющиеся мощности. Меню, которое перегружает определенную часть оборудования, например гриль, бройлер или фритюр, снижает его производительность, замедляет обслужива­ние и делает контроль за качеством более затруднительным.

Тенденции 70—80-х годов двадцатого столетия, среди кото­рых главной было стремительное развитие цепей предприятий общественного питания, привели к тому, что к разработке и подготовке меню стали относиться как к серьезной науке. Ме­ню было положено в основу строительства и поставки оборудо­вания. Предприятия стали закупать и устанавливать строго оп­ределенное оборудование, необходимое для приготовления блюд, предусмотренных в меню.

Наличие и свежесть необходимых ингредиентов. Большинство ингредиентов, необходимых для приготовления блюд, должны иметься в наличии круглый год. Клиентов важно правильно про­информировать о том, из каких продуктов были приготовлены блю­да: из свежих, замороженных, консервированных, сушеных и т.д. Следует также иметь в виду, что одни и те же блюда в разное время года имеют различные цены, что прежде всего обусловлено сезон­ными изменениями цен на продукты (к примеру, свежие овощи и фрукты намного дешевле летом и осенью, чем зимой и весной).

Качественный анализ и оптимизация меню. Цель качествен­ного анализа меню состоит в том, чтобы сократить ассортимент предлагаемых блюд, оставив лишь те, которые пользуются наи­большим спросом и приносят высокую прибыль. Меню не дол­жно представлять кулинарный справочник.

Известны несколько классических методов анализа меню. Один из старейших методов был предложен Джеком Миллером. В осно­ве его анализа лежит разделение ассортимента блюд на две группы:


1) блюда, пользующиеся спросом клиентов,

2) блюда, не пользующиеся спросом клиентов.

Пользующиеся высоким спросом блюда Джек Миллер называл «победителями», несмотря на низкий процент рентабельности.

Проводя сравнительный анализ меню, в обязательном порядке необходимо учитывать следующие условия:

– различные группы блюд в меню (закуски, основные блю­да, десерты и т.д.);

– время еды (ланч, ужин и т.д.) и форму обслуживания;

– размер ресторана и тип управления;

– период действия анализа.

Точность составления и внешние особенности оформления меню. Меню должно содержать перечень именно тех блюд, которые есть в наличии или могут быть приготовлены для гостей.

Внешний вид меню должен отражать рыночную концепцию, облик и дизайн предприятия. Палитра, используемая при офор­млении меню, должна соответствовать цветовой гамме, исполь­зуемой при отделке помещения ресторана. Размер и четкость шрифта определяются с учетом освещенности зала, так как сла­бое освещение в зале затрудняет гостям чтение меню.

Меню может быть напечатано на различных материалах: от тонкой бумаги разового пользования до специально выделан­ной кожи или пергамента. Однако чаще всего меню печатают на недорогой бумаге, которую потом вкладывают в прочную об­ложку длительного пользования.

Часто используется многоцветная печать с фотографиями (ри­сунками) предприятия, его залов, фирменных и национальных блюд. Несмотря на то что украшение карты меню помещением на ней фотографий блюд «звезд» или «загадок» широко исполь­зуется в ресторанном бизнесе, отношение к этому специалистов неоднозначно. Так, французские специалисты склоняются к то­му, что всякие картинки и фотографии на карте меню ни к че­му. Клиент должен вообразить блюдо, а не рассматривать его на фотографии.

Часто в меню используется описание блюд. В данном случае важно указать ингредиенты, которые хочет подчеркнуть шеф-повар. Простое перечисление названий блюд, пусть и ориги­нальных (к примеру «Кантата», «Эвлега», котлета «Варшава»), ничего не скажет клиенту. Если в меню описания блюд отсут­ствуют, официант должен быть готов в устной форме рассказать об их составе и особенностях приготовления.

При составлении меню особое отношение требуется к пред­ложению десерта. Десерт — это традиционный финал настоя­щей трапезы. В его точном кулинарном понимании это не про­сто завершающее блюдо стола. Смысл всякого десерта — не до­бавить сытости, а, наоборот, снять ощущение послеобеденной тяжести, не вызвать у клиента желание заснуть. Основное правило при предложении десерта следующее: выбор десертов должен быть небольшим, однако при этом не следует экономить место в меню. Совершенно недопустима в меню следующая запись:

«Фрукты в ассортименте» или «Мороженое в ассортименте». Настоящий, хорошо и «вкусно» преподнесенный десерт в карте меню — это лицо ресторана. Как последнее блюдо десерт обяза­тельно запоминается гостями.

В меню не допускается никаких исправлений от руки, под­тирок, помарок.

При осуществлении заказа в ресторане пользуются опреде­ленными правилами подачи меню. Меню подают правой рукой с правой стороны гостя в раскрытом виде на той странице, где перечислены фирменные блюда или холодные закуски.

Если гостей двое — мужчина и женщина, то меню предлага­ют мужчине, который сам передает его даме. После того как дама сделает выбор, мужчина диктует заказ официанту.

Если пришла группа, меню подают старшему или старшей по возрасту.

Если в группе есть мужчины и женщины, то меню подают тому гостю, который обратился к официанту. Если гостей много, желательно принести несколько экземпляров меню.

Подав меню, официант должен предоставить время сделать выбор и подойти к столу вновь, когда гость положит меню на стол или пригласит его.

Обслуживание гостей в зале ресторана. Главным распорядителем и организатором всей работы по под­готовке и по обслуживанию гостей в ресторане является метрдо­тель или ресторанный менеджер. Утром, придя на работу, метрдо­тель проверяет состояние торговых помещений: качество прове­денной уборки, наличие и исправность мебели, оборудования, оформления, освещения и принимает необходимые меры к устра­нению обнаруженных недостатков или неисправностей.

Прежде чем дать распоряжение официантам о сервировке сто­лов, он знакомится с записями метрдотеля предыдущей смены, наличием предварительно принятых заказов на обслуживание.

В течение рабочего дня метрдотель наблюдает, направляет и контролирует работу официантов и других подчиненных ему ра­ботников, предупреждая возможные ошибки и нарушения в об­служивании, а при необходимости сам принимает участие в их ликвидации.

Порядок в зале во многом зависит от того, кто и как встре­чает гостей, как размещены посетители за столиками. Поэто­му-то и принято считать правилом: встретить гостей и пригла­сить их к столу — обязанность метрдотеля. Во время пребыва­ния в ресторане посетители нередко обращаются к метрдотелю с различными вопросами. Метрдотель обязан выслушать обра­тившегося к нему посетителя и дать краткий, но исчерпываю­щий ответ.

После того как гости разместились за столом, им предлагают прохладительные напитки или какой-либо другой аперитив, по­дают папки меню и дают возможность ознакомиться со списком блюд и напитков.

В зависимости от того, какой сделан заказ, каким временем и средствами располагают гости, официант вместе с метрдотелем составляют план обслуживания. Ведь ни для кого не секрет, что одно и то же блюдо можно подать по-разному — от способа пода­чи будет зависеть тип обслуживания и размер оплаты.

Метрдотель систематически проводит с официантами занятия, изучая и отрабатывая наиболее совершенные приемы в работе и организации обслуживания. К проведению занятий метрдотель вправе привлекать наиболее квалифицированных и опытных ра­ботников. Например, подача блюд по-английски при помощи передвиж­ной тележки требует высокой квалификации от обслуживающего персонала и периодических тренировок. Этот тип подачи характе­рен для ресторанов высокой кухни, где он подчеркивает элегант­ность атмосферы. При этом типе обслуживания пища подается ап­петитно разложенной на большом блюде и раскладывается по та­релкам на тележке, оборудованной даже газовой горелкой для по­догрева пищи.

Для организации такого типа обслуживания необходима целая бригада обслуживающего персонала, в составе которой должны бьггь:

менеджер ресторана;

старший официант, ответственный примерно за четыре столи­ка. Он встречает гостей, дает пояснения по поводу меню и прини­мает заказ, следит за оперативностью обслуживания и лично рас­кладывает пищу по тарелкам гостей, нарезает мясо, смешивает салаты, т. е. доготавливает блюдо на тележке рядом со столиком;

помощник старшего официанта, который принимает заказы на напитки, подает блюда;

официант, подающий воду, хлеб, масло, который также пере­дает заказы на кухню, привозит оттуда тележки с едой, убирает со стола.

При обслуживании в обнос пища готовится целиком и полно­стью на кухне, мясо нарезается на порции и кладется на блюдо, как и все положенные гарниры. В таком виде блюдо подносится к столу, за которым сидят гости, и каждому гостю в его персональ­ную тарелку кладется порция мяса и гарниров — с помощью боль­шой ложки и вилки. При этом надо приучить официантов к тому, что этот вид подачи возможен только с левой стороны от гостя. Такой вид обслуживания особенно удобен для банкетов и вечери­нок. По такому случаю официанты обычно надевают белые пер­чатки.

Наиболее частым типом обслуживания является подача порци­онных блюд, т.е. пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне, тарелки подаются гостям.

Также можно для группы гостей накрыть «русский стол», т.е. все заказанные закуски, блюда и напитки в общей посуде ставят в центре стола, предоставляя гостям возможность самообслуживания.

Хорошо обученный официант может сразу определить, дово­лен ли гость пищей и обслуживанием. Он умеет не только быстро и качественно выполнить любой заказ, но и предугадать желания гостя. Он следит, чтобы у гостя всегда были под рукой чистые ложки и вилки, чтобы не получалось так, что новое блюдо прине­сено и поставлено перед гостем, а вилка и нож, использованные им, когда он ел закуску, не заменены. Ему не надо спрашивать гостя, что из заказанного он уже съел и что теперь ждет. Он или помнит все это сам, или, если у него еще не развита профессио­нальная память, посматривает на план обслуживаемых мест, где все записано и отмечено.

Метрдотель разрешает возникающие иногда недоразумения меж­ду официантами и работниками кухни, барменами и другими ра­ботниками ресторана. По окончании рабочей смены метрдотель осуществляет контроль за сдачей выручки, не допуская задолжен­ностей, а также следит за сдачей инвентаря, посуды, приборов, столового белья.

Наличие достаточного количества столовой посуды, приборов и столового белья. Важным условием обеспечения высокой куль­туры обслуживания на предприятиях питания является наличие достаточного количества столовой посуды, приборов и столово­го белья, содержащихся в безукоризненном порядке. На пред­приятиях питания используется посуда различных видов: фар­форовая, фаянсовая, стеклянная, хрустальная, металлическая, деревянная, пластмассовая, посуда разового пользования. Ко­личество посуды, ее комплектность зависят от типа предприя­тий, их мощности, разнообразия меню, режима работы, форм обслуживания, категории и некоторых других факторов.

Столовые приборы, используемые на предприятиях питания, делят на две группы: основные и вспомогательные. Основные приборы предназначены для приема пищи, вспомогательные — для раскладки блюд.

К основным приборам относят закусочный, рыбный, столо­вый, десертный, фруктовый. Закусочный прибор (нож, вилка) ис­пользуется для сервировки стола при подаче холодных блюд и закусок всех видов, а также некоторых горячих закусок. Отлича­ется от столового прибора меньшими размерами. Рыбный прибор (нож, вилка) используется для сервировки стола при подаче вто­рых рыбных блюд. Прибор включает вилку с четырьмя короткими зубцами и углублением для отделения костей и нож с корот­ким и широким лезвием в виде лопаточки. Столовый прибор (нож, вилка, ложка) используется для сервировки стола при подаче первых и вторых блюд при отсутствии специального прибора. Десертный прибор (нож, вилка, ложка) используется при подаче сладких блюд, сладких пирогов, арбузов и т.д. По размеру десерт­ный прибор немного меньше закусочного. Фруктовый прибор (вилка, нож с острым, коротким лезвием, напоминающий перо­чинный) отличается от десертного меньшими размерами.

На предприятиях питания для оформления зала и обслужи­вания используют различные виды столового белья и скатертей. Классическим материалом для них является лен и хлопчатобу­мажная ткань. В настоящее время используют такие материалы, как шелк, тонкое сукно, акрил, дралон, присент, покулен.

Учет посуды и инвентаря предполагает знание ассортимента сто­ловой посуды, приборов, белья для сервировки столов и подачи блюд. Как правило, рестораны при гостиницах комплектуются клас­сической профессиональной посудой следующего ассортимента.

Фарфоровая посуда

Тарелка мелкая подстановочная декоративная — диаметр 27 см.

Тарелка мелкая столовая — диаметр 24 см.

Тарелка мелкая закусочная — диаметр 20—21 см.

Тарелка мелкая десертная — диаметр 19 — 20 см.

Тарелка для салата — диаметр 17 — 20 см.

Тарелка для хлеба — диаметр 15—18 см

Тарелка для масла — диаметр 11 см.

Тарелка для рыбы — имеет овальную, соответствующую рыбе форму.

Соусная тарелка — имеет несколько отделений для различных соусов.

Тарелка глубокая суповая — диаметр 24 см, объем 500 мл.

Тарелка глубокая полупорционная суповая или десертная — диаметр 20 см, объем 250 мл.

Тарелка для каши — диаметр 14—17 см, объем 250 мл.

Салатник однопорционный (форма произвольная) — диаметр 11 — 13 см, объем 100—250 мл.

Чашка с блюдцем кофейная — емкость 50—150 мл.

Чашка с блюдцем чайная — емкость 200—250 мл.

Чашка для бульона с ручками с подстановочной тарелочкой — емкость 300 мл.

Чашечка для яиц или пашотница для подачи отварного яйца на завтрак.

Соусники — емкость 100—250 мл.

Молочники и сливочники — емкость 100—1000 мл.

Чайники и кофейники — емкость 250—1500 мл.

Суповая миска для подачи первых блюд — емкость 3000 мл.

Круглые и овальные блюда для подачи холодных закусок.

Различные вазы: с ножкой и без нее, двух- и трехэтажные для торта, фруктов, пирожных, печенья и других сладостей.

Судки и другие емкости для специй.

Пепельницы.

Вазочки для цветов.

Держатели для салфеток.

Подставка для зубочисток.

Сосуд-плошка для цветочных букетов-композиций.

Стеклянная и хрустальная посуда

Рюмка ликерная — объем 25 — 35 мл — для ликеров, бальза­мов, дорогих марочных коньяков, подаваемых к чаю и кофе.

Рюмка водочная — объем 50 мл — для водки и горьких насто­ек, а также для ординарных коньяков.

Рюмка специальная коньячная или бокал для бренди тюльпа-нообразной формы — объем 75 — 450 мл; заполняется не более чем на одну треть объема.

Рюмка мадерная — объем 75 мл — для крепленых и десерт­ных вин.

Рюмка рейнвейная или бокал для белого вина — объем не ме­нее 100 мл — для сухих белых и розовых столовых вин, которые пьют охлажденными.

Рюмка лафитная или бокал для красного вина — объем 125 — 250 мл — для сухих красных столовых вин, которые подают при комнатной температуре; бокал наполняют не более, чем на две трети объема.

Бокал для шампанского — объем 150 мл — может быть высо­ким и узким или как широкая чаша.

Бокал для воды — объем 250—300 мл — для минеральной и другой питьевой воды, также может использоваться для подачи пива.

Высокий узкий стакан — объем 250—300 мл — для фруктовых напитков и соков.

Бокал для пива — объем 300; 400; 500 мл.

Чайный стакан — объем 250 мл — для подачи чая в подстакан­нике, морса, сока, кефира, подаваемых на завтрак.

Графин с притертой пробкой для подачи винно-водочных из­делий заказанного количества — объем 500—1000 мл.

Кувшин — объем 1500 — 2000 мл — для подачи безалкогольных напитков.

Креманка — объем 150—250 мл — для подачи коктейль-сала­тов и десертов.

Разнообразные вазы — на ножке и без, двух- и трехъярусные — для салатов, винегретов, фруктов, десертов аналогично вазам из фарфора.

Пепельницы, емкости для специй, настольные светильники.

Бокалы для коктейлей разнообразной формы.

Крюшонница с набором кружечек.

Металлическая посуда

Кокотница (кастрюлька с одной ручкой — объем 100 мл) — для приготовления и подачи горячих закусок из мяса, грибов, ово­щей в соусе.

Кокильница (морская раковина) — для приготовления и пода­чи горячих закусок из рыбы и морепродуктов, запеченных под соусом.

Кроншель (порционная сковорода с двумя ручками в виде по­лочек) — для приготовления и подачи жареных и запеченных за­кусок из яиц, мяса, муки.

Турка — объем 100 — 500 мл — для приготовления и подачи кофе по-восточному.

Баранчики круглые и овальные разных емкостей — для подачи горячих блюд из мяса, рыбы, овощей вместе с соусом.

Разнообразные подносы — для транспортировки продукции кухни, сервировки и обслуживания, подачи завтрака в номер, подачи счета и др.

Круглые и овальные блюда, в том числе и зеркальные, для бан­кетной подачи блюд и закусок.

Соусники — объем 50—500 мл — для подачи горячих соусов.

Чайники и кофейники — для приготовления и подачи чая и кофе.

Ведерко для льда (охладитель шампанского или винный холо­дильник).

Разнообразные подсвечники для организации праздничных ме­роприятий.

Решетка для спаржи.

Предметы инвентаря

Сервировочная тележка (на колесиках) — служит для подачи блюд и напитков, а также для уборки посуды, тарелок и приборов.

Бар-тележка — отличается от обычных сервировочных тележек наличием держателей для бутылок или гнезд для бутылок, иногда имеются держатели для бокалов и рюмок.

Настольный подогреватель (тарелок, блюд) ~ нагревается или электричеством или сухим спиртом и затем устанавливается на стол. На нем держат блюда, чтобы не остывали.

Буфетный подогреватель — оборудован водяной баней со спир­товым или электрическим подогревом для длительного сохране­ния горячей пищи.

Соусный подогреватель — состоит из треножника со спиртов­кой и горшочка для соусов и различных «фондю» (сырных, шоко­ладных). Для последних используются специальные керамические горшочки.

Карусельный соусный подогреватель — снабжен держателем для сосудов с различными соусами. Очень удобен для стола, так как экономит место для блюд, а соусы всегда теплые.

Смеситель (шейкер) — делается из металла (часть его бывает стеклянной). Состоит из двух или трех частей. Применяется для приготовления коктейлей из трудносмешиваемых ингредиентов.

Подставки для бутылок и стаканов (металлические, деревян­ные, пробковые).

Бутылкооткрыватель для вскрытия обжимных пробок.

Штопор для откупоривания старых вин с осадком. Шпиндель­ное устройство обеспечивает мягкое откупоривание, не вызываю­щее вспучивания вина.

Штопор-пробочник — универсальный бутылкооткрыватель для откупоривания корковых и обжимных пробок.

Станковый пробочник для предварительного открывания бу­тылок (не за столом).

Метелка и совок для стола, изготавливаемые из различных ма­териалов (совок обычно из металла). Применяются для уборки кро­шек со стола.

Урны для отходов за столом. Необходимы во время завтраков, когда освобождаются различные упаковки от масла, мармелада, сырков, меда, сметаны, хлебцев и т.д. Изготавливаются из фаянса или пластика.

Самовар электрический — для организации русского чаепития.

Столовые приборы

Столовый нож, столовая вилка, столовая ложка.

Закусочный нож, закусочная вилка.

Рыбный нож, рыбная вилка.

Десертный нож, десертная вилка, десертная ложка.

Фруктовый нож, фруктовая вилка.

Чайная и кофейная ложки.

Разливательные ложки — для супа, для компота, для соуса.

Вилка и ложка для порционирования.

Вилка и нож для разделки мяса и птицы.

Щипцы: для пирожных, спагетти, сахара.

Щипцы для льда.

Лопатка для перекладывания рыбы, мяса, паштета.

Нож и лопатка для торта и других десертов.

Порционный нож для масла.

Ножи для сыра, помидоров, грейпфрута.

Вилка для жаркого.

Вилка для извлечения сардин.

Вилка и ложка для бара с длинными ручками.

Прибор для икры — состоит из лопаточки или ложечки для извлечения икры из баночки и ножа, по форме похожего на нож для масла. Лезвие широкое и закругленное кверху. Служит для намазывания икры на ломтики хлеба или блины. В этом при­боре все части, которые соприкасаются с икрой, изготавлива­ются из рога, слоновой кости, покрываются эмалью, перламут­ром или делаются из твердого пластика, чтобы не искажался тонкий вкус икры.

Вилка устричная — имеет широкие, с острыми кантами зубцы, при помощи которых мясо устриц отделяется от раковины и под­носится ко рту.

Устричный нож — служит в основном для вскрытия устриц.

Щипцы для омаров — этими щипцами официант или гость раз­ламывают клешни и суставы омаров и лангустов.

Вилка для омаров (пика для омаров) — используется для из­влечения мяса из панциря и из клешней и удаления несъедобных частей.

Прибор для раков — состоит из ножа и вилки и служит для разборки отваренных раков.

Щипцы для улиток — предназначены для удержания раковин улиток, которые подаются целыми (в раковинах). При помощи острых загнутых зубцов вилки для улиток улитка извлекается из своего домика и съедается. При подаче извлеченных улиток их едят также этой вилкой.







Date: 2015-09-24; view: 2177; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.052 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию