Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи и упражнения. 1. Какие выводы следуют из утверждения А.Н





1. Какие выводы следуют из утверждения А.Н. Леонтьева:

«Итак, с точки зрения развиваемой нами гипотезы о генезисе чувствительности наличие чувствительности, в смысле способности собственно ощущения, у растений допущено быть не может. Вместе с тем некоторые растения, по-видимому, все же обладают некой особой формой раздражимости, отличной от ее простейших форм. Это - раздражимость по отношению к таким воздействиям, реакция на которые посредствует основные витальные процессы растительного организма. Своеобразие этих отношений у растений, по сравнению с подобными же отношениями у животных, состоит, однако, в том, что в то время как у последних эти отношения и связанные с ними состояния способны к изменению и развитию, в результате чего они выделяются и начинают подчиняться новым специфическим закономерностям; у растений эти отношений хотя и возникают, но не способны к развитию и дифференциации; разделение воздействующих свойств, обозначенных нами символами а и а, возможно и у растения, но их несовпадение, несоответствие не разрешается в его деятельности, и эти отношения не могут стать отношениями, порождающими развитие соответствующих им внутренних состояний» (Леонтьев А.Н. Эволюция психики. – М., Воронеж, 1999. С. 353).

 

2. Что является характерной особенностью человека по сравнению с другими живыми существами?

«Нет ничего характернее для человека, чем тот факт, что окружающая его действительность влияет на него двояко – либо прямо, посылая ему ряд раздражений, непосредственно действующих на него, либо косвенно, через словесные символы, которые, сами не обладая собственным независимым содержанием, лишь презентируют нам то или иное раздражение. Человек воспринимает либо прямое воздействие со стороны процессов самой действительности, либо воздействие словесных символов, представляющих эти процессы в специфической форме. Если поведение животного определяется лишь воздействием актуальной действительности, то человек не всегда подчиняется непосредственно этой действительности; большей частью он реагирует на ее явления лишь после того, как он осмыслил их. Само собой разумеется, это очень существенная особенность человека, на которой, быть может, базируется все его преимущество перед другими живыми существами (Узнадзе Д.Н. Теория установки. – М., Воронеж, 1997. – С. 279-280).

 

3. Приведите примеры простейших видов реакции.

«Всякая реакция, возьмем ли мы ее в самой примитивной форме у простейших организмов или в самой сложной форме сознательного поступка человека, всегда непременно будет заключать в себе три основных момента. Первый момент - это восприятие организмом тех или иных раздражений, посылаемых внешней средой. Он условно называется сенсорным. Затем следует второй момент переработки этого раздражения во внутренних процессах организма, возбужденных толчком к деятельности. Наконец, третьим моментом будет ответное действие организма, большей частью в виде движения, появляющегося в результате внутренних процессов. Этот третий момент назовем моторным, а второй применительно к высшим животным и человеку, у которых он связывается с работой центральной нервной системы, можно обозначить как центральный. Эти три момента -сенсорный, центральный и моторный, или восприятие раздражения, переработка его и ответное действие, - необходимо присутствуют во всяком акте реакции» (Выготский Л.С. Психология. – М., 2000. – С. 123).

 

4. На чем основано отрицание возможности познания психической жизни низших организмов в зоопсихологии?

«Идея психологии поведения возникла из изучения психической жизни низших организмов и именно по той причине, что психическая жизнь этих последних вследствие несходства их организации с организацией человека наименее доступна пониманию психолога» (Челпанов Г.И. Психология. Философия. Образование. – М., Воронеж, 1999. – С. 495).

 

 

5. С какими высказываниями нельзя согласиться и почему?

а) инстинкт - это всякое неосознанное поведение;

б) инстинкт - это сознание животных;

в) инстинкт - это сложная врожденная форма безусловного рефлекторного реагирования на определенные стимулы внешней и внутренней среды;

г) инстинкт - животное начало в человеческой психике;

д) инстинкт - это относительно независимый от научения комплекс приспособительного поведения.

Прочитайте работу: Вагенр В.А. Сравнительная психология. – М., Воронеж, 1998. – С. 146-159. Представьте его классификацию инстинктов.

 

Date: 2015-09-24; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию