Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По результатам изучения дисциплины «Гражданский процесс» студент должен





РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

 

Приволжский филиал

 

Кафедра гражданского процессуального права

 

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС

 

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

Нижний Новгород


Автор: Лапин Д.Н., преподаватель кафедры гражданского процессуального права ПФ ФГБОУВПО «РАП»,

Железнова Н.Д., кандидат юридических наук, доцент преподаватель кафедры гражданского процессуального права ПФ ФГБОУВПО «РАП»,

Павлова Л.Н., кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права ФГБОУВПО «РАП»

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры гражданского процессуального права ПФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол от ______________ 2013 г. № ___).

Утвержден Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол от ____________ 2013 г. № ___).

 

Ó ПФ ФГБОУВПО «РАП», 2013.

ÓЛапин Д.Н., Железнова Н.Д., Павлова Л.Н., 2013.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..4

Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………………11

Тематический план ……………………………………………………………12

Программа курса………………………………………………………………...14

Планы семинарских (практических) занятий …………………………………34

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов..................................................................123

Задания для выполнения контрольных работ ………………………………..127

Методические указания по выполнению курсовых работ…………………. 149

Примерная тематика курсовых работ ………………………………….154

Литература……………………………………………………………………...158

Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………….199


Введение

 

Дисциплина «Гражданский процесс» включена в базовую (обязательную) часть профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификация (степень) «бакалавр» и занимает важное место в системе соответствующей подготовки, поскольку дает представление об основной форме защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, что является важным и необходимым условием деятельности юриста.

Предметом познания дисциплины являются нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие при отправлении правосудия по гражданским делам в судах общей юрисдикции, определяющие порядок защиты субъективных прав граждан и организаций, а также правовые категории, научные взгляды и концепции, характерные для науки гражданского процессуального права.

Изучение дисциплины «Гражданский процесс» преследует три основные цели: образовательную, практическую и воспитательную:

- образовательная: получение студентами теоретических знаний о гражданской процессуальной и иных формах защиты гражданских прав и законных интересов, источниках и принципах российского гражданского процессуального права, о гражданском процессе, в том числе подведомственности и подсудности гражданских дел, правовой регламентации процессуальных действий, совершаемых на различных стадиях гражданского судопроизводства, сущности искового и иных видов производств, предмете доказывания и о других составляющих гражданского процесса;

- практическая: приобретение студентами знаний и навыков, необходимых для применения норм гражданского процессуального права, нормотворчества в области гражданского процесса, консультирования по вопросам применения гражданского процессуального законодательства, совершения процессуальных действий, грамотного составления и оформления процессуальных документов;

- воспитательная: формирование у студентов уважительного отношения к праву, закону, к деятельности судов и исполнению судебных постановлений, внимательного отношения к людям, нуждающимся в правовой помощи, готовности прийти им на помощь и защитить их нарушенные права и законные интересы в судебном порядке.

Основными задачами изучения дисциплины «Гражданский процесс» являются: освоение категорий гражданского процесса; овладение терминологией, которая дает единый понятийный язык, структурирует мышление в рамках логически и системно связанных процессуально-правовых образов; вооружение студента правовым кругозором; формирование умения осмысливать правовые явления; реализовывать ценностные ориентации в жизни и в практической деятельности.


Решение этих задач создает предпосылки для полноценного усвоения правовых норм на последующих этапах обучения. Знания и компетенции, полученные студентами в рамках данного курса, могут быть использованы ими при изучении иных профессиональных дисциплин, в частности, дисциплины «Арбитражный процесс».

По результатам изучения дисциплины «Гражданский процесс» студент должен

обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию правовой информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, в том числе в профессиональной среде (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

- стремится к профессиональному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, совершенствует свой общий интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы гражданского процессуального права при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы в области гражданского судопроизводства (ОК-9);

обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов по вопросам гражданского процесса (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение процессуального законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с процессуальным законом (ПК-4);

- способен квалифицированно применять нормативные правовые акты, регулирующие гражданские процессуальные правоотношения, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (исковых заявлений, заявлений, ходатайств, жалоб и др.) (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять и пресекать злоупотребления в гражданском процессе (ПК-10);


- способен осуществлять предупреждение злоупотреблений в гражданском процессе, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, содержащих нормы гражданского процессуального законодательства, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен квалифицированно и грамотно толковать нормативные правовые акты, содержащие нормы гражданского процессуального законодательства (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам гражданского судопроизводства (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способен преподавать дисциплину «Гражданский процесс» на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).







Date: 2015-09-24; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию