Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций⇐ ПредыдущаяСтр 243 из 243
Зачет по дисциплине «Сравнительная политология» (семестр 6) проводится в устной форме. Преподаватель задает студенту вопрос, руководствуясь предлагаемым перечнем вопросов. В случае получения неполного ответа на него, преподаватель имеет право задать дополнительный вопрос. Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине. 1. Понятие, значение сравнительной политологии как науки, ее понятийно-категориальный аппарат. 2. Объект, предмет и функции сравнительной политологии. 3. Соотношение предметных областей сравнительной политологии со смежными дисциплинами. 4. Классификация сравнительных исследований Р. Хейга, М. Харропа, Ш. Бреслина. 5. Соотношение сравнительного метода, метода эксперимента и статистики. 6. Различие между качественным и количественным сравнением. 7. Виды сравнения. Типология сравнительных методов Л. Сморгунова. 8. Основные методологические дилеммы и исследовательские стратегии в сравнительной политологии. 9. Булева алгебра как методология сравнения. 10. Специфика кросснационального сравнения. Количественный и качественный анализы в кросснациональном сравнении. 11. Виды и уровни переменных в сравнительном исследовании. 12. Организация процесса сравнительного исследования. 13. Этапы развития сравнительной политологии. 14. Переоценка методологических основ сравнительной политологии. Эванстонский семинар. 15. Формирование сравнительного метода в рамках античной политической традиции и в Эпоху просвещения. 16. Политические системы в сравнительном измерении. 17. Политические режимы в сравнительном измерении. 18. Специфика линейных бинарных типологий при сравнительном исследовании политических систем и режимов. 19. Специфика координатных типологий при сравнительном исследовании политических систем и режимов. 20. Демократический транзит как феномен модернизации. 21. Модели перехода от авторитаризма к демократии. 22. Проблемы и факторы консолидации демократии. 23. Проблемы измерения демократии. 24. Индекс политического развития Ф. Катрайта. 25. Индекс демократического действия Д. Нейбауэра. 26. Индекс демократизации Т. Ванханена. 27. Индекс свободы «Дома свободы». 28. Исследовательский проект «Политический атлас современности».
Экзамен по дисциплине «Сравнительная политология» (семестр 7) проводится в устной форме и предполагает проверку знаний по результатам изучения дисциплины и в 6, и в 7 семестрах. Преподаватель предлагает студенту выбрать билет, в котором содержится два вопроса по дисциплине из предлагаемого перечня вопросов. В случае получения неполного ответа на вопросы, обозначенные в билете, преподаватель имеет право задать дополнительные вопросы.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине. 1. Понятие, значение сравнительной политологии как науки, ее понятийно-категориальный аппарат. 2. Объект, предмет и функции сравнительной политологии. 3. Соотношение предметных областей сравнительной политологии со смежными дисциплинами. 4. Классификация сравнительных исследований Р. Хейга, М. Харропа, Ш. Бреслина. 5. Соотношение сравнительного метода, метода эксперимента и статистики. 6. Различие между качественным и количественным сравнением. 7. Виды сравнения. Типология сравнительных методов Л. Сморгунова. 8. Основные методологические дилеммы и исследовательские стратегии в сравнительной политологии. 9. Булева алгебра как методология сравнения. 10. Специфика кросснационального сравнения. Количественный и качественный анализы в кросснациональном сравнении. 11. Виды и уровни переменных в сравнительном исследовании. 12. Организация процесса сравнительного исследования. 13. Этапы развития сравнительной политологии. 14. Переоценка методологических основ сравнительной политологии. Эванстонский семинар. 15. Формирование сравнительного метода в рамках античной политической традиции и в Эпоху просвещения. 16. Политические системы в сравнительном измерении. 17. Политические режимы в сравнительном измерении. 18. Специфика линейных бинарных типологий при сравнительном исследовании политических систем и режимов. 19. Специфика координатных типологий при сравнительном исследовании политических систем и режимов. 20. Демократический транзит как феномен модернизации. 21. Модели перехода от авторитаризма к демократии. 22. Проблемы и факторы консолидации демократии. 23. Проблемы измерения демократии. 24. Индекс политического развития Ф. Катрайта. 25. Индекс демократического действия Д. Нейбауэра. 26. Индекс демократизации Т. Ванханена. 27. Индекс свободы «Дома свободы». 28. Исследовательский проект «Политический атлас современности». 29. Формы государственного устройства в сравнительном измерении. 30. Формы государственного правления в сравнительном измерении. 31. Парламенты стран мира в сравнительном измерении. 32. Институт главы государства в сравнительном измерении. 33. Правительства стран мира в сравнительном измерении. 34. Политические партии в сравнительном измерении. 35. Партийные системы в сравнительном измерении. 36. Избирательные системы в сравнительном измерении. 37. Сравнительный анализ политических культур в цивилизациях различного типа. 38. Возможности сравнительного изучения Запада и Востока: дихотомные типологии культуры. 39. Надзираемое политическое выражение как объект сравнения. 40. Внесистемное политическое выражение как объект сравнения.
Шкала перевода баллов в оценки Таблица 8.
Шкала штрафов и поощрений в баллах Таблица 9.
При выставлении баллов учитывается правильность выполнения заданий с применением программы SPSS, подготовки аналитических отчетов, курсовых, докладов. При наличии ошибок в выполняемых заданиях, аналитических отчетах, докладах, курсовых преподаватель имеет право снизить максимальную балльную оценку, установленную в разделе 3, объяснив студенту причины своих действий. Студенты, не посещающие занятия, обязаны их отрабатывать в течение времени, отведенного в семестре для изучения дисциплины. Отработка занятий происходит в устной форме по лекционному материалу на кафедре политологии во время консультаций, закрепленных в утвержденном графике консультаций профессорско-преподавательского состава кафедры. Пропуск занятий по уважительным причинам (болезнь самого студента, болезнь его ребенка, болезнь близкого родственника, нуждающегося в уходе; смерть близких родственников; участие в следственных операциях или судебных заседаниях в качестве одной из сторон по административным, гражданским или уголовным делам; участие в олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях от ТюмГУ; форс-мажорные обстоятельства – участие в ДТП, затопление квартиры, пожар в жилом помещении и т.п.; приравненные к вышеперечисленным обстоятельства) при наличии соответствующего подтверждающего письменного документа (справки, повестки, уведомления и приравненным к ним документам) не является основанием выставления штрафных баллов за отсутствие на занятиях. К пропуску занятий приравнивается «видимое присутствие студента» во время лекции / семинарского занятия (например, студент пришел на занятие, заявил о своем присутствии, оставил вещи, а затем вышел из аудитории и не появлялся в ней до конца проведения пары; спал во время проведения занятия). Студенты, не сдавшие подлежащие самостоятельному выполнению задания, обязаны выполнить дополнительные задания, предоставляемые преподавателем для этих целей. Реализация последних дает возможность нивелирования штрафных баллов, установленных за несвоевременность выполнения обязательных заданий. Под систематической неподготовкой понимается непредоставление студентом преподавателю более двух раз подлежащего самостоятельному выполнению обязательного домашнего задания; Под несвоевременным выполнением заданий понимается предоставление студентом преподавателю самостоятельно выполненного обязательного домашнего задания после окончания изучения темы, в рамках которой выполняется задание.
Date: 2015-09-24; view: 503; Нарушение авторских прав |